12:28
Пятница, 19.04.2024
Главная » Статьи » Житейские советы [ Добавить статью ]

Иван Богослов
9 октября – День ведуний. Леший, ты на перекрестке не сиди, да меня пропусти, тебе гостинец принес, его забери и в лес уходи.

Православная церковь чтит память евангелиста и одного из двенадцати апостолов, единственного из них, умершего своей смертью – Иоанна Богослова.

Апо­стол Иоанн был осо­бен­но лю­бим Спа­си­те­лем за жерт­вен­ную лю­бовь и дев­ствен­ную чи­сто­ту. По­сле сво­е­го при­зва­ния апо­стол не рас­ста­вал­ся с Гос­по­дом и был од­ним из трех уче­ни­ков, ко­то­рых Он осо­бен­но при­бли­зил к Се­бе. Свя­той Иоанн Бо­го­слов при­сут­ство­вал при вос­кре­ше­нии Гос­по­дом до­че­ри Иа­и­ра и был сви­де­те­лем Пре­об­ра­же­ния Гос­под­ня на Фа­во­ре. Во вре­мя Тай­ной Ве­че­ри он воз­ле­жал ря­дом с Гос­по­дом и по зна­ку апо­сто­ла Пет­ра, при­ник­нув к гру­ди Спа­си­те­ля, спро­сил об име­ни пре­да­те­ля.

Апо­стол Иоанн сле­до­вал за Гос­по­дом, ко­гда Его, свя­зан­но­го, ве­ли из Геф­си­ман­ско­го са­да на суд без­за­кон­ных пер­во­свя­щен­ни­ков Ан­ны и Ка­иа­фы, он же на­хо­дил­ся во дво­ре ар­хи­ерей­ском при до­про­сах сво­е­го Бо­же­ствен­но­го Учи­те­ля и неот­ступ­но сле­до­вал за Ним по Крест­но­му пу­ти, скор­бя всем серд­цем. У под­но­жия Кре­ста он пла­кал вме­сте с Бо­жи­ей Ма­те­рью и услы­шал об­ра­щен­ные к Ней с вы­со­ты Кре­ста сло­ва Рас­пя­то­го Гос­по­да: "Же­но, се сын Твой" и к нему: "Се Ма­ти твоя" (Ин.19:26-27). С это­го вре­ме­ни апо­стол Иоанн, как лю­бя­щий сын, за­бо­тил­ся о Пре­свя­той Де­ве Ма­рии и слу­жил Ей до Ее Успе­ния, ни­ку­да не от­лу­ча­ясь из Иеру­са­ли­ма. По­сле Успе­ния Бо­жи­ей Ма­те­ри апо­стол Иоанн, по вы­пав­ше­му ему жре­бию, на­пра­вил­ся в Ефес и дру­гие ма­ло­азий­ские го­ро­да для про­по­ве­ди Еван­ге­лия, взяв с со­бой сво­е­го уче­ни­ка Про­хо­ра. Они от­пра­ви­лись в путь на ко­раб­ле, ко­то­рый по­то­нул во вре­мя силь­ной бу­ри. Все пу­те­ше­ствен­ни­ки бы­ли вы­бро­ше­ны на су­шу, толь­ко апо­стол Иоанн остал­ся в мор­ской пу­чине. Про­хор горь­ко ры­дал, ли­шив­шись сво­е­го ду­хов­но­го от­ца и на­став­ни­ка, и по­шел в Ефес один. На че­тыр­на­дца­тый день пу­ти он сто­ял на бе­ре­гу мо­ря и уви­дел, что вол­на вы­бро­си­ла на бе­рег че­ло­ве­ка. По­дой­дя к нему, он узнал апо­сто­ла Иоан­на, ко­то­ро­го Гос­подь со­хра­нял жи­вым че­тыр­на­дцать дней в мор­ской глу­бине. Учи­тель и уче­ник от­пра­ви­лись в Ефес, где апо­стол Иоанн непре­стан­но про­по­ве­до­вал языч­ни­кам о Хри­сте. Его про­по­ведь со­про­вож­да­лась мно­го­чис­лен­ны­ми и ве­ли­ки­ми чу­де­са­ми, так что чис­ло уве­ро­вав­ших уве­ли­чи­ва­лось с каж­дым днем. В это вре­мя на­ча­лось го­не­ние на хри­сти­ан им­пе­ра­то­ра Неро­на.

Апо­сто­ла Иоан­на от­ве­ли на суд в Рим. За ис­по­ве­да­ние ве­ры в Гос­по­да Иису­са Хри­ста апо­стол Иоанн был при­го­во­рен к смер­ти, но Гос­подь со­хра­нил Сво­е­го из­бран­ни­ка. Апо­стол вы­пил пред­ло­жен­ную ему ча­шу со смер­тель­ным ядом и остал­ся жи­вым, за­тем вы­шел невре­ди­мым из кот­ла с ки­пя­щим мас­лом, в ко­то­рый был бро­шен по при­ка­за­нию му­чи­те­ля. По­сле это­го апо­сто­ла Иоан­на со­сла­ли в за­то­че­ние на ост­ров Пат­мос, где он про­жил мно­го лет. По пу­ти сле­до­ва­ния к ме­сту ссыл­ки апо­стол Иоанн со­вер­шил мно­го чу­дес. На ост­ро­ве Пат­мос про­по­ведь, со­про­вож­дав­ша­я­ся чу­де­са­ми, при­влек­ла к нему всех жи­те­лей ост­ро­ва, ко­то­рых апо­стол Иоанн про­све­тил све­том Еван­ге­лия. Он из­гнал мно­го­чис­лен­ных бе­сов из идоль­ских ка­пищ и ис­це­лил ве­ли­кое мно­же­ство боль­ных. Волх­вы раз­лич­ны­ми бе­сов­ски­ми на­ва­жде­ни­я­ми ока­зы­ва­ли боль­шое со­про­тив­ле­ние про­по­ве­ди свя­то­го апо­сто­ла. Осо­бен­но устра­шал всех над­мен­ный волхв Ки­нопс, по­хва­ляв­ший­ся тем, что до­ве­дет до ги­бе­ли апо­сто­ла. Но ве­ли­кий Иоанн – Сын Гро­мов, как име­но­вал его Сам Гос­подь, си­лой дей­ству­ю­щей через него бла­го­да­ти Бо­жи­ей раз­ру­шил все ухищ­ре­ния бе­сов­ские, на ко­то­рые на­де­ял­ся Ки­нопс, и гор­дый волхв бес­слав­но по­гиб в мор­ской пу­чине.

Апо­стол Иоанн уда­лил­ся со сво­им уче­ни­ком Про­хо­ром на пу­стын­ную го­ру, где на­ло­жил на се­бя трех­днев­ный пост. Во вре­мя мо­лит­вы апо­сто­ла го­ра за­ко­ле­ба­лась, за­гре­мел гром. Про­хор в стра­хе упал на зем­лю. Апо­стол Иоанн под­нял его и при­ка­зал за­пи­сы­вать то, что он бу­дет го­во­рить. "Аз есмь Аль­фа и Оме­га, на­ча­ток и ко­нец, гла­го­лет Гос­подь, Сый и Иже бе и Гря­дый, Все­дер­жи­тель" (Откр.1:8), – воз­ве­щал Дух Бо­жий через свя­то­го апо­сто­ла. Так око­ло 67 го­да бы­ла на­пи­са­на Кни­га От­кро­ве­ния (Апо­ка­лип­сис) свя­то­го апо­сто­ла Иоан­на Бо­го­сло­ва. В этой кни­ге рас­кры­ты тай­ны су­деб Церк­ви и кон­ца ми­ра.

По­сле дли­тель­ной ссыл­ки апо­стол Иоанн по­лу­чил сво­бо­ду и вер­нул­ся в Ефес, где про­дол­жал свою де­я­тель­ность, по­учая хри­сти­ан осте­ре­гать­ся лже­учи­те­лей и их лже­уче­ний. Око­ло 95 го­да апо­стол Иоанн на­пи­сал в Ефе­се Еван­ге­лие. Он при­зы­вал всех хри­сти­ан лю­бить Гос­по­да и друг дру­га и этим ис­пол­нить за­по­ве­ди Хри­сто­вы. Апо­сто­лом люб­ви име­ну­ет Цер­ковь свя­то­го Иоан­на, ибо он по­сто­ян­но учил, что без люб­ви че­ло­век не мо­жет при­бли­зить­ся к Бо­гу. В трех по­сла­ни­ях, на­пи­сан­ных апо­сто­лом Иоан­ном, го­во­рит­ся о зна­че­нии люб­ви к Бо­гу и ближ­ним. Уже в глу­бо­кой ста­ро­сти, узнав о юно­ше, со­вра­тив­шем­ся с пу­ти ис­тин­но­го и сде­лав­шем­ся пред­во­ди­те­лем шай­ки раз­бой­ни­ков, апо­стол Иоанн по­шел ис­кать его в пу­сты­ню. Уви­дев свя­то­го стар­ца, ви­нов­ный стал скры­вать­ся, но апо­стол по­бе­жал за ним и умо­лял его оста­но­вить­ся, обе­щая грех юно­ши взять на се­бя, лишь бы тот по­ка­ял­ся и не гу­бил сво­ей ду­ши. Тро­ну­тый теп­ло­той люб­ви свя­то­го стар­ца, юно­ша дей­стви­тель­но по­ка­ял­ся и ис­пра­вил свою жизнь.

Свя­той апо­стол Иоанн скон­чал­ся в воз­расте ста с лиш­ним лет. Он на­мно­го пе­ре­жил всех осталь­ных оче­вид­цев Гос­по­да, дол­го оста­ва­ясь един­ствен­ным жи­вым сви­де­те­лем зем­ных пу­тей Спа­си­те­ля.

Ко­гда на­ста­ло вре­мя от­ше­ствия апо­сто­ла Иоан­на к Бо­гу, он уда­лил­ся за пре­де­лы Ефе­са с се­мью сво­и­ми уче­ни­ка­ми и по­ве­лел при­го­то­вить для се­бя в зем­ле кре­сто­об­раз­ную мо­ги­лу, в ко­то­рую лег, ска­зав уче­ни­кам, чтобы они за­сы­па­ли его зем­лей. Уче­ни­ки с пла­чем це­ло­ва­ли сво­е­го лю­би­мо­го на­став­ни­ка, но, не ре­ша­ясь ослу­шать­ся, ис­пол­ни­ли его по­ве­ле­ние. Они за­кры­ли ли­цо свя­то­го пла­том и за­ко­па­ли мо­ги­лу. Узнав об этом, осталь­ные уче­ни­ки апо­сто­ла при­шли к ме­сту его по­гре­бе­ния и рас­ко­па­ли мо­ги­лу, но ни­че­го в ней не на­шли.

Каж­дый год из мо­ги­лы свя­то­го апо­сто­ла Иоан­на 8-го мая вы­сту­пал тон­кий прах, ко­то­рый ве­ру­ю­щие со­би­ра­ли и ис­це­ля­лись им от бо­лез­ней. По­это­му Цер­ковь празд­ну­ет па­мять свя­то­го апо­сто­ла Иоан­на Бо­го­сло­ва еще и 8 мая.

Гос­подь дал сво­е­му лю­би­мо­му уче­ни­ку Иоан­ну и его бра­ту имя "Сы­нов Гро­ма" – вест­ни­ка устра­ша­ю­ще­го в сво­ей очи­сти­тель­ной си­ле небес­но­го ог­ня. Этим са­мым Спа­си­тель ука­зы­вал на пла­мен­ный, ог­нен­ный, жерт­вен­ный ха­рак­тер хри­сти­ан­ской люб­ви, про­по­вед­ни­ком ко­то­рой был апо­стол Иоанн Бо­го­слов. Орел – сим­вол вы­со­ко­го па­ре­ния бо­го­слов­ской мыс­ли – ико­но­гра­фи­че­ский знак еван­ге­ли­ста Иоан­на Бо­го­сло­ва. На­име­но­ва­ние Бо­го­сло­ва Свя­тая Цер­ковь да­ла из уче­ни­ков Хри­сто­вых толь­ко свя­то­му Иоан­ну, тай­но­зри­те­лю Су­деб Бо­жи­их.

Традиции, обычаи, поверье и приметы.
Иоанн Богослов, Путник. День ведуний. День - ведьм и леших.

Иоанн Богослов - покровитель, тех кто в дальней дороге.
Старайтесь в этот день не куда не ходить, а дома дела веди.
Выпадает - этот день на четверг, лучше провести его дома в делах или в церковь сходи, да и Богу угоди (помолись).
Иоаннов день - смиряет, да отдых нам предлагает, отдохни и в дорогу с утра уходи, там Иоанн рядом идет и везде тебя проведет.
Приметы.
Не кушали лук и чеснок, чтобы на теле чирьи не появились.
Что можно делать?
Заканчивали сев озимых в южных областях Руси.
Иоанну помолись, чтобы путь легок был и дорога не трудна, да и нечисть не преступала и ушла в некуда.
Дороги, которые прокладывают люди, особенно те, на которых есть перекрестки, притягивают сверхъестественные силы.

Перекресток в пути встретишь, ты его обойди и перекрести, да лешему угоди (не переходите через перекресток, а стороной чуть, чуть пройди и переходи).

Перекресток место лешего, он ждет и к себе заберет.

Перекресток встретил - лешего приветил, дай ему хлеба и водицы, да и приговаривай: "Леший, ты на перекрестке не сиди, да меня пропусти, тебе гостинец принес, его забери и в лес уходи".

Читали на пути к перекрестку: "Иду леший не к тебе, а домой, пропусти меня, а то дома жена, да детишки, ждут меня, да иль нужен я тебе, нет у меня ничего, только хлебушка и да молоко, подойду и оставлю тебе, ты возьми и уходи".
Перекресток на пути, ты его лучше обойди.

Перекрестки имеют плохую славу, так как здесь читают заговоры, привораживают, тем самым избавляются от неприятностей и болезней.
Заболел, к перекрестку приди, да всю хворь отведи.

На перекрестке привораживали к себе женихов, да мужиков отбивали.
На перекресток приди и у лешего попроси, чтобы жениха дал, да любимого (чтобы милый по сторонам не глядел и от жены не ушел, приходили в год не один раз, чтобы закрепить заговор).
Колдовать и заговаривать - это грех, но многие ходили на перекресток ранним утром, просили - о здоровее ближнего и для себя, просили, чтобы наказать обидчика (надо прощать, а не колдовать).
На перекресток приходили погадать ведунии - пообщаться с нечистой силой, чтобы силы набрать и хорошо потом колдовать.
Если ведуния пришла на перекресток по своим делам, ты ее увидел, стороной обойди, а лучше обратно домой уйди, не будет дороги, а может и несчастье к себе от нее соберешь.

Нечисть живет на перекрестках и даже можно встретить души покойников (кто погиб без церковного покаяния).

В дорогу с утра уходи, да Иоанну поклонись и попроси, чтобы путь дал, да и на перекрестке руку подал.

Иоанн тебе поможет, только молитву перед дорогой прочитай, да три раза перекрестись, тогда путь будет легок, Иоанн всегда впереди, да и нечисть разгонит, и дорогу укроет (все заговоры уберет).

На перекресток приходят ведунии для совершения магических ритуалов.

Ведунии в Иоаннов день боятся, на перекресток бегут к лешему укрыться, чтобы силу не потерять, да потом снова колдовать.

Ведунию не бойся, иди, да и молись, да и крестись, чтобы колдовство не пристало, да и нечисть не припала. осторожным.

Леший играет, и девок к себе привлекает, да последние дни веселится, да спать на зиму ложиться.
Лучше в этот день никуда не ходи, а дома дела доведи.

День тяжелый - ведуньи не спят, все шелестят, да с лешим играют и его завлекают, силушки набирают, да и снова гадают.
Ведуния весела, хохочет и пляшет, ты подальше от нее, а то загребет и к себе в дом заберет (считалось, если в этот день женщина или девица веселятся и смеются, да не пристойным делом занимаются - в них ведьма (нечисть) вселилась)).

Девицы по домам сидят, да с глазу бояться, в этот день леший смеется, да девок увлекает, а потом всех бросает (девицы теряют девственность).
Поэтому девиц не пускают, чтобы греха не сотворить.

Вот и сидят по домам и дорогу забывают и к милому не идут, все честь берегут.

Читают заговоры, которые уберегают странников от недобрых встреч в пути.
Лучше дома сиди и не куда не ходи.

Если путник в этот день не дома, а в пути, лучше в этот день отдохни, да в церковь зайди помолись и покайся, а после полудня и путь собирайся.

Распространенный заговор был против нечисти с четырех дорог.
Четыре дороги - перекресток чертей. Пошел и заговор прочитай, а так лучше не ходи. Заговор: "Четыре дороженьки пропустите меня, я гостинец принесла, чертей ублажить, да и лешего, вы гуляйте, пляшите, а меня пропустите".
В дальнюю дорогу в вечернее или ночное время прочитали - защитный заговор.

В дорогу не собирайся, да и не ходи, а то беду привлечешь.

С утра до вечера, а в Иоаннов день работы полно, не куда не ходи и чертей не зли.

Что нельзя делать?
Нельзя на перекрестке ничего поднимать.
Деньги на перекрестке лежат, ты их не подбирай - это ведуния наколдовала, да душу твою забирала.

Ведуния по дороге идет, ты за ней не ходи, лучше в дом уходи.

Нельзя на перекрестке есть, плевать, зевать, считать деньги.
До перекрестка дошел, споткнулся - это леший стоит и с тобой хочет поговорить, перекрестись и дальше иди, и молчи, он плохо видит, только ушами слышит, а тебя он не видит и не заметит тебя.

Нельзя ходить через центр перекрестка, так как жизнь может в худшую сторону измениться.
На дорогах и перекрестках нечистые играют по ночам, морочат и пугают припозднившихся путников.

Нечисть появляется после захода солнца и надо быть путнику.


Нельзя заниматься сексом, рождаются дети больные (греховные). Если в этот день - ублажаются, то жди беды.
Нельзя веселиться.
Нельзя свататься.
Нельзя свадьбы играть.
Нельзя ругаться.
Нельзя употреблять спиртные напитки.
Нельзя обижаться.
Нельзя конфликтовать.
Погода.
Дождь - до конца октября будет дождливая погода.
Снег - зима начнется с Михайлова дня (21 ноября).
Дождь со снегом, то в январе будет три сильных оттепели.
Тепло и солнечно – июнь будет холодным и дождливым (следующего года).
В течение дня меняется погода - к концу осени погода будет не устойчивой. Зима будет наступать "на пятки".
Тетерева на верхушках деревьев сидят – к ясной погоде.
Птицы летают беспокойно - завтра выпадет снег.
Птицы больше сидят на заборе - холодно будет до конца осени.
Розовый закат – к ветрам.
Во время захода солнца небо в дымке – к ненастью.
Яркие звезды – к хорошей погоде.
Тусклые звезды – к дождю или снегу.
Сильный листопад – к похолоданию и скорому приходу зимы.
Деревья голые, без листьев стоят - к ранней зиме.
Солнце за тучи садится – к дождю, в облако – к ненастью.
Если грачи улетели - скоро выпадет снег, но он быстро растает.
Листья лежат мокрые – к дождливой осени.
Листья сухие лежат и при ветре летают и шуршат – к теплой зиме и будет много снега.
Православный календарь.
· · ПОНЕДЕЛЬНИК (4 октября). Седмица 16 - я по Пятидесятнице. Постный день. Отдание праздника Воздвижения Животворящего Креста Господня.

· · ВТОРНИК (5 октября). Седмица 16 - я по Пятидесятнице. Поста нет. Прор. Ио́ны (VIII в. до Р. Х.); сщмч. Фо́ки, епископа Синопского (117); прп. Ио́ны, пресвитера (IX), отца святых Феофана, творца канонов, и Феодора Начерта́нных; блж. Параске́вы Дивеевской (1915).

· · СРЕДА (6 октября). Седмица 16 - я по Пятидесятнице. Постный день. Зачатие честно́го, славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоа́нна; прославление свт. Инноке́нтия (Вениаминова), митрополита Московского (1977).

· · ЧЕТВЕРГ (7 октября). Седмица 16 - я по Пятидесятнице. Поста нет. Первомученицы равноап. Фе́клы Иконийской (I).

· · ПЯТНИЦА (8 октября). Седмица 16 - я по Пятидесятнице. Постный день. Преставление прп. Се́ргия, игумена Ра́донежского, всея России чудотворца (1392).

· · СУББОТА (9 октября). Седмица 16 - я по Пятидесятнице. Поста нет. Преставление Апостола и Евангелиста Иоа́нна Богослова (начало II).

· · ВОСКРЕСЕНЬЕ (10 октября). Седмица 16 - я по Пятидесятнице. Поста нет. Мчч. Каллистра́та и дружины его: Гимна́сия и иных (304).

Сад и огород (на неделю с 4 октября по 10 октября)!
Понедельник (4 октября).
Делаем посев, посадку.

Подкармливаем растения.

Вносим удобрения в почву.

Нельзя пилить ветки, корчевать пни.

Нельзя собирать цветы, плоды и лекарственные растения.

Нельзя поливать.

Нельзя копать.

Вторник (5 октября).
Обрезаем кустарники и деревья.

Обрабатываем растения от вредителей и сорняков.

Нельзя сажать, прививать.

Нельзя рыхлить и копать.

Нельзя работать с корнями.

Среда (6 октября).
Обрезаем деревья и кусты.

Нельзя сеять, рыхлить и копать.

Четверг (7 октября).
Сажаем и пересаживаем растения.

Подкармливаем растения.

Обрабатываем землю.

Нельзя обрезать и укорачивать побеги кустарников и деревьев.

Пятница (8 октября).
Сажаем и пересаживаем землянику.

Подкармливаем растения.

Заготавливаем черенки.

Собираем плоды.

Прививаем.

Суббота (9 октября).
Сажаем и пересаживаем растения.

Поливаем растения и компостные кучи.

Нельзя обрезать растения.

Воскресенье (10 октября).
Сажаем и пересаживаем растения.

Вносим прикормку.

Заготавливаем черенки и прививаем.

Нельзя обрезать растения.

Заканчивали сев озимых в южных областях Руси. Иоанну помолись, чтобы путь легок был и дорога не трудна, да и нечисть не приставало и ушла в некуда. Читали на пути к перекрестку заговор. На перекрестке привораживали к себе женихов, да мужиков отбивали. Колдовать и заговаривать - это грех. На перекресток приходили погадать к ведунии. Леший играет, и девок к себе привлекает, да последние дни веселится, да спать на зиму ложиться. День тяжелый - ведунии не спят, все шелестят, да с лешим играют и его завлекают, силушки набирают, да и снова гадают. Девицы по домам сидят, да с глазу бояться. Читают заговоры, которые уберегают странников от недобрых встреч в пути.

Категория: Житейские советы | Добавил: Ленпех (09.10.2021)
Просмотров: 344
| Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 366
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 33
Гостей: 33
Пользователей: 0