10:09
Пятница, 03.05.2024
Главная » Статьи » Житейские советы [ Добавить статью ]

Дисконтные (скидочные) карты магазинов: в чем опасность?

Краткое содержание:

Нужна ли на самом деле дисконтная карта?
В чем выгода супермаркета в предоставлении вам скидки?
В чем опасность дисконтных карт?
Зачем продавцу ваши персональные данные?
Как защитить себя?
Обсуждение

«Мода» на дисконтные карты в настоящее время охватывает все большее число торговых сетей. Среди моих знакомых не осталось человека, у которого не было бы дисконтной карты хотя бы одной торговой сети. Обыденным стал вопрос даже на кассе обычного магазина шаговой доступности: «Карта нашего магазина есть?»

Нужна ли на самом деле дисконтная карта?
С прискорбием должен признать, что заходить в тот или иной супермаркет, не имея дисконтной карты этой сети, экономически невыгодно. Чтобы купить нужные товары по выгодной цене, вы оказываетесь перед выбором: приобрести дисконтную карту того магазина, в который вы зашли, либо обойти несколько магазинов, на кассе каждого из которых вас будут встречать вопросами: «Карта нашего магазина есть? Приобрести не желаете?», потратив при таком обходе намного больше времени и нервов.


Дисконтная карта магазина окупается, сколько бы она ни стоила. Купив карту за 50 рублей, вы уже при втором посещении супермаркета сэкономите больше. Более того, я знаю людей, которые бонусные баллы на карте используют как заначку от жены, за 5–6 посещений накапливая себе на «чекушку».
Поэтому отказываться от дисконтной карты не стоит.

В чем выгода супермаркета в предоставлении вам скидки?
Предоставляя скидки по дисконтной карте, супермаркет не преследует никаких благотворительных целей. Во-первых, даже при наличии скидки продавец, несомненно, останется в прибыли. Он приобрел товар крупным оптом со значительной скидкой и полученную скидку перенес на покупателей.

Во-вторых, свою прибыль магазин берет количеством, продав больше товаров по более низкой цене.

В-третьих, маркетологи торговых сетей – тонкие психологи, которые знают, что покупатель, имея их дисконтную карту, заглянет к ним чаще, чем к их конкурентам.

Но самое главное – продав (подарив) вам дисконтную карту, продавец получает ваши персональные данные...

В чем опасность дисконтных карт?
Итак, при покупке или бесплатном получении дисконтной карты вы так или иначе предоставляете продавцу свои персональные данные: Ф.И.О., дату рождения, номер телефона, адрес электронной почты...


Каждый из продавцов придумывает свой способ получить ваши данные. Это может быть заполнение анкеты, активация карты посредством смс-сообщения, телефонного звонка на бесплатный номер или регистрации карты на специальном сайте продавца.

При этом, если вы обратите внимание на мелкий шрифт в заполняемой анкете, в прилагаемом к карте буклете, либо на страничку активации карты в Интернете, то можете увидеть фразу: «Я даю свое согласие на обработку моих персональных данных... включая передачу их третьим лицам».

Ради ваших персональных данных и согласия на их обработку и организована система дисконтных карт.
Зачем продавцу ваши персональные данные?
Если вы будете внимательны, то заметите, что через некоторое время после получения дисконтной карты на ваш телефон все чаще будут поступать предложения взять кредит (на грабительских условиях), купить товар (который вам не нужен), заказать услуги, которые вам не нужны, либо просто вам могут позвонить мошенники и «развести» на деньги. Такими же предложениями будет завалена ваша электронная почта.

Многих пользователей сети Интернет, задающих вопросы на юридических сайтах, волнуют вопросы:

• Меня постоянно беспокоят по телефону и предлагают бесплатный сеанс косметолога. Я знаю, что это мошенники, но откуда у них мои данные?

• Мне звонят и предлагают кредитную карту. Откуда они знают мои Ф.И.О. и номер телефона?

Таких вопросов юристы получают тысячи.

А ответ прост: вы при получении дисконтной карты сами дали согласие продавцу распоряжаться вашими персональными данными по своему усмотрению. Он и распорядился, как посчитал нужным, продав свою базу данных третьим лицам.

Никакого нарушения законодательства о персональных данных со стороны продавца здесь нет: он, как и положено, зарегистрировался в Роскомнадзоре как оператор, обрабатывающий персональные данные (это несложно и необременительно), и получил согласие субъекта на обработку персональных данных.

Как защитить себя?
К сожалению, оформление дисконтной карты все же экономически обоснованно, обойтись без нее – это переплачивать ежедневно крупные суммы.

Поэтому защититься от действий мошенников и недобросовестных продавцов нужно превентивно. Это очень просто:

1. Купите себе новую сим-карту, положите на нее 50 рублей. Именно этот номер телефона указывайте во всех анкетах и именно с этого номера телефона активируйте дисконтные карты. Раз в месяц вставляйте эту сим-карту в мобильный телефон и отправляйте с нее одно смс-сообщение, дабы потратить 1–2 рубля, чтобы номер не заблокировался.

2. Зарегистрируйте себе новый почтовый ящик, который также и указывайте в анкетах и при активации дисконтной карты иными способами. Раз в месяц входите в него и производите очистку «входящих» и «корзины», можно не читать сообщения.

Если у вас уже есть дисконтная карта, нужная вам, то позвоните по указанному на ней телефону «горячей линии» и попросите актуализировать ваши данные в части номера телефона и адреса электронной почты.


Источник

Категория: Житейские советы | Добавил: Ленпех (23.06.2019)
Просмотров: 954
| Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 395
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 43
Гостей: 41
Пользователей: 2
Стоик, leonidkobzev