11:42
Пятница, 26.04.2024
Главная » Статьи » Житейские советы [ Добавить статью ]

Подержанный суперкар: брать или нет?

Подсчитываем стоимость владения автомобилем мечты

У кого в юности не было постера с Lamborghini, Ferrari, Porsche, Aston Martin или Maserati? Правда, по статистике, большинство суперкаров покупают мужчины в начале кризиса среднего возраста. Стоит ли идти на такой шаг, если машина не «с нуля»?

Выбор есть

А почему бы, собственно, и нет? Десятилетний Lamborghini Gallardo, который привлекает внимания не меньше, чем при сходе с конвейера, можно запросто купить за 2,5 миллиона. Это при том, что в начале 2005 года доллар стоил 28 рублей, а новый Gallardo обошелся бы в 185 000 долларов, то есть в 5 180 000 рублей. Вроде не так и много. Но в то время ВАЗ 2107 стоил 140 000 рублей. То есть за стоимость Gallardo можно было приобрести 37 «семерок».

Пятнадцатилетний Ferrari 360 Modena, который в начале «нулевых» был едва ли не главным символом жизненного успеха, стоил при «рождении» в районе 230 тысяч долларов. С этого автомобиля началась новая эпоха в компании – Ferrari приурочила модель к началу нового тысячелетия. Даже дети знают, что такое красный «Феррари». В 1999 году за доллар давали 24 рубля. Перемножаем одно на другое – и получаем 5,5 миллиона рублей. Новая «Волга» ГАЗ-3110 стоила в конце первого тысячелетия 100 000 . Представляете? За цену суперкара можно было купить целый таксомоторный парк из «Волг»! Сегодня автомобиль 1999-го года обойдется, как новая Toyota Camry или Mercedes-Benz C-Class.

Porsche 911 стоит дешевле. Средняя цена на автомобили 1999-2000 годов колеблется в районе 840 000 рублей – это стартовая цена за новый Nissan Qashqai.

Примерный диапазон цен понятен. Если десятилетний Lamborghini купить может все-таки не каждый, то приобрести подержанный Porsche способен любой мало-мальски успешный человек, который до этого владел среднеразмерным кроссовером или хэтчбеком гольф-класса в хорошей комплектации. Другое дело – расходы на содержание суперкара.

Сколько стоит километр?

Давайте посчитаем, какие обязательные расходы будут вас ждать. Во-первых, ежегодный транспортный налог. За Porsche 911 с двигателем в 300 л.с. в казну города Москвы придется отдать 45 000 рублей. Жителям, скажем, Ульяновска придется раскошелиться на 30 000 рублей в год. А для жителей Чечни транспортный налог составит всего 4 500 рублей (в 10 раз меньше, чем в Москве).

Ferrari обойдется дороже. Его V8 выдает 400 л.с. Это значит, в Москве придется заплатить налог 60 000 рублей. В Тамбове за год надо отдать на 6000 рублей меньше.

Самый быстрый Lamborghini, разгоняющийся до 100 км/ч за 4,2 секунды, будет каждый год отнимать у владельца в Москве 75 000 рублей. В Липецкой и Краснодарской областях он, к слову, обойдется в точно такую же сумму. В Дагестане же за 500-сильный суперкар налоговики «попросят» всего 20 тысяч рублей.

Но транспортный налог – не самая крупная статья расходов. Если вы собираетесь ездить на машине, а не просто любоваться ею, то придется заправляться. И делать это придется намного чаще, чем, к примеру, на дизельном VW Golf. Как говорится, учите имена заправщиков.

Самый скромный аппетит у Porsche – недаром он считается спорткаром на каждый день. По паспорту в городе он потребляет всего 17,4 литра на 100 км. На практике, можете смело умножать эту цифру на полтора. То есть минимум 25 литров на сотню при условии потребления 98-го бензина.

Если вы будете ездить на таком авто каждый день на работу, за год набежит около 20 000 км. А это примерно 205 000 рублей в год (около 17 000 рублей в месяц) на бензин, что не так уж и много для владельца спорткара. Однако, по статистике, рядовой водитель 911-го в год проезжает всего 9 тысяч км. А значит, на топливо будет уходить примерно 7 700 рублей в месяц. Правда, периодически придется ездить на метро и автобусе. Или на какой-нибудь более бюджетной машине.

400-сильный Ferrari аппетиты имеет более внушительные – 28 л/100 км. И это по паспорту. В реальной жизни меньше 42 литров в городе не получится. Радует только, что в «360-ю» можно заливать 95-й, который найти гораздо проще, чем 98-й. Если «Феррари» вы купили взамен своей Toyota Camry, и другой машины у вас нет, чисто теоретически на бензин за год может уйти столько же, сколько стоит новая Lada Granta. Но если судить по объявлениям в сети, в среднем в год Ferrari проезжает по 2700 км. Это значит, на бензин уйдет всего 43 000 рублей, – даже меньше, чем на транспортный налог в Москве.

Самым затратным получается Lamborghini. 500-сильный итальянский суперкар требует в городе не меньше 30 литров первоклассного горючего. Если снять розовые очки, то получится не меньше 45 литров на сотню в городском режиме. К слову, по трассе, когда можно нажать педаль газа до упора, получится не намного меньше. Кроме того, придется выучить места, где продается 98-й бензин, и приготовить на год 370 000 рублей. Хотя опять-таки, по статистике, Lamborghini выезжают на улицы нечасто, и проходят в месяц не больше 250 км. Если придерживаться такого режима движения, в год на бензин уйдет каких-то 55 тысяч.

Поломки

А чего ждать от такой машины, если она сломается? Если коротко – ничего хорошего. Когда ломается суперкар, его не увозят на эвакуаторе в ближайший техцентр. Порой машины приходится отправлять на завод-изготовитель. В этом случае, затраты на доставку составят от 7 000 евро самолетом. Если автовозом, то получится дешевле, но намного дольше.

Самым неприхотливым оказывается Porsche. По сравнению с другими суперкарами, стоимость деталей на него не такая уж и высокая. Например, заднее крыло обойдется в 25 000 рублей, а задний фонарь можно купить за 42 000 рублей. Кроме того, только у Porsche (за исключением «навороченных» моделей, таких как Carrera GT) операции ТО практически такие же, как у обычных машин (почти у всех остальных марок на это может уходить по 4-7 дней). Кроме того, в Москве регламентные работы и ремонт Porsche можно проводить не только у официальных дилеров, – довольно много специализированных мастерских, цены в которых довольно демократичные. Поменять масло там стоит 550 рублей, а замена свечей зажигания обойдется в 400 рублей, каждая из которых стоит в среднем 1 200 рублей.

Ferrari и Lamborghini в этом плане на порядок дороже. Например, одна передняя фара на Gallardo обойдется минимум в 80 000 рублей, задняя – в два раза дешевле, дверь в 200 000, а за задний бампер просят никак не меньше четверти миллиона. И – внимание! – это цены за детали на разборках. Запчасти на Ferrari стоят аналогичных денег. Кроме того, надо понимать, что в Gallardo, например, стоит роботизированная коробка передач, в которой сцепление следует менять каждые 15 000 км.

Тормозные колодки для Ferrari обойдутся в 17 000 рублей за обычные, и в 40 000 за керамические, а комплект сцепления стоит примерно 150 000 рублей. Неоригинальные колесные диски для Lamborghini обойдутся довольно дешево – от 12 000 рублей за диск, однако за фирменные придется выложить в 5 раз больше.

Если размерность шин более-менее стандартная, как у Gallardo, то четыре покрышки «встанут» в 32-70 тысяч рублей. Для Ferrari 360 найти шины тоже не составляет большого труда, и диапазон цен примерно такой же.

Брать или не брать?

Хорошо, если кроме подержанного суперкара у вас есть вторая машина. Или хотя бы у жены. Тогда можно кататься на авто мечты только по выходным и праздникам, не наматывая много километров пробега. Самым бюджетным спорткаром выглядит Porsche. Его действительно не так дорого содержать, да и дилерских центров хватает. Однако если за душой у вас только зарплата офисного работника среднего звена, поддержанный Ferrari или даже Porsche – не лучший выбор…

Снимок в открытие статьи: Ferrari 360 Modena, 2011 год/ Фото: netcarshow


Источник

Категория: Житейские советы | Добавил: Ленпех (27.11.2014)
Просмотров: 557
| Теги: Подержаные машины, цены, элитные авто | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 383
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 56
Гостей: 56
Пользователей: 0