16:10
Пятница, 29.03.2024
Главная » Статьи » За отмену коэффициента 0,54 [ Добавить статью ]

Запрос по 54% в КС РФ судьи Шабаровой И.А.
В Конституционный Суд Российской Федерации
190000. г. Санкт-Петербург, Сенатская пл., дом 1.
Обращающийся с запросом суд: Свердловский районный суд

Оспариваемый акт:

Часть 2 статьи 43 Закона РФ от 12 февраля 1992 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (в редакции статьи 2 Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309- ФЗ).
Опубликован:
«Российская газета - Федеральный выпуск» №254 (5630) 11 Ноября 2011.
Оспариваемый акт принят:
Государственной Думой Федерального Собрания
Российской Федерации,
103265, г. Москва, ул. Охотный ряд, дом 1.
Оспариваемый акт одобрен:
Советом Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации,
103426, Москва, ул. Большая Дмитровка, дом 26 Оспариваемый акт подписан: Президентом Российской Федерации, 103132, г. Москва, ул. Ильинка, дом 23

ЗАПРОС

о проверке конституционности части 2 статьи 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу. службу в органах внутренних дел. Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, и их семей» в редакции подпункта «5» пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 8 ноябри 2011 года № 309-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»»
1. В производстве Свердловского районного суда города находится
гражданское дело по иску (далее - Истец) к Военному
комиссариату области (далее - Ответчик).
Истец с года по года проходил военную службу в Вооруженных Силах Союза ССР и Вооружённых Силах Российской Федерации. С ____
года Ответчиком ему пожизненно назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее Закон РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1) в размере 74 процента (исходя из выслуги 28 лет) денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, исходя из 100 процентов этого денежного довольствия.
С 1 января 2012 года Ответчик произвёл пересмотр пенсии Истца, исчислив её в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года №4468-1 (в редакции подпункта «б» пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2011 года № 309-Ф3) и с указанной даты выплачивает ему пенсию в размере, исчисленном исходя из 54 процентов денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии согласно следующему расчету: (21500 (оклад по воинской должности) + 11500 (оклад по воинскому званию) + (21500+11500) х 40% (процентная надбавка за выслугу лет)) х 54% х 74% = 18461 руб. 52 коп.
Истец считает незаконным произведенное Ответчиком снижение уже достигнутого объема денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, со 100 процентов до 54 процентов, и просит суд восстановить с 01 января 2012 года его право на получение пенсии в размере, исчисленном исходя из 100 процентов денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, обязав Военный комиссариат области производить с 01 января 2012 года выплату пенсии в размере 74 процента от 100 процентов денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, с учетом его увеличения, что соответствует 34188 руб.
Представители ответчика не согласны с исковыми требованиями
ссылаясь на то, что перерасчет пенсии с 01 января 2012 года произведен правильно в соответствии со ст. 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 (в редакции подпункта «б» пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-Ф3).

Основанием для направления запроса в Конституционный Суд Российской Федерации явилась убежденность суда в неконституционности подлежащей применению в рассматриваемом деле части 2 статьи 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 (в редакции подпункта «б» пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-Ф3).

2. Согласно ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. По смыслу статей 37 (части 1 и 3) и 59 Конституции РФ во взаимосвязи с е£ статьями 71 (пункты в, м, т) и 72 (пункт б части 1), военная служба, посредством прохождения которой граждане реализуют свой право на труд, предполагающее справедливое вознаграждение, представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанный с обеспечением обороны страны и безопасности государства, прав и свобод гражданина и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах. Лица, несущие военную службу, выполняют конституционно значимые функции, чем обуславливается их правовой статус, а также содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним, необходимость выполнения военнослужащими поставленных задач в любых условиях, в том числе, сопряженных со значительным риском для жизни и здоровья, влечёт за собой обязанность государства гарантировать этим лицам социальную защиту, соответствующую их особому статусу.
Особый характер такой службы обуславливает не только предъявление повышенных требований к допускаемым к ней лицам и установление в связи с этим законодательных ограничений их прав и свобод (в том числе предельного возраста пребывания на службе), но и предопределяет обязанность государства - в силу статей 1 (часть 1), 2, 7, 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2), 41 (часть 1), 45 (часть 1), 59 и 71 (пункты «в», «м», и «т») Конституции Российской Федерации - гарантировать им повышенную социальную защиту, включая соответствующее их особому статусу и характеру службы пенсионное обеспечение (Постановление Конституционного Суда РФ от 18 марта 2004 года № 6-П).
В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих» граждане приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы. Приобретая статус военнослужащих, граждане приобретают одновременно с этим определенные ожидания относительно соответствующего их особому статусу и гарантированного государством пенсионного обеспечения, а также относительно того, что гарантированный государством уровень пенсионного обеспечения не будет снижаться.

Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции РФ устанавливаются законом. Федеральный законодатель, исходя из конституционно значимых целей в сфере социальной политики государства, определяет правовые основания назначения пенсий и порядок их исчисления.
Пенсии лицам, проходившим военную службу, исчисляются согласно Закону Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел. Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
В соответствии со статьей 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 пенсии назначаемые лицам, проходившим военную службу, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих; для исчисления им пенсии учитываются оклады по воинской должности, воинскому или специальному званию и процентная надбавка за выслугу лет.
Действующая до 1 января 2012 года (даты введения в действие Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-Ф3) редакция статьи статье 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 предусматривала, что денежное довольствие для исчисления пенсии военнослужащему определялось суммой окладов по должности и воинскому званию соответствующих категорий военнослужащих, а также надбавки за выслугу лет (что принималось и учитывалось при исчислении пенсий в размере 100%). В соответствии со ст. 49 Закона пересмотр размера пенсии производился одновременно с увеличением денежного довольства соответствующих категорий военнослужащих, исходя из увеличенного денежного довольствия в соответствии со ст. 43 этого Закона.
После внесения изменений федеральным законом от 8 ноября 2011 г. № 309-Ф3, указанные статьи предписывают новые правила исчисления и пересмотра пенсий.
В соответствии с подпунктом «б» п.1 ст. 2 Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-Ф3 статья 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 дополнена частью 2, в соответствии с которой указанное в статье 43 денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера.
При этом распространение части 2 ст. 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 на военнослужащих, получивших статус военнослужащего до 1 января 2012 года (даты введения в действие Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-Ф3) и пенсионеров из числа указанных лиц, приводит к снижению уже достигнутого объёма (уровня) денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, со 100 процентов до 54 процентов. Таким образом, размер пенсии при её пересмотре с 1 января 2012 года в связи с увеличением должностного оклада и оклада по воинскому званию военнослужащего соответствующей категории оказывается на 46% меньше но сравнению с размером, который должен был быть в соответствии с прежней редакцией статьи 43 Закона. Тем самым государство изменяет, в одностороннем порядке в сторону ухудшения, вступившие в законную силу правовые обязательства перед указанными военнослужащими, в том числе исполнившими условия их наступления.
Таким образом, законодатель произвольно нарушил статью 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации, которая гласит: «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина».
Между тем государство не может произвольно изменять уже признанный им статус таких лиц и уменьшать обусловленный этим статусом объём социальных гарантий, поскольку в противном случае подрывается авторитет государственной власти, уважение граждан к закону, умаляется достоинство личности.
«Изменение законодателем ранее установленных льгот и социальных гарантий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, предсказуемость политики в социальной сфере, с тем, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретённых прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретённое ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Иначе правовое регулирование, по существу, будет означать отмену для них прав, приобретённых в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемых в конкретных правоотношениях, что не совместимо с положениями статей 1 (часть 2), 2, 18, 19 (части 1 и 2), 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации» (Определение Конституционного Суда РФ от 4 апреля 2006 года № 89-0).
Кроме того, «вводя в действие новые правовые нормы и признавая утратившими силу прежние, федеральный законодатель - в силу статей 1,2, 17 (часть 1), 18, 19, 54 (часть 1) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации - обязан соблюдать принципы справедливости, равенства и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства и не вправе придавать обратную силу новому регулированию, если оно ухудшает правовое положение личности, ограничивает се субъективные права, уже существующие в конкретных правоотношениях» (Определение Конституционного Суда РФ от 4 апреля 2006 года № 89-0 и от 20 апреля 2010 года № 9-П).
Таким образом, законодатель не вправе придавать обратную силу новому регулированию, ограничивающему объём денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, в отношении военнослужащих, получивших статус военнослужащего до 1 января 2012 года (даты введения в действие Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-ФЭ) и пенсионеров из числа указанных лиц, поскольку в отношении указанной категории лиц такое ограничение снижает уже достигнутый объём (уровень) денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, со 100 процентов до 54 процентов, тем самым ухудшая их правовое положение и ограничивая субъективные права, уже существующие в конкретных правоотношениях.
До 1 января 2012 года (даты введения в действие Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-ФЭ) военнослужащие, в том числе военнослужащие органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, находились в сходной ситуации — при исчислении пенсии денежное довольствие, учитываемое для исчисления пенсии, учитывалось в объёме 100 процентов.
В соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309 положения части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 не применяются в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (в том числе военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей. То есть, относительно военнослужащих, положения части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 не применяются к военнослужащим органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей.
«В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства означает, помимо прочего, запрет вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях); различия в условиях приобретения отдельными категориями граждан права на пенсию и реализации пенсионных прав допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им» (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июля 2007 года N 12-П).
Распространение части 2 статьи 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 на военнослужащих (за исключением военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), получивших статус военнослужащего до 1 января 2012 года (даты введения в действие Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-Ф3) и пенсионеров из числа указанных лиц, нарушает установленный Конституцией Российской Федерации (статьей 19) принцип равенства.
Таким образом, суд считает, что часть 2 статьи 43 Закона РФ от 12 февраля 1992 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (в редакции статьи 2 Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-Ф3) не соответствует Конституции Российской Федерации (статьям 1,2, 17 (часть 2), 18, 19, 54 (часть 1) и 55 (части 2 и 3)) в той мере, в какой она распространяется на военнослужащих (за исключением военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), получивших статус военнослужащего до 1 января 2012 года (даты введения в действие Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-Ф3) и пенсионеров из числа указанных лиц, снижая тем самым уже достигнутый объем (уровень) денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, со 100 процентов до 54 процентов и изменяя в одностороннем порядке в сторону ухудшения вступившие в законную силу правовые обязательства государства перед военнослужащими, в том числе исполнившими условия их наступления.

3. В соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ей правовой системы.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
Российской Федерацией, как государством-участником Содружества Независимых Государств, в сфере пенсионного обеспечения военнослужащих, заключены следующие международные договоры: Соглашение о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы и членов их семей от 14 февраля 1992 года (далее - Соглашение от 14 февраля 1992 года); Соглашение о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-Участников СНГ от 15 мая 1992 года (далее - Соглашение от 15 мая 1992 года).
Российская Федерация» в числе других государств-участников Союза Независимых Государств (СНГ), ратифицировав Устав СНГ Постановлением ВС РФ от 15 апреля 1993 года № 4799-1, вступившим в силу для Российской Федерации 20 июля 1993 года, и Соглашение о статусе Экономического Суда Содружества Независимых Государств, делегировала Экономическому Суду право официального толкования, носящего обязательный характер.
Из решения Экономического Суда СНГ от 6 февраля 2009 года № 01-1/2-08 следует, что в соответствии со статьей 1 Соглашения от 15 мая /992 года пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств-участников Содружества и других воинских формирований, созданных законодательными органами этих государств, Объединенных Вооруженных Сип Содружества, Вооруженных Сип и иных воинских формирований бывшего Союза ССР, а также пенсионное обеспечение семей этих военнослужащих осуществляются на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством государств-участников, на территории которых проживают указанные военнослужащие и их семьи, а до принятия этими государствами законодательных актов по данным вопросам - на условиях, по нормам и в порядке, установленных законодательством бывшего Союза ССР.
Экономический Суд СНГ отмечает, что в данной норме закреплен принцип территориальности, означающий осуществление пенсионного обеспечения военнослужащих по законодательству государства места постоянного жительства. В статье 1 Соглашения от 15 мая 1992 года, кроме того, предусмотрено: «при этом уровень пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей, устанавливаемый законодательством государств-участников, не может быть ниже уровня, установленного ранее законодательными и другими нормативными актами бывшего Союза ССР».
Таким образом, указывает Экономический Суд СНГ, в указанной норме наряду с принципом территориальности зафиксировано требование, предъявляемое международным договором к правовым актам национального законодательства, - сохранение уровня прав и льгот, ранее предоставленных военнослужащим. лицам, уволенным с военной службы, и членам их семей законодательством бывшего Союза ССР.
Экономический Суд СНГ в решении от 6 февраля 2009 года № 01-1/2-08 отметил, что статья 1 Соглашения от N февраля 1992 года применима ко всему комплексу прав и льгот в области социальной защиты военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, включая право на пенсионное обеспечение.
Кроме того, в решении Экономического Суда СНГ от 20 января 2000 года № 01-1/5- 99 указывается, что Соглашение от /5 мая 1992 года вступило в силу с момента подписания государствами-участниками и его действие распространяется на отношения по пенсионному обеспечению военнослужащих, уволенных из вооруженных сил после вступления Соглашения в силу.
Экономический Суд СНГ в решении от 15 апреля 1999 года № 01-1/5-98 разъясняет, что термин «уровень прав и льгот», употребляемый в статье 1 Соглашения от Ы февраля 1992 года, непосредственно относится к "объему и характеру получаемых управомоченными лицами материальных благ".
В решении от 6 февраля 2009 года N 01-1/2-08 Экономический Суд СНГ, исходя из положений статьи 1 Соглашения от 15 мая 1992 года, указал, что "для оценки уровня пенсионного обеспечения военнослужащих имеет значение качественное состояние их прав в сфере пенсионного обеспечения, для определения которого необходимо принимать во внимание условия, нормы и порядок назначения пенсии, установленные национальным законодательством.
Экономический Суд СНГ отмечает, что с учетом принципа сохранения уровня прав и льгот, ранее предоставленных военнослужащим законодательством бывшего Союза СССР, условия назначения пенсии за выслугу лет. предусмотренные национальным законодательством, не должны ухудшать правовое положение этой категории граждан по сравнению с условиями, установленными Законом СССР «О пенсионном обеспечении военнослужащих» от 28 апреля 1990 года № 1467-1.
Из вышеизложенного следует - поскольку исчисление пенсии входит в пенсионное обеспечение военнослужащих наряду с назначением пенсии, то для определения уровня пенсионного обеспечения военнослужащих необходимо принимать во внимание условия, нормы и порядок исчисления пенсии, установленные национальным законодательством.
Статьей 46 Закона СССР от 28 апреля 1990 года № 1467-1 «О пенсионном обеспечении военнослужащих» было установлено, что пенсии лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам и военнослужащим сверхсрочной службы и их семьям исчисляются из денежного довольствия этих военнослужащих. При этом для исчисления им пенсии учитываются соответствующие оклады по должности, воинскому или специальному званию и процентная надбавка за выслугу лет (непрерывную работу) в порядке и размерах, определяемых Советом Министров СССР.
Статья 46 Закона СССР от 28 апреля 1990 года № 1467-1 «О пенсионном обеспечении военнослужащих» по своему смыслу предусматривала, что денежное довольствие при исчислении пенсии учитывается в объеме (размере) 100 процентов.
Таким образом, из решения Экономического Суда СНГ от 6 февраля 2009 года N 01- 1/2-08 следует, что государства-участники должны руководствоваться принципом сохранения за военнослужащими уровня прав и льгот не ниже уровня, установленного ранее законодательством бывшего Союза ССР, и осуществлять исчисление пенсии за выслугу лет в порядке, равнозначном предусмотренному статьей 46 Закона СССР от 28 апреля 1990 года № 1467-1 «О пенсионном обеспечении военнослужащих».
В Решении Экономического Суда СНГ от 4 сентября 1996 года N С-1/11-96 указывается: «Суд полагает, что Соглашение от 14 февраля 1992 года и Соглашение от 15 мая 1992 года однозначно определяют, что уровень прав и льгот военнослужащих и членов их семей, в том числе права на пенсионное обеспечение, предоставляемых этим лицам государствами-участниками Содружества, не может быть ниже, нежели уровень, установленный ранее для соответствующих категорий лиц законодательством Союза ССР. Поэтому государства-участники упомянутых соглашений не вправе устанавливать в своём законодательстве права, которые ухудшали бы положение военнослужащих и членов их семей в области пенсионного обеспечения по сравнению с положением, предусмотренным законодательными и иными актами бывшего СССР».
Данную позицию Экономический Суд СНГ подтвердил в определении от 30 марта 2012 года № 01-1/1-12 (приложение 1) по запросу Координационного совета Международного союза «Содружество общественных организаций ветеранов (пенсионеров) независимых государств» о толковании применения статьи 1 Соглашения от 15 мая 1992 года, в котором Координационный совет попросил Экономический Суд СНГ дать разъяснение по вопросу: «Сохраняется ли за бывшими военнослужащими Вооружённых Сил СССР, Вооружённых Сил Российской Федерации, проживающими на территории Российской Федерации, право на исчисление пенсии, исходя из 100 процентов денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, как это предусмотрено статьёй 46 Закона СССР от 28 апреля 1990 года № 1467-1 «О пенсионном обеспечении военнослужащих».
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 101, 102 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»,

ПРОШУ:

Проверить на соответствие Конституции Российской Федерации (статьям 1, 2, 15, 17 (части 1 и 2), 18, 19, 54 (часть 1) и 55 (части 2 и 3)) часть 2 статьи 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 (в редакции подпункта «б» пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-Ф3), в той мере, в какой она распространяется на военнослужащих (за исключением военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), получивших статус военнослужащего до 1 января 2012 года (даты введения в действие Федерального икона от 8 ноября 2011 года №309-ФЗ) и пенсионеров из числа указанных лиц, снижая тем самим уже достигнутый объем (уровень) денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, со 100 процентов до 54 процентов.

ПРИЛОЖЕНИЕ:
1. Копия запроса в Конституционный Суд Российской Федерации.
2. Текст обжалуемой нормы закона;
3. Копия искового заявления к Военному комиссариату _____ области о восстановлении права на выплату пенсии с 01.01.2012 года, исходя из 100% денежного довольствия, применяемого при исчислении пенсии и взыскании недоплаченной суммы пенсии.
4. Определение о приостановлении производства по гражданскому делу № 2-1978/2012 по иску к Военному комиссариату области о восстановлении права на выплату пенсии с 01.01.2012 года, исходя из 100% денежного довольствия, применяемого при исчислении пенсии и взыскании недоплаченной суммы пенсии.
5. Запрос Координационного совета Международного союза «Содружество общественных организаций ветеранов (пенсионеров) независимых государств» в Экономический Суд СНГ.
Определение Экономического Суда СНГ от 30 марта 2012 года № 01-1/1-12.


«05» июня 2012 года
Судья Свердловского районного суда города

Свердловский районный суд
города Костромы


156961, г. Кострома
ул.Долматова, д. 14
тел. (4942) 31-52-55
sverdlovsky.kst@sudrf.ru


Источник

Категория: За отмену коэффициента 0,54 | Добавил: Stabilo (17.07.2012)
Просмотров: 5305
| Комментарии: 16 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 343
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 58
Гостей: 57
Пользователей: 1
Питерский