12:51
Пятница, 29.03.2024
Главная » Статьи » Житейские советы [ Добавить статью ]

День Ионы
18 ноября – День Млечности, Галактион. С утра баню затопи и хворь, порчу и сглаз с себя и с семьи убери.

Православная церковь чтит память святого Ионы – русского архиепископа Великоновгородского и Псковского.

В ми­ру Иоанн. Ро­дил­ся в Нов­го­ро­де в кон­це XIV в., ра­но оси­ро­тел. Еще в дет­стве он по­лу­чил пред­ска­за­ние о сво­ем свя­ти­тель­стве от бла­жен­но­го Ми­ха­и­ла Клоп­ско­го († ок. 1453–1456 гг.; па­мять 11/24 ян­ва­ря), ко­то­рое ис­пол­ни­лось через пять­де­сят лет.

До­стиг­нув со­вер­шен­но­го воз­рас­та, Иоанн при­нял мо­на­ше­ство в Отен­ской пу­сты­ни. За свя­тую жизнь бра­тия из­бра­ла его игу­ме­ном, а в 1458 г. нов­го­род­цы по­же­ла­ли иметь Иону сво­им ар­хи­епи­ско­пом. Для сво­их па­со­мых свя­ти­тель был пас­ты­рем и от­цом и осо­бен­но за­бо­тил­ся свя­той о вдо­вах и си­ро­тах. Поль­зу­ясь лю­бо­вью и ува­же­ни­ем со­граж­дан, не раз хо­да­тай­ство­вал свя­ти­тель о мя­теж­ных нов­го­род­цах пе­ред мос­ков­ским ве­ли­ким кня­зем, уто­ляя его гнев, удер­жи­вал Нов­го­род от со­ю­за с Лит­вой.

Свя­ти­тель мно­го за­бо­тил­ся и о ду­хов­ном про­све­ще­нии сво­ей паст­вы, и о стро­и­тель­стве хра­мов, не за­был он и Оптен­ской пу­сты­ни. Он ока­зал боль­шую по­мощь и со­дей­ствие устрой­ству Со­ло­вец­ко­го мо­на­сты­ря: пре­по­доб­но­му Зо­си­ме († 1478 г.; па­мять 17/30 ап­ре­ля) свя­ти­тель Иона вы­дал гра­мо­ту, по ко­то­рой вме­сте с мир­ски­ми вла­стя­ми от­да­вал во вла­де­ние но­вой оби­те­ли весь Со­ло­вец­кий ост­ров.

Ар­хи­епи­скоп Иона по­чил о Гос­по­де 5 но­яб­ря 1470 г. Нетлен­ные мо­щи свя­ти­те­ля про­сла­ви­лись мно­го­чис­лен­ны­ми чу­до­тво­ре­ни­я­ми.

Православная церковь чтит память мучеников Галактиона и Епистимии (III).

Бо­га­тые и знат­ные су­пру­ги Кли­то­фон и Лев­кип­пия жи­ли в го­ро­де Еме­се Фини­кий­ском, дол­гое вре­мя бы­ли без­дет­ны. Мно­го зо­ло­та от­да­ли су­пру­ги язы­че­ским жре­цам, но оста­ва­лись бес­плод­ны­ми. Го­ро­дом Емес в III ве­ке управ­лял по­став­лен­ный рим­ски­ми ке­са­ря­ми си­ри­ец Се­кунд. Он был бес­по­щад­ный и рев­ност­ный го­ни­тель хри­сти­ан и для их устра­ше­ния ве­лел вы­ста­вить на ули­цах изощ­рен­ные ору­дия пы­ток. До­ста­точ­но бы­ло ма­лей­ше­го по­до­зре­ния в при­над­леж­но­сти к "сек­те га­ли­ле­ян" (так языч­ни­ки име­но­ва­ли хри­сти­ан), чтобы че­ло­век был схва­чен и пре­дан му­че­ни­ям. Несмот­ря на это, мно­гие хри­сти­ане доб­ро­воль­но от­да­ва­ли се­бя в ру­ки па­ла­чей, же­лая по­стра­дать за Хри­ста.

Один ста­рый че­ло­век, по име­ни Онуф­рий, скры­вав­ший под ру­би­щем ни­ще­го свое ино­че­ское и пре­сви­тер­ское до­сто­ин­ство, хо­дил по Еме­су из до­ма в дом, про­ся по­да­я­ния. Вез­де, где он ви­дел воз­мож­ность от­вра­тить лю­дей от язы­че­ско­го за­блуж­де­ния, он про­по­ве­до­вал о Хри­сте. Од­на­жды он при­шел в бо­га­тый дом Лев­кип­пии. При­ни­мая от нее ми­ло­сты­ню, инок по­чув­ство­вал, что жен­щи­на пе­чаль­на, и спро­сил ее о при­чине этой пе­ча­ли. Она по­ве­да­ла стар­цу о сво­ем се­мей­ном несча­стье. Уте­шая ее, Онуф­рий рас­ска­зал ей о Еди­ном Ис­тин­ном Бо­ге, о Его все­мо­гу­ще­стве и ми­ло­сти, о том, что Он все­гда да­ет про­си­мое тем, кто с ве­рой об­ра­ща­ет­ся к Нему. На­деж­да на­пол­ни­ла ду­шу Лев­кип­пии. Она уве­ро­ва­ла и при­ня­ла Свя­тое Кре­ще­ние. Вско­ре по­сле то­го во сне ей бы­ло от­кры­то, что она ро­дит сы­на, ко­то­рый станет ис­тин­ным по­сле­до­ва­те­лем Хри­ста. Сна­ча­ла Лев­кип­пия скры­ва­ла от му­жа свою ра­дость, но ко­гда мла­де­нец ро­дил­ся, она от­кры­ла му­жу свою тай­ну и убе­ди­ла его кре­стить­ся. Мла­ден­ца на­зва­ли Га­лак­ти­о­ном. Ро­ди­те­ли вос­пи­та­ли его в хри­сти­ан­ской ве­ре и да­ли ему пре­крас­ное об­ра­зо­ва­ние. Он мог сде­лать бле­стя­щую ка­рье­ру, но Га­лак­ти­он стре­мил­ся к непо­роч­ной, ино­че­ской жиз­ни – уеди­не­нию и мо­лит­ве. Ко­гда Га­лак­ти­о­ну бы­ло 24 го­да, отец ре­шил его же­нить и на­шел неве­сту, кра­си­вую и знат­ную де­вуш­ку, по име­ни Епи­сти­мия. Сын не про­ти­вил­ся во­ле от­ца, од­на­ко по Про­мыс­лу Бо­жье­му свадь­ба бы­ла на неко­то­рое вре­мя от­ло­же­на. Ча­сто по­се­щая неве­сту, Га­лак­ти­он по­сте­пен­но от­крыл ей свою ве­ру, об­ра­тил ее ко Хри­сту и сам тай­но кре­стил ее. Вме­сте с Епи­сти­ми­ей кре­стил­ся и один из ее ра­бов – Ев­тол­мий. Но­во­об­ра­щен­ные ре­ши­ли по при­ме­ру Га­лак­ти­о­на по­свя­тить се­бя ино­че­ской жиз­ни. По­ки­нув го­род, они скры­лись на го­ре Пуб­ли­он, где бы­ло два тай­ных мо­на­сты­ря, муж­ской и жен­ский. Но­вые ино­ки долж­ны бы­ли взять на се­бя всю необ­хо­ди­мую физи­че­скую ра­бо­ту, так как на­сель­ни­ки обо­их мо­на­сты­рей бы­ли ста­ры и немощ­ны. Несколь­ко лет ино­ки под­ви­за­лись в тру­дах, по­сте и мо­лит­вах.

Од­на­жды Епи­сти­мии бы­ло во сне ви­де­ние: она и Га­лак­ти­он сто­ят в див­ном двор­це пе­ред Свет­лым Ца­рем, и Царь по­да­ет им зо­ло­тые вен­цы. Это бы­ло пред­ве­сти­ем их ско­рой му­че­ни­че­ской кон­чи­ны. Языч­ни­кам ста­ло из­вест­но о су­ще­ство­ва­нии мо­на­сты­рей. Был по­слан от­ряд, чтобы схва­тить их на­сель­ни­ков. Од­на­ко мо­на­хи и мо­на­хи­ни успе­ли укрыть­ся в го­рах. Толь­ко Га­лак­ти­он не за­хо­тел бе­жать и остал­ся в кел­лии, чи­тая Свя­щен­ное Пи­са­ние. Ко­гда Епи­сти­мия уви­де­ла, что во­и­ны ве­дут свя­зан­но­го Га­лак­ти­о­на, она ста­ла умо­лять игу­ме­нию от­пу­стить ее, по­то­му что хо­те­ла при­нять му­ки за Хри­ста вме­сте со сво­им об­руч­ни­ком и учи­те­лем. Игу­ме­ния со сле­за­ми бла­го­сло­ви­ла Епи­сти­мию на по­двиг. Свя­тые пе­ре­нес­ли тя­же­лей­шие пыт­ки, мо­лясь и про­слав­ляя Хри­ста. По при­ка­зу судьи их чет­вер­то­ва­ли. Ев­тол­мий, быв­ший раб Епи­сти­мии, брат ее во Хри­сте и спо­движ­ник в ино­че­ском де­ла­нии, тай­но пре­дал чест­но­му по­гре­бе­нию те­ла свя­тых му­че­ни­ков. Он же на­пи­сал в на­зи­да­ние совре­мен­ни­кам и по­том­кам их жи­тие.

Традиции, обычаи, поверье и приметы.
День Млечности, Галактион. Иона. Иона - Банный.

Приметы.
Много снега - к урожаю озимых.
Во дворе чужой веник - на вас порчу навели.
Что можно делать?
Последний день сбора редьки.
Дома делают уборку - моют пол, стены. в сенках метут и в амбарах прибирают, таким образом из дома нечисть выгоняют.
После уборки углы дома перекрестить и окропить святой водой, прочитав «Отче наш».

Дом убери на Иону, вся нечисть уйдет и покой приобретешь.

На Иона вымыла избу, а воду грязную. за ворота унеси и дорогу окропи чтобы нечисть к воротам не подошла и в дом не вошла.

С утра баню затопи и хворь, порчу и сглаз с себя и с семьи убери.
Веник рябиновый запарь, да мужа попарь, чтоб силушка была, да порча от него ушла.

Баню с утра топят и всей семьей ходят, чтобы здоровыми быть и весь год не болеть и не тужить.

Святому Ионе девушки молились о встрече хорошего мужа.
До рассвета девицы выходили во двор и разбрасывали монетки, чем больше монет разбрасывали, тем быстрее придут сваты в их дом.
К воротам ленту привязали, то сватов ждите.
Лента красная - сваты от милого придут,

Белая - сваты от жениха из другой деревни будут.

Синяя лента - сваты от вдовца придут, но он с дитем.

Зеленая - сваты от вдовца придут, но он старше намного тебя будет.

Девушки гадали на будущего мужа.
Вечером, когда дома все засыпали, девица садилась у окна и тихо шептала: "Суженый ты ко мне приди, и мимо окна не пройди, и меня замуж возьми".

Если спустя время возле дома проезжала карета или проходила шумная компания, то муж будет зажиточным, если же никто не прошел, то денег у мужчины будет негусто.

Вечерки не проводились.
Девицы гадали дома.

Гадают на свечах. Это самое распространенное гадание было в то время у девиц.

Берут глубокое большое блюдо и распускают свечу (плачет, капает) на воду, а затем смотрят какой будет рисунок.

Если тройка с лошадьми - жених приезжий и богатый будет.

Горы - жених горе, горюшко, ленив, да хомут оденешь на себя.

Если кошку - молодой жених, да удалой.

Собаку - старый жених или вдовец, да и ревнив будет и прижимистый, воли не будет.

Деревья - жених любим и много будет детей.

Людей увидишь, без твоего желания сосватают тебя.

Цветы - одна будешь, жених еще не вырос.

Корову - хороший жених, хозяйственный, все в дом принесет.

Свинью - жених, ленив, да намаешься с ним.

Озеро или пруд - выйдешь за богатого, но его любить на будешь.

Река - жених пить будет, да тумаков получать будешь.

Из блюда воду с воском на дорогу выливали.

После гадания девица ложилась спать на левый бок, во сне должен присниться ее жених.

Можно свататься.
Можно свадьбы играть.
Что нельзя делать?
Нельзя судиться.
Нельзя ругаться.
Нельзя ссориться.
Погода.
Речка льдом не покрылась - зима долго не наступит, до Никола дня (19 декабря).
Солнце с утра и снега много - наступила настоящая зима.
Деревья в снегу - к теплой зиме.
Снега много выпало - к снежной зиме.
На ветвях ивы иней - зима холодной и затяжной будет.
Инея поутру много - к потеплению.
Туман – к оттепели.
На деревьях нет снега – к оттепели.
Снег идет - на Введение (4 декабря) будет с утра идти снег.
Дождь идет - до Введения (4 декабря) будет тепло.
Православный календарь.
ПОНЕДЕЛЬНИК (15 ноября). Седмица 22- я по Пятидесятнице. Поста нет. Мчч. Акинди́на, Пига́сия, Аффо́ния, Елпидифо́ра, Анемподи́ста и иже с ними (ок. 341–345). Прп. Маркиа́на Кирского (Киринейского) (388).

ВТОРНИК (16 ноября). Седмица 22- я по Пятидесятнице. Поста нет. Сщмчч. Акепси́ма, епископа, Ио́сифа, пресвитераи Аифа́ла, диакона (IV) ; Обновление храмавмч. Гео́ргия Победоносцав Лидде (IV) .

СРЕДА (17 ноября). Седмица 22 - я по Пятидесятнице. Постный день. Прп. Иоанни́кия Великого (846); сщмчч. Ника́ндра, епископа Мирского,и Ерме́я, пресвитера (I) .

ЧЕТВЕРГ (18 ноября). Седмица 22 - я по Пятидесятнице. Поста нет. Мчч. Галактио́наи мцц. Епистими́и (III).

ПЯТНИЦА (19 ноября). Седмица 22 - я по Пятидесятнице. Постный день. Сщмч. Павла I Константинопольского, патриарха (после 350).

СУББОТА (20 ноября). Седмица 22 - я по Пятидесятнице. Поста нет. Мчч. Иеро́на, Иси́хия, Ника́ндра, Афана́сия, Мама́нта, Варахи́я, Каллини́ка, Феаге́на, Ни́кона, Ло́нгина, Фео́дора, Вале́рия, Ксанфа, Феоду́ла, Каллима́ха, Евге́ния, Феодо́ха, Остри́хия, Епифа́ния, Максимиа́на, Дуки́тия, Клавдиа́на, Фео́фила, Гига́нтия, Дорофе́я, Феодо́та, Кастри́кия, Аники́ты, Феме́лия, Евти́хия, Иларио́на, Диодо́таи Амони́та, в Мелитине пострадавших (III) ; прп. Ла́заря Галисийского, иеромонаха (1053) .

ВОСКРЕСЕНЬЕ (21 ноября). Седмица 22 - я по Пятидесятнице. Поста нет. Собор Архистратига Михаилаи прочих Небесных Сил бесплотных; Архангелов Гаврии́ла, Рафаи́ла, Урии́ла, Селафии́ла, Иегудии́ла, Варахии́ла и , Иеремии́ла.

Сад и огород (на неделю с 15 ноября по 21 ноября)!
Понедельник (15 ноября).

Консервируем и замораживаем овощи и фрукты на зиму.

Делаем укрытие для розеток клубники из лапника.

Вторник (16 ноября).

Укрываем розы.

Если выпал снег, то чистим дорожки, а снег стараемся уложить вокруг деревьев и на грядки.

Среда (17 ноября).

Нарезаем черенки для осенней прививки из однолетних побегов.

Прикапываем черенки в снег в тени сада.

Четверг (18 ноября).

Проводим обрезку и окучивание клематисы.

Пятница (19 ноября).

Проводим уборку садового участка

Нельзя проводить посадки.

Суббота (20 ноября).

Проводим работы по укрытию сада на зиму.

Воскресенье (21 ноября).

Устанавливаем ловушки для грызунов,

Последний день сбора редьки. Дома делают уборку - моют пол, стены. в сенках метут и в амбарах прибирают, таким образом из дома нечисть выгоняют. С утра баню затопи и хворь, порчу и сглаз с себя и с семьи убери. Святому Ионе девушки молились о встрече хорошего мужа. До рассвета девицы выходили во двор и разбрасывали монетки. К воротам ленту привязали, то сватов ждите. Вечерки не проводились. Можно свататься. Можно свадьбы играть.

Категория: Житейские советы | Добавил: Ленпех (18.11.2021)
Просмотров: 180
| Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 343
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 58
Гостей: 57
Пользователей: 1
stringer