Главная » Статьи » Житейские советы | [ Добавить статью ] |
26 октября–Карп. Агафонов день.
26 октября–Карп. Агафонов день. Отвар приготовь: кора осины-от колдовства,чистотел-силушку давал,ромашка-для души,мята-для любви Православная церковь чтит память мучеников Карпа, епископа Фиатирийского, диакона Папилы, его сестры Агафоники и мученика Агафодора. Святые мученики Карп, епископ Фиатирский, диакон Папила, Агафодор и Агафоника, сестра Папилы, пострадали во времена гонения на христиан императора Декия в III веке. Правителю области, где жили святые, стало известно, что Карп и Папила не участвуют в языческих праздниках. Он приказал привести нарушителей закона и сначала попытался убедить их в истинности римской религии. Святые же отвечали, что неприлично почитать богов ложных. Тогда судья приказал обнажить мучеников и в железных цепях водить их по городу, а потом привязать к коням и влачить из Фиатиры в соседний город Сарды. За Карпом и Папилой добровольно последовали Агафодор и Агафоника. В Сардах Агафодора забили до смерти воловьими жилами, а Карпу, Папиле и Агафонике отрубили головы. Святой Папила при жизни был известен даром врачевания болезней; он и после своей мученической кончины неустанно подает исцеления всем, прибегающим к нему с верою. Празднование Иверской иконы Божьей Матери. Иверская икона Божией Матери, находящаяся на Афоне, прославилась многими чудесами. Слух о чудотворном образе через паломников распространился по России. Святейший Патриарх Никон (тогда еще Новоспасский архимандрит) обратился к архимандриту Иверского Афонского монастыря Пахомию (который прибыл в Москву за милостыней для афонских обителей) с просьбой прислать список с чудотворной Иверской иконы Пресвятой Богородицы. Афонский инок Иамвлих написал копию с Иверского образа, и через год икона, в сопровождении афонских монахов, прибыла в Москву. 13 октября 1648 года она была торжественно встречена жителями столицы. Великая святыня Русской Православной Церкви Московская Иверская икона прославлена от Господа многими чудесами. Иверская икона (которая сейчас хранится на Афоне) в IX веке находилась у одной благочестивой вдовы, жившей близ города Никеи. При императоре Феофиле (829–842) иконоборцы, уничтожавшие святые иконы, пришли в дом этой христианки, и один воин копьем ударил по образу Богородицы. Тотчас из пораженного места потекла кровь. Вдова, боясь уничтожения святыни, пообещала императорским воинам деньги и просила их до утра не трогать икону. Когда они ушли, женщина вместе с сыном (впоследствии афонским иноком), для сохранения святой иконы опустила ее в море. Икона, стоя на воде, приплыла к Афону. Афонские иноки, несколько дней видя в море огненный столп, восходящий до неба, пришли к берегу и нашли святой образ, стоящий на воде. После молебна о даровании монастырю явившейся святыни благочестивый инок Иверского монастыря святой Гавриил Грузин (память 25 июля), по повелению Божией Матери, явившейся ему во сне, пошел по воде, принял святую икону и поставил в храме. Однако на следующий день икона была обретена не в храме, а над воротами обители. Так повторялось несколько раз, пока Пресвятая Дева не открыла святому Гавриилу Свою волю во сне, сказав, что не желает быть хранимой иноками, а хочет быть их Хранительницей. После этого образ был поставлен над монастырскими воротами, где находится и по сей день. Поэтому святая икона называется Портаитиссою, Вратарницею. Традиции, обычаи, поверья и приметы. Карп. Агафонов день. Злата-Онучница. Что можно делать? Наводят порядок в бане - чистили печь. Золу с печи и "накипь" с трубы аккуратно собирали в деревянную кадку. Кадку выносили за пределы двора, обычно в огород и в конце огорода закапывали "грязь" вместе с кадкой, тем самым выгоняя банника из бани. Мыли и чистили ёмкости для воды (кадки, ведра, ковши). После мытья утвари ополаскивали его специально настоянным отваром, изготовленный накануне. Отвар состоял: кора осины - от колдовства, чистотел - от всех болезней и силушку давал, ромашка - для души, листья березы - для жару, рябиновая кора - для оберега, мята и душица - для любви. Все в равных пропорциях. Отвар варили три часа на медленном огне. При этом читали заговор: "Осинушка порчу отведи от милого моего, да семью обереги от худого и не ладного. Чистотел силушку придай, чтобы милый был ласковый, меня любил, и по сторонам не ходил. Ромашенька ты мне счастье нагадай и милого ублажай, чтобы меня не ругал, да в душу мне не плевал. Березка белая сердце прикрой от приговоров и заговоров, чтобы сердце мое, не грустило оно, Рябинушка оберег в дом принеси, да и мужа угомони. Мята, ты терпкая, да заманчивая в поле уведешь, да милого мне приведешь. Душица, душенька моя, дай мне счастья сполна". Обливая отваром читали: "Травки мои счастье мое убереги, банник здесь живет, ты его не пускай, а прочь из бани выгоняй, да и счастье мое здесь оставляй" Заменяли сгнившие доски и лавки. Готовый пол и стены бани обливали отваром, чтобы банник не пришел и дорогу к нам не нашел. Банник – злой дух бани. Мог облить кипятком, бросаться раскалёнными камнями, живьём содрать кожу с человека. Уходить от него нужно задом наперед, а то он может до смерти запарить. Банника был в виде маленького, но очень сильного старичка. Он был голый, с длинной бородой, покрытой плесенью. Являлся в обличие – высокий черный и мохнатый человек, с железными руками, длинными волосами и когтями. Банный дух может превратиться в кота, собаку, лягушку и даже зайца. В бане не было икон, которые могли бы защитить людей. Мылись, сняв охранительный нательный крест, поэтому в баню входили с оглядкой и просили разрешения у банного духа. Перед этим нужно помолиться, прочитав текст «Отче наш» - три раз. Приходящие в парную, старались умилостивить живущего в ней банника, при этом оставляли кусочек мыла, в кадушках немного воды, а в углу – веник. Веник не простой, а заговорной. Веник изготовлялся из - осины три веточки; чистотел четыре веточки; ромашки три веточки; три веточки березы; четыре веточки рябины; мята и душица по три веточки. Веник ставили в угол и крести три раза при этом читали: "Во имя Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и Во веки веков. Аминь! Дверь бани закрывали до утра, утром открывали до обеда". Топили холодную баню, то есть без жара и мылись. Женщины, считали, что помыться в этот день бани - женщина понесет (забеременеть). Злата пришла дитя принесла. На Злату вся хворь уйдет, с постели больного уведет. Выстроив новую баню, хозяин приносил в жертву баннику черную курицу, которую нужно было задушить и, не ощипывая, закопать у порога. Иногда банник обитает с женой и детьми. Лечили людей, больных эпилепсией. Изготовляли обереги на ценные вещи, чтобы их не украли. Обереги изготовляли из рябиновых веточек (крест на крест связывали) и клали радом с ценной вещью. В этот день в дом приносят много воды, заполняют все емкости, в которых хранилась вода, желательно воду принести из источника. С вечера хозяйка ставила запару для выпечки хлеба и пирогов. Что нельзя делать? Нельзя ходить в одиночку в баню. Банник украдкой за тобой пойдет и тебя заберет. После захода солнца и ночью не ходили в баню. Банник ночь не спит, у дверей стоит, тебя поджидает и с собой забирает. Нельзя свататься. Нельзя играть свадьбы. Нельзя есть мясные блюда. Нельзя в доме мести и мыть полы. Нельзя доверять незнакомцам. Нельзя принимать и приглашать гостей к себе. Нельзя хвалиться своими достижениями. Нельзявыяснять отношения. Нельзя носить черную одежду. Нельзя начинать новые дела. Нельзя планировать поездки. Нельзя употреблять спиртное. Нельзя ругаться. Нельзя оскорблять. Нельзя конфликтовать. Нельзя ссориться. Нельзя обижаться. Нельзя девицам ходить в лес. Погода. Дождь с утра - осень продлится сырая будет. Снег с утра – к теплой зиме. Петух вечером кукарекать – к перемене погоды. Петухи рано утром запели – к потеплению. Петух бегает по двору с утра - к холоду. Облака с юга быстро по небу бегут – к непогоде. Солнце восходит из-за туч – к перемене погоды. Солнце ясное с утра - на Казанскую (4 ноября) такая будет погода. Облака красного цвета – к дождю. Облака с юга идут – к порывистому ветру. Холодно — жди приближения зимнего периода. Шелуха на луке тонкая — к теплой зиме. Шелуха на луке грубая — холодной зиме. Утром туман поднялся, образуя облака – к дождю. Туман ближе к земле — к солнечному дню. Православный календарь. ПОНЕДЕЛЬНИК (25 октября). Седмица 19 - я по Пятидесятнице. Поста нет. Перенесение из Мальты в Гатчину части Древа Животворящего Креста Господня, Филермской иконы Божией Матери и десной руки Иоанна Крестителя (1799). Прп.Космы́, епископа Маиумского, творца канонов (ок. 787); Прова, Тара́ха и Андрони́ка (304). ВТОРНИК (26 октября). Седмица 19- я по Пятидесятнице. Поста нет. И́верской иконы Божией Матери (принесение в Москву в 1648 г.). СРЕДА (27 октября). Седмица 19 - я по Пятидесятнице. Постный день. Прп.Параске́вы-Пе́тки Сербской (XI); Наза́рия, Герва́сия, Прота́сия и Ке́лсия (54–68). ЧЕТВЕРГ (28 октября). Седмица 19 - я по Пятидесятнице. Поста нет. Прп.Евфи́мия Нового, Солунского, иеродиакона (898); прмч. Лукиа́на Антиохийского, пресвитера (312); ПЯТНИЦА (29 октября). Седмица 19 - я по Пятидесятнице. Постный день. Мч.Ло́нгина Сотника, иже при Кресте Господни (I). СУББОТА (30 октября). Седмица 19 - я по Пятидесятнице. Поста нет. Прор.Оси́и (820 г. до Р. Х.); прмч. Андре́я Критского (767). ВОСКРЕСЕНЬЕ (31 октября). Седмица 19- я по Пятидесятнице. Поста нет. Апостола и евангелиста ап. от 70-ти Луки́ (I); Обре́тение мощей прп. Ио́сифа, игумена Волоцкого (Волоколамского), чудотворца (2001). Сад и огород (на неделю с 25 октября по 31 октября)! Понедельник (25 октября). Проводим работы в цветнике. Проводим сбор семян. Вторник (26 октября). Сеем озимые овощные культуры и цветы. Укрываем на зиму растения. Среда (27 октября). Проводим обрезку многолетников (в южных регионах). Укрываем на зиму растения. Четверг (28 октября). Делаем ямы для весенней посадки саженцев. Пятница (29 октября). Обрезаем плодовые деревья, ягодные и декоративные кустарники. Суббота (30 октября). Перекапываем землю — вокруг деревьев и кустарников, на грядках, Воскресенье (31 октября). Собираем компостную кучу - листьев, ботвы. Чистим канавы, желоба и дренажную систему. Наводят порядок в бане - чистили печь. Топили холодную баню. Лечили людей, больных эпилепсией. Изготовляли обереги на ценные вещи, чтобы их не украли. В этот день в дом приносят много воды. С вечера хозяйка ставила запару для выпечки хлеба и пирогов. | |
Просмотров: 195 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |
МЕНЮ
Опрос
Статистика