06:30
Понедельник, 20.05.2024
Главная » Статьи » Новости Новороссии [ Добавить статью ]

Волонтер рассказал, что помогло ему найти сына на передовой в зоне СВО
«Шел пешком, куда глаза глядят»

СВО так или иначе коснулась миллионов наших сограждан, которые делами приближают долгожданную победу. Огромную роль играют добровольцы и волонтеры, которые по зову сердец готовы расстаться со спокойной мирной жизнью, чтобы помочь нашим бойцам на передовой. С одним из них корреспондент «МК» познакомилась в зоне СВО, вблизи от линии боевого соприкосновения. Он рассказал, через что пришлось ему пройти, чтобы встретиться на передовой с сыном, добровольно записавшимся в мобилизованные.

Наша поездка на поиски танкистов «энской» бригады, которым необходимо было передать посылки от родных, все затягивалась и затягивалась. Еще минувшим вечером, когда мы только заехали в небольшую деревушку за Сватово с причудливым названием, упоминать которое здесь, конечно же, будет неправильно по известным причинам, один из военнослужащих опрометчиво пообещал нам БТР, который, собственно, и должен был доставить нас до адресатов.

Но, обещать - не значит жениться, особенно в случае с военными, и уже утром водитель бронетранспортера готов был назвать миллион причин, по которым он не мог выполнить обещание, данное его сослуживцем.

Когда аргументы из категории «там опасно», «ехать придется на броне», «нет конкретного адреса, мы можем их не найти», закончились, БТР просто уехал. А мы остались. Все еще одержимые идеей найти танкистов.

Время шло, а решение - как это сделать, не находилось. Я, со своей стороны, предлагала отправиться на поиске на своей машине, либо оставить посылки здесь у знакомых ребят-журналистов, чтобы потом танкисты сами приехали и забрали их. Мой попутчик - волонтер Володя надеялся, что мы найдем другой «бэтээр».

Как часто и бывает, ситуации, идущие не по плану, вносят в коллектив некое недопонимание. Поэтому мы в сердцах высказали друг другу кто, что и о чем думает, после чего я решила прогуляться по деревне, успокоить нервы. В конце улицы было оживленно. Вокруг пары кроссоверов и военного «Урала» суетились люди в форме, перетаскивали какие-то коробки, свертки и прочую «бытовуху».

«Съезжает что ли кто или наоборот, новички прибыли…», - подумалось мне. Однако это предположение улетучилось сразу, как только я смогла разглядеть номера гражданских машин. Автомобили приехали сюда из Подмосковья. Все понятно - гуманитарщики.

Я уже не раз писала про волонтеров, которые преодолевают кучу преград, как технических, так и бюрократических, чтобы довезти бойцам гуманитарную помощь. Эти люди достойны восхищения. Надеюсь, когда-нибудь, государство оценит их вклад в победу по заслугам, ведь порой рискуют они не меньше, чем военные.

Но… это все лирика. В общем, мне стало интересно, что за организация привезла гумпомощь, и я решила подойти пообщаться. Оказалось, что вовсе это никакая не организация, а просто команда неравнодушных людей, которые на собственном транспорте привезли то, что смогли собрать родственники мобилизованных и они сами.

- Часто возите? – поинтересовалась я у мужчины средних лет, стоящего возле машины. По его внешнему виду можно было бы предположить, что он тоже военный: форма «мультикам», через расстегнутый ворот куртки проглядывает бело-черная тельняшка, тактические ботинки. Но чистота и опрятность внешнего вида давали понять - «не местный».

- Часто. У меня сын здесь, - неожиданно ответил мой собеседник.

- А вот и сын мой, кстати, - похлопал он по плечу подошедшего молодого человека. Парень приветливо заулыбался.

Мы познакомились, военнослужащий представился «Крестным». Его отца зовут Евгений. Разговор завязался сам собой.

За все время моих поездок в зону спецоперации это, конечно же, далеко не первая услышанная история, когда победу «куют» семьями. Нередки случаи, когда отцы и дети, мужья и жены, братья служат вместе, бывает, и в одной части. Гораздо чаще, когда родные в тылу помогают близкому человеку, выполняющему свой долг на фронте. Все эти истории, безусловно, разные, но при этом есть в них что-то общее.

«Крестный» - мобилизованный москвич. В гражданской жизни совмещал работу автомаляра и менеджера по подбору автозапчастей. После объявления частичной мобилизации за повесткой пришел в военкомат сам. Говорит, раз время настало Родину защищать, не дело отсиживаться дома.

Родные на такой порыв отреагировали по-разному. Супруга испугалась, дети расстроились, а вот родители - поддержали. Другой реакции от отца и мамы «Крестный» и не ожидал, ведь отец - бывший офицер, и сам уже не раз задумывался отправиться добровольцем на фронт.

- Что заставило прийти в военкомат, не дожидаясь повестки? Вдруг бы и не пришла?

- Понимаете, я служил в спецназе ВДВ, и когда начали забирать моих товарищей, у которых за спиной только «срочка» в пехоте, я задался вопросом: а как я могу не пойти? Когда наши парни здесь кладут головы за мир, а я остаюсь в стороне, возникает мысль: имею ли я право праздновать свой профессиональный праздник 2 августа...

«Крестный» признается, что если бы ему по какой-то причине отказали в военкомате, то он просто потерял бы себя как личность.

Изначально мобилизованный попал в войска на должность радиотелефониста, потом довелось послужить и гранатометчиком, и стрелком. Так постепенно вырос до командира отделения.

Делится, что, как ни странно, представлял себе ситуацию, в которой окажется по приезду в зону СВО, более тяжелой и страшной.

- Оказалось, все не так уж плохо, - смеется военный.

Самым сложным испытанием считает тоску по дому, по родным. Но тут на помощь приходят боевые товарищи, помогают справиться с унынием.

- Здесь еще очень важно не потерять себя, - продолжает боец. - Многие люди, когда мы только приехали в зону спецоперации, производили впечатление эдаких «крутых мачо», а потом как-то бац - и потерялись. Может, переоценили себя изначально, а может, просто морально не справились. В такой ситуации тоже важно, чтобы человек не оставался один на один со своими переживаниями. Если коллектив нормальный и сплоченный, то постепенно все углы сглаживаются, люди адаптируются и готовы работать и над собой, и на общее дело.

Собеседник рассказывает, как совсем недавно несколько его сослуживцев попали под танковый обстрел противника. Ситуация складывалась непростая. «Крестный» понимал, что парни сами не выберутся, и тогда принял решение вести своих бойцов вытаскивать пацанов из-под обстрела. Трое военнослужащих к тому времени уже были ранены, но, к счастью, всех успели вовремя эвакуировать.

- Да страшно конечно это все, - признается военный. – Но парней-то своих не оставишь.

Говоря про гуманитарную помощь, «Крестный» признается, что на самом деле нужно бойцам очень много всего. Несмотря на то, что обеспечение военнослужащих есть, но уставные вещи не всегда самые удобные. Поэтому часто бойцы просят передать им одежду, обувь и прочую необходимую мелочевку. Заказывают в основном через родственников. Посылки доставляются, как говорится, из рук в руки, лично адресату. Помимо индивидуальной «гуманитарки», есть еще и общая, на подразделение. Это в основном предметы личной гигиены, медицина и продукты питания.

- Особенно шоколад очень востребован, - смеется военный. – Всегда удобно с собой кинуть в карман или в рюкзак, быстрый и питательный перекус.

Пообщавшись с сыном, я, конечно же, не могла не задать пару вопросов и его отцу. От Евгения узнала, что сына, а заодно и всех ребят, которые служат вместе с ним, он навещает раз в три-четыре недели. В зависимости от того, как быстро соберется партия гумпомощи. С пустыми руками ведь не поедешь.

- Привозим в основном то, что ребята просят, - поясняет мужчина.

Про саму идею организации гуманитарной миссии Евгений рассказывает, что начиналось все с обычной группы в мессенджере, которую, кстати, создал его сын. Изначально туда входил ограниченный круг людей, но со временем начали добавляться родители, жены, братья, сестры сослуживцев сына.

Теперь они вместе собирают денежные средства и закупают все необходимое для своих родных в зону спецоперации. Бывает, что помощь оказывают и сторонние неравнодушные люди.

- Все личные посылки у нас подписаны позывными, чтобы ничего не перепуталось, и боец получил то, что передали индивидуально ему, - указывая на перемотанные красным скотчем картонные коробки, лежащие в кузове мини-фургона, поясняет отец бойца.

Евгений рассказывает, что стремление помогать Донбассу возникло у него давно, еще задолго до начала СВО. Начиная с 2018 года, он периодически приезжал сюда с гуманитарной помощью.

- Откуда вообще возникло такое желание?

- Я кадровый офицер, и не мог иначе, - коротко отвечает собеседник. – А сейчас тем более, ведь здесь мой сын. Если честно, у меня часто возникает мысль, что возможно и мне придется сюда прийти. Что ж, я готов...

Евгений признается, что чувства страха, находясь в зоне боевых действий, давно не испытывает. Хотя опасность, конечно, присутствует. Говорит, что все стало каким-то привычным. А вот технические сложности возникают даже по сей день, и часто именно они омрачают и затрудняют выполнение волонтерской миссии.

-Самым непростым моментом остается прохождение границы, - поясняет волонтер. – Хотя, казалось бы, уже и границы, как таковой нет, одна страна. Но вот, сами смотрите, половину посылок повскрывали, досматривали.

Что уж говорить, если сам президент, когда приезжал на автомобиле в ЛНР, обратил внимание на многокилометровые пробки на границе. Остается надесяться, что те, кто отвечает за этот участок работы, получат не только укаазание президента, но и нужное финансирование. И тогда, возможно, пробки на границе с новыми территориями станут меньше.

- Есть что-то, то вам больше всего запомнилось за время поездок сюда?

- Да, моя поездка в Донецк еще в самом начале СВО. Я тогда увидел, как ребята на передовые позиции ездят на автобусе. Представляете, едем мы, впереди нас рейсовый автобус. Он останавливается, и оттуда выходят люди в форме и с оружием. И пошли куда-то вглубь. Для меня тогда это было очень не обычно.

- А мне больше всего запомнился случай, - оживился «Крестный», - когда отец сюда приехал, не зная, где мы находимся.

- Да, было такое, - заулыбался Евгений. - Ехал наобум, знал только, что сын где-то на Сватовском направлении. Сейчас понимаю, что это была та еще авантюра, но тогда решил, что буду ездить и искать, пока не найду. Я и не знал, что тут везде блокпосты, гражданский транспорт не пропускают. Ничего не оставалось, как бросить машину и пойти пешком. Практически куда глаза глядят.

- И что? Неужели нашли? – удивилась я. - Здесь ведь не побродишь в свое удовольствие. В лучшем случае комендатура заберет, или того хуже, на ДРГ нарвешься.

- И нашел, и дошел, - улыбается Евгений. – Ну как я мог сына родного не найти?

Москва — зона СВО — Москва.

Авторы: ЛИНА КОРСАК


Источник

Категория: Новости Новороссии | Добавил: Ленпех (22.04.2023)
Просмотров: 503
| Рейтинг: 1.0/14
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 411
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 38
Гостей: 37
Пользователей: 1
aniian8426