05:08
Суббота, 20.04.2024
Главная » Статьи » Житейские советы [ Добавить статью ]

Четыре типичные автопроблемы зимой

Советы по эксплуатации машины в холодное время
Зимняя эксплуатация автомобиля — все равно, что пляж в ноябре. Удовольствия никакого. Однако прогресс не стоит на месте, и большинство зимних неприятностей можно избежать, если подумать о них заранее. Как водителю полюбить зиму — в нашем материале.

Проблема первая: прогрев автомобиля

Неприятно садиться в холодную машину и ждать, пока теплый воздух дойдет до ног и растопит лед на стеклах. Первые минуты после запуска часто напоминают игру в компьютерную стратегию: как распределить скудный поток теплого воздуха? Выключить ли «печку», чтобы ускорить прогрев мотора?

Радикальным решением является установка автономного предпускового подогревателя, который заранее нагреет охлаждающую жидкость, что облегчит запуск и позволит сесть в уже нагретую машину.

Автономные подогреватели недешевы, кроме того, именитые фирмы берут весьма приличные деньги за «опции», вроде возможности дистанционного запуска подогревателя или его активации через смартфон. Кроме того, предпусковые подогреватели требуют некоторой самодисциплины: цикл прогрева длится порядка 30−40 минут, поэтому включать нужно заранее.

Доступной альтернативой является автозапуск. С недавних пор некоторые производители предлагают его в заводской комплектации, например, есть он у Renault Duster (правда, без обратной связи, что ограничивает функционал). В отличие от предпускового подогрева, автозапуск не позволяет экономить ресурс мотора в момент пуска, однако накануне сильных морозов его можно настроить на регулярный прогрев мотора, чтобы облегчить утренний пуск. А главное, он позволяет прогреть двигатель и салон.

Впрочем, нужно иметь в виду одну особенность: автозапуск эффективен при работе с исправным автомобилем. Если двигатель с трудом заводится в морозы, автозапуск может окончательно посадить аккумулятор или залить свечи топливом.

Если вы ездите на машине в «рваном» ритме и короткие поездки чередуются с короткими остановками, сохранить тепло мотора позволят несгораемые одеяла: стоят недорого и на пару-тройку часов удерживают вполне летнюю температуру охлаждающей жидкости. Убедитесь, что выбранное вами одеяло действительно несгораемое.

И, кстати, не пренебрегайте штатными защитами радиаторов, если они есть в комплектации автомобиля. Пластиковая переборка ставится поверх решетки радиатора и защищает его от переохлаждения в морозы. Дедовский способ — картонка на проволочках.

Проблема вторая: трудности с пуском

Упомянутый выше предпусковой подогреватель решает проблему радикально, но чаще его ставят владельцы дизельных машин — для них проблемы с пуском более характерны. Для бензиновых моторов он оправдан в действительно суровом климате, где температуры ниже -30 градусов — распространенное явление. В остальном можно обойтись другими средствами.

Первое, что необходимо для уверенного пуска зимой — это исправный автомобиль. Наиболее частые причины незапуска связаны с ослабевшим аккумулятором, загрязненными форсунками или свечами. Соответственно, накануне зимы электрооборудование, систему зажигания и впрыска желательно продиагностировать и при необходимости отремонтировать. Стоит это не так дорого, зато спасет от плясок с бубном на фоне сугробов.

На уверенность пуска влияет моторное масло. Впрочем, современные масла с классом вязкости, например, 5W40, хорошо подходят к всесезонной эксплуатации. Однако если вы используете условно-летнее масло с высоким зимним индексом вязкости (первая цифра в обозначении), его рекомендуется сменить до холодов.

Характерная причина незапуска после первых морозов — вода в топливе. Она может быть в бензине еще на АЗС или сконденсироваться в самом баке из атмосферного воздуха, особенно если вы любите ездить с горящей лампочкой топливомера. Для борьбы с водой есть специальная автохимия, которая связывает ее в топливе, не давая замерзнуть и снижая коррозионную активность.

Для дизелей продаются специальные антигели — препараты, разрушающие парафиновые структуры в дизтопливе, что спасает в случае заливания летнего или промежуточного топлива в первые морозы (не редкость на российских заправках).

Для облегчения экстремальных пусков есть аэрозоли, которые впрыскиваются в воздухозаборник мотора. Легкие эфирные фракции состава легко воспламеняются и облегчают первую прокрутку мотора, хотя в целом эффект от подобных препаратов ограничен: оживить неисправный мотор они не способны.

Кстати, если вы залили свечи серией неудачных попыток запуска, большинство современных иномарок позволяют продуть их следующим образом: выжимаете газ до упора, включаете стартер, крутите секунд 20 (подачи топлива в этом случае не будет).

Есть ли подобная функция у вашего автомобиля? Смотрите инструкцию по эксплуатации.

Проблема третья: обмерзание стекол

Сущая мелочь способна испортить настроение с утра: вы торопитесь, а стекло покрыто прочной ледяной коркой. Традиционный метод сдирания льда скребком обеспечивает быстрый результат, но нередко царапает стекло. Что делать?

Во-первых, перед постановкой автомобиля на стоянку убеждайтесь, что стекло чистое и на нем нет абразива. Именно пыль оставляет риски на стекле при его очистке скребком.

Во-вторых, купите специальный препарат — размораживатель стекол. Одного флакона хватает на 1−2 месяца эксплуатации. Как правило, протопить «насквозь» он способен лишь ледовую корку нанометрической толщины, но в любом случае облегчает удаление льда и снижает эффект царапанья.

Чтобы исключить обмерзание лобового стекла совсем, можно укрыть его с вечера пленкой, зафиксировав края «дворниками» и зажав в дверях. Способ требует некоторой сноровки, зато гарантирует чистоту стекла утром. В качестве пленки, кстати, хорошо подходят шторки для ванн.

И еще один совет. Угольные салонные фильтры эффективно поглощают большую часть вредных веществ (бессильный они против угарного газа, но в остальном снижают концентрации). Это позволяет реже пользоваться рециркуляцией в пробках, что снижает влажность в салоне и запотевание стекол.

Проблема четвертая: застревания в снегу

Сложности порой появляются при банальном выезде со стоянки или из двора, особенно если есть уклоны. Понятно, что для езды по снегу желательны шины с развитым протектором (разумеется, зимние), но помимо них невредно возить в багажнике «комплект спасателя».

В него можно положить небольшую лопату, доску средней толщины для подкладывания под буксующее колесо, а еще — мешок с садовым гравием: стоит недорого и позволяет подсыпать любой уклон. Желательно возить с собой трос, а если снегопады экстремальные — цепи противоскольжения. Правда, для их надевания на колеса требуется некоторая сноровка, зато переднеприводная легковушка будет грести по снегу лучше полноприводного кроссовера.

Категория: Житейские советы | Добавил: Ленпех (24.11.2016)
Просмотров: 812
| Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 368
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0