16:45
Пятница, 19.04.2024
Главная » Статьи » Житейские советы [ Добавить статью ]

Когда мошенники нацелились на счета в Сбербанке

Краткое содержание:

Реальный случай мошенничества
Чем это грозит, что делать и как реагировать?
Обсуждение

Сегодня, наверное, нет такого человека, у которого не было бы счетов в Сбербанке. Привязываются такие счета к номерам телефонов, чем часто и пользуются мошенники, ведь если раньше войти в личный кабинет банка можно было исключительно через введение логина и пароля, то сейчас вместо логина можно использовать и номер телефона.

Итак, рассмотрим реальный случай мошенничества в отношении счетов Сбербанка.

Реальный случай мошенничества
Этот случай произошел лично со мной. Я была дома, занималась своими делами, и тут мне на телефон поступил звонок со стационарного телефона с московским кодом. Я взяла трубку и услышала на том конце «провода» весьма приятный и приветливый женский голос. Далее проследовал диалог:

− Добрый день, меня зовут (девушка представилась по имени), я являюсь сотрудником Сбербанка. У вас ведь есть счета, оформленные у нас?


− Добрый день. Да, счета есть.

− Отлично! Мне поручено провести идентификацию вашей личности и проверить актуальность информации, указанной у нас, в том числе и по вашим картам, так как скоро их нужно будет менять. Назовите мне ваши полные фамилию, имя, отчество, дату вашего рождения, данные паспорта, его серию, номер, дату выдачи и кем выдан, а также код подразделения, выдавшего документ. Назовите номер СНИЛСа и ИНН, номера ваших карт, сроки их действия и коды с обратной стороны. Затем вам необходимо сделать селфи с паспортом и отправить мне на электронную почту, ее адрес я вам вышлю сейчас смской с мобильного.

К слову сказать, до срока замены моих карт тогда оставалось еще полтора года, а требования «сотрудника банка» были крайне подозрительными.

− И зачем же вам нужна вся эта информация? – спросила я.

− Ну как же? – воскликнула девушка с явным раздражением в голосе – Я ведь сразу сказала вам, что мне необходимо провести идентификацию вашей личности и сверку документов. Называйте данные документов, а я буду сверять с теми, что значатся у нас.

− А давайте, наоборот. Вы мне будете называть данные моих документов, а я буду говорить вам, верна информация или нет.


Девушка чем-то явно подавилась и примерно минуту молчала, в трубку было слышно лишь дыхание.

− Нет, так не положено! – в итоге сказала она – Вы должны мне называть документы, а я проверять. Таковы правила. И по новым требованиям вы обязательно должны сделать селфи с паспортом для идентификации личности.

Далее я сделала «ход конем».

− Вы знаете, – сказала я, – на данный момент я нахожусь в магазине, как раз напротив отделения Сбербанка. Все документы у меня с собой, так что, если уж так необходима идентификация личности и проверка актуальности информации, я сейчас зайду в отделение и все документы предоставлю, пусть сотрудники сверят и увидят, что это я.

Тут у девушки начала открытая истерика, она начала кричать.

− Нет! Вы что?! Меня же уволят с работы! Я должна провести все сверки по телефону! Не надо идти в отделение банка! Вы мне так назовите все данные, а я проверю. Но в отделение идти не надо, а то меня уволят, да еще и штраф выпишут за неисполнение обязанностей.

Далее я спокойно сказала, что на уловки мошенников не ведусь, а на данный момент уже стою в полицейском участке и они уже отследили этот звонок. После этих слов девушка быстро бросила трубку.

Чем это грозит, что делать и как реагировать?
Конечно же, предоставлять данные запрашиваемых документов ни в коем случае нельзя, так как это грозит не только исчезновением денежных средств со всех счетов и карт, но и оформлением кредита в других банках, проводящих процедуру дистанционно.

К сожалению, среди моих знакомых был случай, когда человек назвал данные всех документов. Далее мошенники требуют сделать селфи с паспортом (обязательное требование для оформления потребительских кредитов и кредитов на покупку в торговых точках в представительствах многих банков и для оформления кредитов через Интернет), а также записать код, который должен прийти на телефон после разговора, чтобы назвать мнимому сотруднику при последующем звонке. Код требуется (якобы) для проверки и подтверждения номера телефона.

В итоге мошенники получают практически свободный доступ в личный кабинет, ведь большинство людей ставят паролем (чтобы не забыть) дату своего рождения. К тому же сегодня существует немало генераторов паролей и специальных программ. Если же получить доступ к личному кабинету не удалось, то, имея все данные по картам и коды с обратной стороны, мошенники легко списывают все деньги через Интернет, совершая онлайн-покупки. Если подобное произошло, карты необходимо немедленно блокировать, чтобы избежать дальнейшего списывания денег.

Также при предоставлении всей этой информации через какое-то время можно получить взыскание по кредитам, которых вы не оформляли, а доказать здесь что-либо будет крайне сложно. Даже если удастся вычислить мошенников, предъявить им будет нечего. Ведь человек добровольно предоставил всю информацию в их руки.

Важно помнить о том, что сотрудники банка (настоящие сотрудники) никогда не требуют предоставления такой информации. Если вам звонят из банка с каким-либо предложением, и вы на него соглашаетесь, только тогда вам потребуется подтвердить актуальность документов. НО! В этом случае сотрудники банка сами называют все ваши данные, а не требует этого от вас. Будьте бдительны!


Источник

Категория: Житейские советы | Добавил: Ленпех (16.04.2019)
Просмотров: 832
| Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 367
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 42
Гостей: 41
Пользователей: 1
зубр