Главная » Статьи » Новости МО и МВД РФ и мира | [ Добавить статью ] |
Технология производства новой военной спецкраски будет освоена к 2014 годуФото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов Минпромторг заказал для нужд оборонной
промышленности сверхпрочную термостойкую краску, способную выдержать
200-градусную жару в течение 100 часов — например, в космосе и возле
раскаленных сопл двигателей — и служить 15 лет. Работы по ее созданию начались во Всероссийском научно-исследовательском институте авиационных материалов. Новая краска будет производиться в качестве камуфлирующей эмали под шифром «Гиацинт» и применяться в авиации, космической отрасли и на флоте. — Сегодня для покраски техники в России в основном применяются эмали, предельный срок эксплуатации которых составляет 3–5 лет, а устойчивость к температуре ограничена 120 градусами Цельсия. Зарубежные материалы при той же термостойкости прочнее и «живут» на четыре года дольше. Наша новая разработка превзойдет иностранные аналоги эмали, — пообещали представители института. «Гиацинт» делают на основе
фторполиуретановой эмали ВЭ-69К, которая переносит длительный нагрев до
135 градусов. При этом у «военной» эмали высокая отражающая способность в инфракрасном излучении, благодаря чему технику сложнее увидеть в тепловизор. Новая
эмаль на основе фторсодержащих сополимеров и специальных пигментов и
наполнителей будет представлена в семи цветах — темно-зеленом,
светло-зеленом, хаки, серо-зеленом, сером, серо-желтом и
серо-коричневом. Вторым по значимости требованием к
эмали является защита корпуса техники — краска должна обеспечивать
стойкость к воздействию горюче-смазочных материалов, моющих средств и
антиобледенительных жидкостей, солнечной радиации и интенсивному
облучению ультрафиолетом. Помимо новой краски,
научно-исследовательские работы включают в себя разработку систем
покрытий (грунтовку) и технологию нанесения эмали на авиационную и
морскую технику. Испытания оптических, покрывающих и
физико-механических свойств краски проходят в Геленджикском и Московском
центрах климатических испытаний при натуральных климатических условиях —
от –60 до +175 градусов с периодическим увлажнением окрашенной
поверхности. В январе 2014 года начнется заключительный этап
разработок — отработка технологии нанесения краски, а также исследование
ее свойств после испытаний и в исходном состоянии. Всего на
выполнение опытно-конструкторских работ из федерального бюджета выделено
29,4 млн рублей, в том числе 8 млн — на 2014 год. Уникальным материалом уже заинтересовались в ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», ОАО «Вертолеты России», ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение», ГК «Роскосмос» и ГК «Ростехнологии». источник: http://izvestia.ru/news/555558#ixzz2cZm85atz | |
Просмотров: 538 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |