Главная » Статьи » За отмену коэффициента 0,54 | [ Добавить статью ] |
Законопроект № 583048-7
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СЕДЬМОГО СОЗЫВА ДЕПУТАТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ 9$ // 20/4 № III 136358*468204" Г осударственная Дума ФС РФ Дата 08.11.2018 №583048-7; 1.1 Председателю Г осударственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В.ВОЛОДИНУ Уважаемый Вячеслав Викторович! На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации вносится на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в часть вторую статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»», подготовленный депутатами Государственной Думы Г.А.Зюгановым, И.И.Мельниковым, В.И.Кашиным, Н.В.Коломейцевым, В.С.Шурчановым и П.С.Дорохиным. Приложения: 1) проект федерального закона - на 2 л.; 2) пояснительная записка - на 2 л.; 3) финансово-экономическое обоснование законопроекта - на 1 л.; 4) перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию, в связи с принятием данного федерального закона - на 1 л.; 5) Заключение Правительства Российской Федерации от 30.10.2018 года №8813п - П4 на 2 л.; 6) копии текста законопроекта и материалов к нему на магнитном носителе. Депутат Государственной Думы Н.В .Коломейцев т«л. B(Jf7S) Вносится депутатами Государственной Думы Г.А.Зюгановым, И.ИМельниковым, В.И.Кашиным, Н.В.Коломейцевым, В.С.Шурчановым, П.С.Дорохиным Проект № ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в часть вторую статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» Статья 1 В статье 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 9, ст. 328; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 49, ст. 4693; 1998, N 30, ст. 3613; 2002, N 27, ст. 2620; N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2007, N 49, ст. 6072; 2011, N 30, ст. 4595; N 46, ст. 6407; 2016, N 27, ст. 4160; 2017, N 27, ст. 3951) часть вторую изложить в следующей редакции: «Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов. С 1 января 2013 года его размер ежегодно увеличивается на 2 процента. С 1 января 2019 года денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии в размере 77 процентов, с 2020 год его размер увеличивается ежегодно на 5 процентов до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента, начиная с 1 января 2019 года в размере, превышающем 5 процентов.». Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года. Президент Российской Федерации "И.И.1 Г. А.Зюганов У И.И.Мельников ( В.И.Кашин .В.Коломейцев 0—В.С.Шурчанов П.С.Дорохин ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона «О внесении изменений в часть вторую статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» Статьей 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (в редакции от 02.07.2013 года) установлены положения об исчислении пенсии для вышеуказанных лиц. В соответствии с частью первой данной статьи назначаемые им пенсии исчисляются из денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц. В то же время с 1 января 2012 года частью второй данной статьи установлено, что указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. Данная норма закона вызывает обоснованное недовольство и возмущение военных пенсионеров и членов их семей. Достаточно обратить внимание на то обстоятельство, что инфляция в России в период с 2013 года по 2017 год составляла порядка от 7 до 4%. Таким образом, покупательная способность военных пенсионеров (в соответствии с действующим законом) ежегодно уменьшалась от 5 до 2 процентов. В то же время Федеральным законом от 19 декабря 2016 года № 430-ФЭ и Федеральным законом от 5 декабря 2017 года № 365-ФЗ было приостановлено действие части второй статьи 43 рассматриваемого Закона Российской Федерации от 12.02.1993 года №4468-1 до 1 января 2018 года, а затем до 1 января 2019 года соответственно, установлено, что размер денежного довольствия, при исчислении пенсии с 1 февраля 2017 года и с 2 1 января 2018 года составляет 72,23 процента от размера указанного денежного довольствия. В целях реализации подпункта «г» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в части ежегодного увеличения пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции законопроектом предлагается с 1 января 2019 года денежное довольствие учитывать при исчислении пенсии в размере 77 процентов, с 2020 год его размер увеличивать ежегодно на 5 процентов до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента, начиная с 1 января 2019 года в размере, превышающем 5 процентов. Не выполнение данного требования Указа № 604 фактически дискредитирует гарантированный государством уровень пенсионного обеспечения военнослужащих, при котором военные пенсионеры могли рассчитывать на перерасчет пенсионных выплат сверх инфляции. При этом требование Указа не будет исполнено третий год подряд, уровень пенсионного обеспечения и реальная покупательная способность военных пенсий военных пенсионеров снижается в размере более 5-6 процентов в год. Военные пенсионеры, в отношении которых действует предлагаемое положение закона, несли необходимую для государства и опасную для них лично военную службу. Ведь военная служба - это особый вид федеральной государственной службы, сопряженный с ограничением прав и свобод, беспрекословным выполнением поставленных задач со значительным риском для жизни и здоровья. Предложенный законопроект призван устранить сложившийся дисбаланс в объеме предоставленных военным пенсионерам и членам их семей мер социальной защиты, восстановит справедливость, что позволит снизить уров^Й> социальной напряженности в этой среде. Г.А.Зюганов iclX^ ; ^ И.И.Мельников .И.Кашин Ы-В .Коломейцев .Шурчанов Н.С.Дорохин ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ к проекту федерального закона «О внесении изменений в часть вторую статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» По оценкам Правительства Российской Федерации, основанным на данных, представленных Минобороны России, ФСБ России, МВД России, ФСКН России и ФСИН России, для реализации данного Федерального закона потребуется менее 20,0 млрд. рублей в 2019 году, 2020-2022 годы свыше 100 млрд. рублей, с 2023 года - менее 50 млрд. рублей. В случае недостаточности средств в федеральном бюджете на финансирование дополнительных расходов на повышение в размерах, указанных в данном законопроекте, начиная с 2019 года, могут быть задействованы средства Фонда национального благосостояния, который сформирован для обеспечения финансирования системы пенсионного обеспечения граждан в случае образования дефицита средств на выплату пенсий и обеспечения их своевременной выплаты. Соответствующие изменения могут быть внесены при рассмотрении федерального бюджета на 2(^19 год и на ц^ювый период 2020 и 2021 годов. Г.А.Зюганов Н.В .Коломейцев И.Мельников С.Шурчанов В.И.Кашин ^П.С.Дорохин ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» Принятие Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» потребует внесения изменений и дополнений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». В связи с принятием данного Федерального закона Правительству Российской Федерации необходимо будет внести соответствующие изменения в постановление №941 от 22 сентября 1993 года (ред. от 18.01.2018) «О Порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций, пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службы Г осударственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации». Г.А.Зюганов ^ '^Й.И.Мельников 'В.И.Кашин Н,В .Коломейцев .Шурчанов ^П.С.Дорохин ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 30 октября Д8 8813п-П4 Государственная Дума ФС РФ Дата 31.10.2018 №576592-7; 3.2 Депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Н.В .Коломейцеву Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации № МОСКВА На № КНВ-4/38 от 18 июля 2018 г. ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы Н.В.Коломейцевым, Г.А.Зюгановым, И.И.Мельниковым и другими В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования. Законопроектом предлагается внести в часть вторую статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Г осударственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" (далее - Закон № 4468-1) изменения, согласно которым для лиц, указанных в статье 1 Закона № 4468-1, с 1 января 28092781.doc 2019 г. размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий, увеличивается с 72,23 процентов до 77 процентов. Начиная с 2020 года, указанное денежное довольствие предлагается ежегодно увеличивать на 5 процентов, а также установить, что с учетом уровня инфляции (потребительских цен) указанное ежегодное увеличение может быть установлено федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в размере, превышающем 5 процентов. Таким образом, законопроектом предлагается ускорить темпы поэтапного увеличения размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий (с нынешних 2-х до 5-ти процентов), и, соответственно, сократить период времени, в течение которого указанное денежное довольствие достигнет 100 процентов его размера. В соответствии с финансово-экономическим обоснованием к законопроекту его принятие повлечет значительное увеличение расходов федерального бюджета: в 2019 году потребуется до 100,0 млрд. рублей, в 2020 - 2022 годах - свыше 100,0 млрд. рублей ежегодно, с 2023 года -до 50,0 млрд. рублей ежегодно. При этом соответствующих расчетов дополнительных расходов федерального бюджета на указанные цели финансово-экономическое обоснование к законопроекту не содержит. Указание на возможность задействования средств Фонда национального благосостояния в случае недостаточности средств федерального бюджета на финансирование заявленных дополнительных расходов не означает выполнения авторами законопроекта требований, вытекающих из статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации. На основании изложенного Правительством Российской Федерации законопроект не поддерживается. Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации -Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации К.Чуйченко | |
Просмотров: 10894 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 6 | |||||||
| |||||||
МЕНЮ
Опрос
Статистика