Воскресенье, 19.05.2024

Что вызывает рак? Учёные обнаружили вредный канцероген

Учёные обнаружили вредный канцероген, который накапливается в организме с возрастом, вызывая рак. Онкологи сделали ещё один шаг на пути к победе над заболеванием.

Этим канцерогеном оказалась метилмалоновая кислота, которая является побочным продуктом, выделяемым при метаболизме. С возрастом это вещество накапливается в организме, повышая вероятность развития онкологического заболевания.

Учёные установили, что метилмалоновая кислота запускает ген SOX4, который побуждает раковые клетки вести себя более агрессивно. Кроме того, она повышает устойчивость организма к некоторым лекарствам, которые применяются для лечения рака.

Проведённый на лабораторных мышах эксперимент подтвердил данную теорию. Блокировка гена SOX4 сделала организм восприимчивым к лекарствам и снизила активность раковых клеток. Данное открытие позволит разработать новые методы лечения онкобольных, основанные на снижении содержания метилмалоновой кислоты в теле, пишет Nature.

В то же время исследователи пока не до конца изучили механизм образования данного вещества. Они полагают, что накоплению метилмалоновой кислоты способствует не только старение, но и употребление белковой пищи.

Категория: Житейские советы | Добавил: Ленпех (21.08.2020)