05:47
Суббота, 04.05.2024
Главная » Статьи » Житейские советы [ Добавить статью ]

26 октября–Карп. Агафонов день.
26 октября–Карп. Агафонов день. Отвар приготовь: кора осины-от колдовства,чистотел-силушку давал,ромашка-для души,мята-для любви

Православная церковь чтит память мучеников Карпа, епископа Фиатирийского, диакона Папилы, его сестры Агафоники и мученика Агафодора.

Свя­тые му­че­ни­ки Карп, епи­скоп Фиа­тир­ский, диа­кон Па­пи­ла, Ага­фо­дор и Ага­фо­ни­ка, сест­ра Па­пи­лы, по­стра­да­ли во вре­ме­на го­не­ния на хри­сти­ан им­пе­ра­то­ра Де­кия в III ве­ке. Пра­ви­те­лю об­ла­сти, где жи­ли свя­тые, ста­ло из­вест­но, что Карп и Па­пи­ла не участ­ву­ют в язы­че­ских празд­ни­ках. Он при­ка­зал при­ве­сти на­ру­ши­те­лей за­ко­на и сна­ча­ла по­пы­тал­ся убе­дить их в ис­тин­но­сти рим­ской ре­ли­гии. Свя­тые же от­ве­ча­ли, что непри­лич­но по­чи­тать бо­гов лож­ных. То­гда су­дья при­ка­зал об­на­жить му­че­ни­ков и в же­лез­ных це­пях во­дить их по го­ро­ду, а по­том при­вя­зать к ко­ням и вла­чить из Фиа­ти­ры в со­сед­ний го­род Сар­ды. За Кар­пом и Па­пи­лой доб­ро­воль­но по­сле­до­ва­ли Ага­фо­дор и Ага­фо­ни­ка. В Сар­дах Ага­фо­до­ра за­би­ли до смер­ти во­ло­вьи­ми жи­ла­ми, а Кар­пу, Па­пи­ле и Ага­фо­ни­ке от­ру­би­ли го­ло­вы. Свя­той Па­пи­ла при жиз­ни был из­ве­стен да­ром вра­че­ва­ния бо­лез­ней; он и по­сле сво­ей му­че­ни­че­ской кон­чи­ны неустан­но по­да­ет ис­це­ле­ния всем, при­бе­га­ю­щим к нему с ве­рою.

Празднование Иверской иконы Божьей Матери.

Ивер­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, на­хо­дя­ща­я­ся на Афоне, про­сла­ви­лась мно­ги­ми чу­де­са­ми. Слух о чу­до­твор­ном об­ра­зе через па­лом­ни­ков рас­про­стра­нил­ся по Рос­сии. Свя­тей­ший Пат­ри­арх Ни­кон (то­гда еще Но­воспас­ский ар­хи­манд­рит) об­ра­тил­ся к ар­хи­манд­ри­ту Ивер­ско­го Афон­ско­го мо­на­сты­ря Па­хо­мию (ко­то­рый при­был в Моск­ву за ми­ло­сты­ней для афон­ских оби­те­лей) с прось­бой при­слать спи­сок с чу­до­твор­ной Ивер­ской ико­ны Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. Афон­ский инок Иам­влих на­пи­сал ко­пию с Ивер­ско­го об­ра­за, и через год ико­на, в со­про­вож­де­нии афон­ских мо­на­хов, при­бы­ла в Моск­ву. 13 ок­тяб­ря 1648 го­да она бы­ла тор­же­ствен­но встре­че­на жи­те­ля­ми сто­ли­цы. Ве­ли­кая свя­ты­ня Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви Мос­ков­ская Ивер­ская ико­на про­слав­ле­на от Гос­по­да мно­ги­ми чу­де­са­ми.

Ивер­ская ико­на (ко­то­рая сей­час хра­нит­ся на Афоне) в IX ве­ке на­хо­ди­лась у од­ной бла­го­че­сти­вой вдо­вы, жив­шей близ го­ро­да Ни­кеи. При им­пе­ра­то­ре Фе­о­фи­ле (829–842) ико­но­бор­цы, уни­что­жав­шие свя­тые ико­ны, при­шли в дом этой хри­сти­ан­ки, и один во­ин ко­пьем уда­рил по об­ра­зу Бо­го­ро­ди­цы. Тот­час из по­ра­жен­но­го ме­ста по­тек­ла кровь. Вдо­ва, бо­ясь уни­что­же­ния свя­ты­ни, по­обе­ща­ла им­пе­ра­тор­ским во­и­нам день­ги и про­си­ла их до утра не тро­гать ико­ну. Ко­гда они ушли, жен­щи­на вме­сте с сы­ном (впо­след­ствии афон­ским ино­ком), для со­хра­не­ния свя­той ико­ны опу­сти­ла ее в мо­ре. Ико­на, стоя на во­де, при­плы­ла к Афо­ну. Афон­ские ино­ки, несколь­ко дней ви­дя в мо­ре ог­нен­ный столп, вос­хо­дя­щий до неба, при­шли к бе­ре­гу и на­шли свя­той об­раз, сто­я­щий на во­де. По­сле мо­леб­на о да­ро­ва­нии мо­на­сты­рю явив­шей­ся свя­ты­ни бла­го­че­сти­вый инок Ивер­ско­го мо­на­сты­ря свя­той Гав­ри­ил Гру­зин (па­мять 25 июля), по по­ве­ле­нию Бо­жи­ей Ма­те­ри, явив­шей­ся ему во сне, по­шел по во­де, при­нял свя­тую ико­ну и по­ста­вил в хра­ме. Од­на­ко на сле­ду­ю­щий день ико­на бы­ла об­ре­те­на не в хра­ме, а над во­ро­та­ми оби­те­ли. Так по­вто­ря­лось несколь­ко раз, по­ка Пре­свя­тая Де­ва не от­кры­ла свя­то­му Гав­ри­и­лу Свою во­лю во сне, ска­зав, что не же­ла­ет быть хра­ни­мой ино­ка­ми, а хо­чет быть их Хра­ни­тель­ни­цей. По­сле это­го об­раз был по­став­лен над мо­на­стыр­ски­ми во­ро­та­ми, где находится и по сей день. По­это­му свя­тая ико­на на­зы­ва­ет­ся Пор­та­и­тис­сою, Вра­тар­ни­цею.

Традиции, обычаи, поверья и приметы.
Карп. Агафонов день. Злата-Онучница.

Что можно делать?
Наводят порядок в бане - чистили печь.
Золу с печи и "накипь" с трубы аккуратно собирали в деревянную кадку.

Кадку выносили за пределы двора, обычно в огород и в конце огорода закапывали "грязь" вместе с кадкой, тем самым выгоняя банника из бани.

Мыли и чистили ёмкости для воды (кадки, ведра, ковши).

После мытья утвари ополаскивали его специально настоянным отваром, изготовленный накануне.

Отвар состоял: кора осины - от колдовства, чистотел - от всех болезней и силушку давал, ромашка - для души, листья березы - для жару, рябиновая кора - для оберега, мята и душица - для любви.
Все в равных пропорциях.

Отвар варили три часа на медленном огне.

При этом читали заговор: "Осинушка порчу отведи от милого моего, да семью обереги от худого и не ладного. Чистотел силушку придай, чтобы милый был ласковый, меня любил, и по сторонам не ходил. Ромашенька ты мне счастье нагадай и милого ублажай, чтобы меня не ругал, да в душу мне не плевал. Березка белая сердце прикрой от приговоров и заговоров, чтобы сердце мое, не грустило оно, Рябинушка оберег в дом принеси, да и мужа угомони. Мята, ты терпкая, да заманчивая в поле уведешь, да милого мне приведешь. Душица, душенька моя, дай мне счастья сполна".

Обливая отваром читали: "Травки мои счастье мое убереги, банник здесь живет, ты его не пускай, а прочь из бани выгоняй, да и счастье мое здесь оставляй"
Заменяли сгнившие доски и лавки.
Готовый пол и стены бани обливали отваром, чтобы банник не пришел и дорогу к нам не нашел.

Банник – злой дух бани. Мог облить кипятком, бросаться раскалёнными камнями, живьём содрать кожу с человека.
Уходить от него нужно задом наперед, а то он может до смерти запарить.

Банника был в виде маленького, но очень сильного старичка.

Он был голый, с длинной бородой, покрытой плесенью.

Являлся в обличие – высокий черный и мохнатый человек, с железными руками, длинными волосами и когтями.

Банный дух может превратиться в кота, собаку, лягушку и даже зайца.

В бане не было икон, которые могли бы защитить людей.

Мылись, сняв охранительный нательный крест, поэтому в баню входили с оглядкой и просили разрешения у банного духа.

Перед этим нужно помолиться, прочитав текст «Отче наш» - три раз.

Приходящие в парную, старались умилостивить живущего в ней банника, при этом оставляли кусочек мыла, в кадушках немного воды, а в углу – веник.

Веник не простой, а заговорной.
Веник изготовлялся из - осины три веточки; чистотел четыре веточки; ромашки три веточки; три веточки березы; четыре веточки рябины; мята и душица по три веточки.

Веник ставили в угол и крести три раза при этом читали: "Во имя Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и Во веки веков. Аминь! Дверь бани закрывали до утра, утром открывали до обеда".

Топили холодную баню, то есть без жара и мылись.
Женщины, считали, что помыться в этот день бани - женщина понесет (забеременеть).

Злата пришла дитя принесла.

На Злату вся хворь уйдет, с постели больного уведет.

Выстроив новую баню, хозяин приносил в жертву баннику черную курицу, которую нужно было задушить и, не ощипывая, закопать у порога.
Иногда банник обитает с женой и детьми.

Лечили людей, больных эпилепсией.
Изготовляли обереги на ценные вещи, чтобы их не украли.
Обереги изготовляли из рябиновых веточек (крест на крест связывали) и клали радом с ценной вещью.

В этот день в дом приносят много воды, заполняют все емкости, в которых хранилась вода, желательно воду принести из источника.
С вечера хозяйка ставила запару для выпечки хлеба и пирогов.
Что нельзя делать?
Нельзя ходить в одиночку в баню.
Банник украдкой за тобой пойдет и тебя заберет.

После захода солнца и ночью не ходили в баню.

Банник ночь не спит, у дверей стоит, тебя поджидает и с собой забирает.

Нельзя свататься.
Нельзя играть свадьбы.
Нельзя есть мясные блюда.
Нельзя в доме мести и мыть полы.
Нельзя доверять незнакомцам.
Нельзя принимать и приглашать гостей к себе.
Нельзя хвалиться своими достижениями.
Нельзявыяснять отношения.
Нельзя носить черную одежду.
Нельзя начинать новые дела.
Нельзя планировать поездки.
Нельзя употреблять спиртное.
Нельзя ругаться.
Нельзя оскорблять.
Нельзя конфликтовать.
Нельзя ссориться.
Нельзя обижаться.
Нельзя девицам ходить в лес.
Погода.
Дождь с утра - осень продлится сырая будет.
Снег с утра – к теплой зиме.
Петух вечером кукарекать – к перемене погоды.
Петухи рано утром запели – к потеплению.
Петух бегает по двору с утра - к холоду.
Облака с юга быстро по небу бегут – к непогоде.
Солнце восходит из-за туч – к перемене погоды.
Солнце ясное с утра - на Казанскую (4 ноября) такая будет погода.
Облака красного цвета – к дождю.
Облака с юга идут – к порывистому ветру.
Холодно — жди приближения зимнего периода.
Шелуха на луке тонкая — к теплой зиме.
Шелуха на луке грубая — холодной зиме.
Утром туман поднялся, образуя облака – к дождю.
Туман ближе к земле — к солнечному дню.
Православный календарь.
ПОНЕДЕЛЬНИК (25 октября). Седмица 19 - я по Пятидесятнице.

Поста нет. Перенесение из Мальты в Гатчину части Древа Животворящего Креста Господня, Филермской иконы Божией Матери и десной руки Иоанна Крестителя (1799). Прп.Космы́, епископа Маиумского, творца канонов (ок. 787); Прова, Тара́ха и Андрони́ка (304).

ВТОРНИК (26 октября). Седмица 19- я по Пятидесятнице. Поста нет. И́верской иконы Божией Матери (принесение в Москву в 1648 г.).

СРЕДА (27 октября). Седмица 19 - я по Пятидесятнице. Постный день. Прп.Параске́вы-Пе́тки Сербской (XI); Наза́рия, Герва́сия, Прота́сия и Ке́лсия (54–68).

ЧЕТВЕРГ (28 октября). Седмица 19 - я по Пятидесятнице. Поста нет. Прп.Евфи́мия Нового, Солунского, иеродиакона (898); прмч. Лукиа́на Антиохийского, пресвитера (312);

ПЯТНИЦА (29 октября). Седмица 19 - я по Пятидесятнице. Постный день. Мч.Ло́нгина Сотника, иже при Кресте Господни (I).

СУББОТА (30 октября). Седмица 19 - я по Пятидесятнице. Поста нет. Прор.Оси́и (820 г. до Р. Х.); прмч. Андре́я Критского (767).

ВОСКРЕСЕНЬЕ (31 октября). Седмица 19- я по Пятидесятнице. Поста нет. Апостола и евангелиста ап. от 70-ти Луки́ (I); Обре́тение мощей прп. Ио́сифа, игумена Волоцкого (Волоколамского), чудотворца (2001).

Сад и огород (на неделю с 25 октября по 31 октября)!
Понедельник (25 октября).
Проводим работы в цветнике.

Проводим сбор семян.

Вторник (26 октября).
Сеем озимые овощные культуры и цветы.

Укрываем на зиму растения.

Среда (27 октября).
Проводим обрезку многолетников (в южных регионах).

Укрываем на зиму растения.

Четверг (28 октября).
Делаем ямы для весенней посадки саженцев.

Пятница (29 октября).
Обрезаем плодовые деревья, ягодные и декоративные кустарники.

Суббота (30 октября).
Перекапываем землю — вокруг деревьев и кустарников, на грядках,

Воскресенье (31 октября).
Собираем компостную кучу - листьев, ботвы.

Чистим канавы, желоба и дренажную систему.

Наводят порядок в бане - чистили печь. Топили холодную баню. Лечили людей, больных эпилепсией. Изготовляли обереги на ценные вещи, чтобы их не украли. В этот день в дом приносят много воды. С вечера хозяйка ставила запару для выпечки хлеба и пирогов.

Категория: Житейские советы | Добавил: Ленпех (26.10.2021)
Просмотров: 195
| Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 396
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0