17:29
Четверг, 09.05.2024
Главная » Статьи » Новости Новороссии [ Добавить статью ]

Украинский кризис: надежда призрачна, но есть

В ночь с 11 на 12 февраля в белорусской столице прошел изнурительный дипломатический марафон. Президенты России, Франции, Украины и канцлер Германии попытались выработать схему прекращения кровопролития на востоке Украины. Приемлемую для всех сторон украинского кризиса, исполняемую на практике, контролируемую при исполнении. Переговоры проходили параллельно с продолжающимися обстрелами и боями, со смертями и увечьями. Они шли под аккомпанемент разрушений, агрессии, проклятий и обид. Переговоры имели целью гарантии мира для Европы. Раз уж крупнокалиберно-бомбометное умиротворение Донбасса не удалось, пришлось договариваться без ультиматумов.

Дополнительную сложность минскому диалогу придавала сомнительная договороспособность украинского президента. Его зависимость от партии войны в Киеве, его подотчетность вашингтонским кураторам майданного переворота. Не добавляло оптимизма состояние украинской экономики с нитевидным пульсом и социальными судорогами. Вопрос экстренной финансовой помощи даже не стоит на повестке дня, для траншей как минимум нужен мир. А время уходит. Чудесный эликсир здоровья с яркой биркой «МВФ» может попросту не успеть в реанимационную палату. Украина - не Ливия и не Сомали, многомиллионный поток мигрантов не ограничен преградами морей и океанов. Если украинские власти по накатанной пропагандистской колее отрицают-окружение собственных войск под Дебальцево - как же они смогут соблюдать международные договоренности? Риторический вопрос с очевидным печальным ответом. Старожилы-тяжеловесы ЕС решили переломить эту «очевидность» в национальных и европейских интересах. Воинственные декларации и карательные операции Киева способны завести всю Европу на тропу континентальной войны. «Украина - цэ Эвропа!», не забыли?

В итоге интенсивных 15-часовых (!) консультаций удалось согласовать следующие пункты компромисса по Донбассу:

- 15 февраля в 00:00 часов по киевскому времени вступает в действие режим прекращения огня. Трехдневная задержка связана с необходимостью отдать такой приказ ВСУ, НГ и ВСН. Объяснить его важность и нужность. Необходимо обеспечить выполнение антивоенного приказа всеми враждующими подразделениями вдоль линии фронта и в оперативной глубине. К сожалению, элементы «партизанщины» и открытого неповиновения центральному командованию отмечаются у обеих конфликтующих сторон. Первый же пункт Минска-2 может испытать значительные трудности с воплощением. Вероятна спираль взаимных обвинений в возобновлении обстрелов, в провокациях, в нагнетании и т.д.

- На отвод тяжелых вооружений от линии фронта отводится две недели. Он должен начаться не позднее второго дня после прекращения огня. Украинские силовики обязуются оттянуть артиллерию калибром свыше 100 мм, РСЗО и ракеты «Точка-У» на расстояние 25-70 км от фактической линии фронта. Ополчение Донбасса отводит свою крупнокалиберную артиллерию на 25-70 км от рубежей, зафиксированных в меморандуме от 19.09.2014. То есть в ряде районов ВСН отведет тяжелые артиллерийские системы дальше, чем на 27-70 км от линии соприкосновения враждующих сторон.
На бронетехнику (кроме танков), на пушки и минометы калибра менее 100 мм никаких ограничений в дислокации не накладывается. Как и на стрелковые подразделения.

- Процессу отвода дальнобойной артиллерии и тактических ракет будут содействовать миссия ОБСЕ и представители Трехсторонней контактной группы. На ОБСЕ возлагается эффективный мониторинг огромной территории Донбасса - полосы длиной около 500 км и шириной до 140 км. На предмет обнаружения артиллерии и РСЗО, для фиксации нарушений режима прекращения огня. Даже с привлечением беспилотных разведчиков (коих в данный момент у ОБСЕ на Донбассе всего два), радаров и средств космической разведки (чьих?!) выполнить такой контроль будет сложнее, чем полностью прекратить огонь с 15.02.2014.

- В первый же день после отвода тяжелых вооружений (то есть не ранее марта 2015 года) надлежит начать внутриукраинский диалог о проведении местных выборов на Донбассе. При участии в данных переговорах представителей ОБСЕ и БДИПЧ при ОБСЕ. Подлежит восстановлению особый статус регионов, подконтрольных ополчению, их право на языковое самоопределение. Формирование местной милиции, депутатского корпуса, исполнительной власти, экономического, торгового и трансграничного сотрудничества с РФ не подлежат запретительному регулированию из Киева в одностороннем порядке.

- Помилование и амнистия всем участникам боевых действий получит законодательное оформление (без фиксации временных рамок данного обязательства). Обмен пленными и заложниками по формуле «всех на всех» надлежит осуществить не позднее пятого дня после отвода тяжелых вооружений от линии фронта. Прописан незамедлительный доступ гуманитарной помощи в зону конфликта, поэтапное восстановление социально-экономических связей (выплата пенсий, переводов, коммунальных и межбанковских платежей и т.д.).

- Имеется пункт о выводе иностранных войск, техники и наемников с украинской территории. Надо полагать, что добровольцы в данные категории комбатантов не входят. Фраза о «разоружении всех незаконных групп» дает простор взаимной демагогии и осуществима из внутренних потребностей сторон. Например, для разоружения проолигархических наци-батальонов или анархических боевых групп.

- Проведение конституционной реформы на Украине. До конца 2015 года украинские власти обязуются предоставить отдельным районам Донецкой и Луганской областей конституционноеправо на децентрализацию и самоуправление. Согласовав все изменения основного закона страны с полномочными представителями Донбасса.
После этого возможно восстановление полного контроля украинского правительства над государственной границей Украины на всем ее протяжении.

Под согласованным лидерами четырех европейских стран документом нет их подписей. Как и в случае с Минском-1, нынешний Комплекс мер по выполнению мирных соглашений завизирован экс-президентом Украины Л. Кучмой и лидерами ДНР и ЛНР А. Захарченко и И. Плотницким. Свои подписи под долгожданным мирным планом поставили посол РФ на Украине М. Зурабов и полномочный представитель ОБСЕ Х. Тальявини.

В. В. Путин, А. Меркель, Ф. Олланд и П. Порошенко подписали отдельную Декларацию в поддержку очередного комплекса минских соглашений. Данный документ интересен обязательством Франции и Германии оказать поддержку восстановлению банковской системы в районах, затронутых конфликтом. Возможно появление международного механизма социальных выплат жителям Донбасса. Это более чем актуально с учетом киевской позиции «Ни копейки сепаратистским бабушкам и террористическим младенцам!». Данный тезис озвучен г-ном Порошенко уже после минских переговоров.

В Декларации трех президентов и бундесканцлера подчеркнута важность достижения газового соглашения между Украиной, Россией и ЕС. Чему тоже не помешал бы механизм международных выплат украинских долгов. Зона свободной торговли между Украиной и ЕС будет вводиться поэтапно и с учетом спорных для РФ моментов. Дежурно упомянута приверженность лидеров четырех стран к гумантарно-экономическому единению Европы на пространстве от Тихого до Атлантического океанов. «Нормандский формат» урегулирования украинского кризиса решено сделать постоянным, с регулярными консультациями руководителей дипломатических ведомств.

Что практически ждет Донбасс, Украину, Россию и Европу после Минска-2?

Есть вероятность перемирия с полуночи 15 февраля. Что означает опасность жарких боев до этого момента. Несколько дней до пацифизма позволяют решить ряд военных и пропагандистских задач. Например, деблокировать дебальцевский «котел» или вынудить капитулировать его обитателей. Насыпать Донецку, Горловке, Луганску осколочных «подарков» от единой Украины. Нахватать людей в прифронтовой полосе для последующих обменов пленными. Изобразить бессмысленную бойню жемчужиной в короне гiдности. Воспользоваться передышкой для мобилизации, перегруппировки и прочей подготовки к возобновлению боевых действий. Есть вероятность отвода тяжелой смертоносной техники за пределы боевого применения. Как эти маневры будет отслеживать ОБСЕ - большой вопрос при физическом отсутствии контролирующих возможностей.

Все - абсолютно все! - остальные пункты мирных соглашений зависят от двух шагов - от прекращения огня и отвода тяжелых вооружений. От этого зависит реалистичность шанса на мир. От этого зависит обмен пленными, возобновление социальных выплат, восстановление инфраструктуры, конституционные перемены и всеобщие амнистии. От этого зависят и другие слагаемые украинского кризиса - предоставление Киеву кредитов МВФ, позиция ЕС относительно санкций, оружейные поставки из США, перспективы экономического роста Европы и России, сохранение Украины как государства. Сбережение жизней взрослых и детей.

Ближайшие дни продемонстрируют, сохраняют ли актуальность две цитаты от представителей высшего эшелона новой украинской власти: «Надо давать мразям любые обещания...а вешать их будем потом» и «Наши дети будут ходить в школы, а их дети будут сидеть в подвалах».

Ближайшие дни покажут, готовы ли украинские власти (и их заокеанские кураторы) к мирным испытаниям. К жизни вне войны, к работе без войны, к усилиям не ради войны, а ради мира - без милитаристской истерики, без камуфляжной маскировки, и без общего знаменателя «Испепелим Донбасс!».
Даша Гасанова


Источник

Категория: Новости Новороссии | Добавил: Ленпех (13.02.2015)
Просмотров: 265
| Теги: минск, вооруженные конфликты, Украина, Петр Порошенко, публицистика | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 399
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 39
Гостей: 39
Пользователей: 0