09:29
Четверг, 25.04.2024
Главная » Статьи » За отмену коэффициента 0,54 [ Добавить статью ]

ЗАЯВЛЕНИЕ о разъяснении позиции Конституционного Суда Российской Федерации
ЗАЯВЛЕНИЕ о разъяснении позиции Конституционного Суда Российской Федерации об «опережающих темпах доведения величины денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий военным пенсионерам, до ее максимального уровня»


Уважаемый Валерий Дмитриевич!
Определением Конституционного Суда РФ от 26.10.2017 г. № 2347-О мне отказано в принятии к рассмотрению жалобы на нарушение моих конституционных прав частью 2 статьи 1 Федерального закона «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…»
В данном определении Конституционный Суд РФ изложил ранее сформулированную в Определении от 22.12.2015 года № 3001-О (http://doc.ksrf.ru/decision/KSRFDecision221268.pdf) позицию, а именно:
«В связи с реформированием с 1 января 2012 года системы денежного довольствия военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел в законодательство о пенсионном обеспечении указанных лиц внесены положения, изменяющие как правила учета денежного довольствия для исчисления пенсий при установлении его ежегодного увеличения (с 54 процентов) на 2 процента начиная с 2013 года до достижения 100 процентов его размера, так и основания пересмотра размера пенсий с учетом указанного увеличения денежного довольствия (часть вторая статьи 43 и пункт «б» части первой статьи 49 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I).
Наряду с этим в части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I законодатель предусмотрел возможность дополнительного увеличения денежного довольствия федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с учетом уровня инфляции (потребительских цен).
В целях реализации данного правила федеральными законами от 3 декабря 2012 года № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» и от 2 декабря 2013 года № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» было предусмотрено установление денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I, с 1 января 2013 года в объеме 56 процентов, а с 1 октября 2013 года – 58,05 процента от размера указанного денежного довольствия (часть 9 статьи 10 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 216-ФЗ); с 1 января 2014 года указанное денежное довольствие, подлежащее учету при исчислении пенсии, составляло 60,05 процента, с 1 октября 2014 года – 62,12 процента (часть 9 статьи 9 Федерального закона от 2 декабря 2013 года № 349-ФЗ). Тем самым в 2013 и 2014 годах были заданы опережающие темпы доведения величины денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий военным пенсионерам, до ее максимального уровня.


Учитывая данное обстоятельство и исходя из имеющегося на эти цели объема финансовых средств, законодатель принял облеченное в форму специального федерального закона решение о приостановлении до 1 января 2016 года действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I(часть 1 статьи 1 Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 397-ФЗ). При этом, стремясь обеспечить преемственность правового регулирования, законодатель в части 2 статьи 1 указанного Федерального закона воспроизвел значение величины такого денежного довольствия, достигнутое в порядке ее опережающего доведения до максимального уровня, и предусмотрел, что с 1 января 2015 года размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 названного Закона Российской Федерации, составляет 62,12 процента от размера указанного денежного довольствия, а также предусмотрел дополнительное увеличение денежного довольствия с 1 октября 2015 года – до 66,78 процента».
В соответствии со статьей 83 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 № 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" решение Конституционного Суда Российской Федерации может быть официально разъяснено только самим Конституционным Судом Российской Федерации по ходатайству органов и лиц, имеющих право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации, других органов и лиц, которым оно направлено.
Поскольку данной позицией Конституционного Суда РФ активно руководствуется законодатель при принятии очередных подобных федеральных законов, и будучи стороной, обратившейся в Конституционный Суд РФ с вышеуказанной жалобой, я направил в Конституционный Суд РФ ходатайство о разъяснении вышеизложенной позиции Конституционного Суда РФ.
Определением Конституционного Суда РФ от 20 декабря 2018 года № 3346-О-Р (http://doc.ksrf.ru/decision/KSRFDecision380244.pdf) мне отказано в принятии вышеуказанного ходатайства, поскольку ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" не предусматривает возможность разъяснения определения об отказе в принятии жалобы, так как жалоба не была предметом рассмотрения в судебном заседании.
Однако вышеизложенная_позиция Конституционного Суда РФ требует разъяснения, поскольку ею активно руководствуется законодатель и то, как законодатель истолковывает данную позицию, приводит к ущемлению прав и законных интересов лиц, проходивших военную службу.
В связи с тем, что нет иных способов получить данное разъяснение, как лично обратиться к Председателю Конституционного Суда РФ, прошу рассмотреть данное обращение и дать разъяснение нижеследующих формулировок.
Требует разъяснения формулировка об «опережающих» в 2013 и 2014 годах темпах доведения величины денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий военным пенсионерам, до ее максимального уровня, «учитывая» которые законодатель принимал и принимает облеченные в форму специального федерального закона решения о приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I.
Дело в том, что на практике данная формулировка понимается законодателем, как право на приостановление доведения величины денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий военным пенсионерам, до ее максимального уровня, даже при достаточном объеме финансовых средств на эти цели, в связи с ее якобы «опережающим» ростом в 2013 и 2014 годах.
То есть, законодатель понимает данную формулировку таким образом, что даже при наличии финансово-экономических возможностей государства, достаточных, чтобы обеспечить действие нормы, предусмотренной частью второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I, то есть – при достаточном в очередном финансовом году общем объеме расходов для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации расходных обязательств Российской Федерации (пункт 6 статьи 192 Бюджетного кодекса РФ), он вправе компенсировать якобы «опережающие» темпы доведения величины денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий военным пенсионерам, до ее максимального уровня, приостановлением действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I.


Так, в размещенном на официальном сайте Государственной Думы.Заключении Комитета Государственной Думы по обороне от 6.11.2018 г. № 88/2 по проекту федерального закона № 556372-7 «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» указывается:
«Законопроектом предлагается приостановить до 1 января 2020 года действие части второй статьи 43 Закона № 4468-I, сохранив ранее установленный (впервые - с 1 февраля 2017 года, а затем - с 1 января 2018 года) размер денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, - 72,23 процента от размера указанного денежного довольствия.
Из пояснительной записки к законопроекту следует, что он подготовлен в соответствии с пунктом 6 статьи 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс), в соответствии с которым в случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации расходных обязательств Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений федеральных законов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
С учетом проектируемого в 2019 году профицита федерального бюджета в 1,9 триллиона рублей рассматриваемый законопроект не соответствует норме, установленной пунктом 6 статьи 192 Бюджетного кодекса…
В целях реализации установленного в части второй статьи 43 Закона№ 4468-I правила о ежегодном повышении размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий, не менее чем на 2 процента федеральными законами о бюджете 2013 и 2014 годов было предусмотрено его установление в размере:
с 1 января 2013 года - 56 процентов;
с 1 октября 2013 года - 58,05 процента;
с 1 января 2014 года - 60,05 процента;
с 1 октября 2014 года - 62,12 процента.
Тем самым в 2013 и 2014 годах были заданы опережающие темпы доведения величины денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий, до ее максимального уровня.
В последующие годы (2015 - 2017 годы), учитывая данное обстоятельство и исходя из имеющегося на эти цели объема финансовых средств, законодатель принимал решение о приостановлении действия части 2 статьи 43 Закона № 4468-I…
Приостановление действия части 2 статьи 43 Закона № 4468-I в 2015 - 2017 годах было признано соответствующим Конституции Российской Федерации (определение Конституционного Суда Российской Федерацииот 26 октября 2017 года№ 2347-О)…
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по обороне полагает возможным поддержать концепцию рассматриваемого законопроекта при условии устранения ко второму чтению изложенных в настоящем заключении замечаний и рекомендовать Государственной Думе принять его в первом чтении».
Из чего следует, что законодатель, руководствуясь вышеуказанной формулировкой об «опережающих» темпах доведения величины денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий, до ее максимального уровня, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 26 октября 2017 года № 2347-О, придя к выводу, с учетом проектируемого в 2019 году профицита федерального бюджета в 1,9 триллиона рублей, о достаточности финансовых средств на эти цели и несоответствии названного Законопроекта норме, установленной пунктом 6 статьи 192 Бюджетного кодекса РФ, рекомендовал приостановить до 1 января 2020 года действие части второй статьи 43 Закона № 4468-I, сохранив ранее установленный (впервые - с 1 февраля 2017 года, а затем - с 1 января 2018 года) размер денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, - 72,23 процента от размера указанного денежного довольствия.
Таким образом,вышеуказанная формулировка в том понимании, как ее понимает законодатель, фактически дает законодателю право на приостановление доведения величины денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий военным пенсионерам, до ее максимального уровня, даже при достаточном объеме финансовых средств на эти цели, и фактически расширяет перечень оснований, предусмотренных пунктом 6 статьи 192 Бюджетного кодекса РФ, для приостановления действия в очередном финансовом году отдельных положений федеральных законов, позволяя приостанавливать действие положений, обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.

Считаю, что из смысла вышеуказанной формулировки следует:
то обстоятельство, что «в 2013 и 2014 годах были заданы опережающие темпы доведения величины денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий, до ее максимального уровня» не означает, что этот «темп» выходил за рамки закона и требует замедления, а также не означает, что доведение до «максимального уровня» может быть приостановлено при достаточном «имеющемся на эти цели объеме финансовых средств»;
указанный «темп доведения» строго определялся нормой части 2 ст. 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I, согласно которой с учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента.
Кроме того, данный «темп доведения» являлся «адекватной компенсацией» того, что на 2013 и 2014 годы было приостановлено действие части 9 ст. 2 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» (часть 1 статьи 1 Федерального закона от 03 декабря 2012 года № 237-ФЗ, часть 4 статьи 1 Федерального закона от 2 декабря 2013 г. № 350-ФЗ), согласно которой размеры окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям военнослужащих ежегодно увеличиваются (индексируются) с учетом уровня инфляции (потребительских цен) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В связи с изложенным ПРОШУ:
Дать разъяснение позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Определении от 22 декабря 2015 года № 3001-О, и изложенной в определении от 26 октября 2017 года № 2347-О, которой руководствовался законодатель, в частности Комитет Государственной Думы по обороне в Заключении от 6.11.2018 г. № 88/2 по проекту федерального закона № 556372-7 «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…», в части слов:
«Тем самым в 2013 и 2014 годах были заданы опережающие темпы доведения величины денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий военным пенсионерам, до ее максимального уровня.
Учитывая_данное_обстоятельство и исходя из имеющегося на эти цели объема финансовых средств, законодатель принял облеченное в форму специального федерального закона решение о приостановлении до 1 января 2016 года действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I (часть 1 статьи 1 Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 397-ФЗ)»,
принимая во внимание, что «темп доведения» в 2013 и 2014 годах строго определялся нормой части 2 ст. 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I, согласно которой с учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента, и потому не может быть «опережающим» в том смысле, как это понимает законодатель, то есть «требующим замедления» или «приостановления»,
а также, принимая во внимание, что данный «темп доведения» фактически являлся «адекватной компенсацией» того, что на 2013 и 2014 годы было приостановлено действие части 9 ст. 2 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» (часть 1 статьи 1 Федерального закона от 03 декабря 2012 года № 237-ФЗ, часть 4 статьи 1 Федерального закона от 2 декабря 2013 г. № 350-ФЗ), согласно которой размеры окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям военнослужащих ежегодно увеличиваются (индексируются) с учетом уровня инфляции (потребительских цен) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период,
что в совокупности позволяет сделать вывод, что названная позиция Конституционного Суда Российской Федерации в указанной выше части не означает, что «темп доведения» выходил за рамки закона и требует замедления, а также не означает, что доведение до «максимального уровня» может быть приостановлено при достаточном «имеющемся на эти цели объеме финансовых средств».

С уважением, Сенецкий А.Б.

Поддержать заявление можно здесь:
https://democrator.ru/petition/zayavlenie-o-razyasnenii-pozicii-konstitucionnogo/


Источник

Категория: За отмену коэффициента 0,54 | Добавил: Стоик (08.02.2019) | Автор: Стоик E
Просмотров: 2362
| Комментарии: 9 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 9
человек 08.02.2019 21:42 [Материал]
Инфляция уже давно уничтожила эти опережающие темпы Одним словом от этого словоблудия уже тошнит Думаю что надо ждать год два потом начнется оголделая предвыборная компания и там кинут что нибудь нам.
Стоик 08.02.2019 17:59 [Материал]
Чтобы перейти в "Демократор" нажмите на кнопку "Источник".
stringer 08.02.2019 22:45 [Материал]
КС РФ неоднократно указывал, что Федеральные законы не могут регулировать пенсионное законодательство, об этом автор неосновательно не указывает КС РФ. Что касается сути вопроса, то автор забыл, что провоприменением КС РФ не занимается. Вся проблема в правоприменительной практике, где суды общей юрисдикции не "видят" махровое игнорирование закона судами всех уровней. Председатель КС РФ - "Сон права рождает ПРОИЗВОЛ" Вопрос: КТО указал судам так судить??!
Стоик 09.02.2019 01:15 [Материал]
Положением части 1 статьи 8 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» четко определено:
Статья 8. Условия назначения пенсий военнослужащим и членам их семей
1. Пенсия за выслугу лет, пенсия по инвалидности военнослужащим (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) и пенсия по случаю потери кормильца членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей".
(в ред. Федеральных законов от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 27.12.2018 N 536-ФЗ)
Частью 2 статьи 1 этого же закона определено, что изменение условий и норм назначения и выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.
ЮрМих 09.02.2019 02:15 [Материал]
Какие опережающие темпы? Нет в законе о Статусе военнослужащих термина: опережающие темпы. Увеличение на 2% (именно на 2 процентных пункта, а не процент от процента) это обязаловка ежегодная, а вот увеличение сверх 2% процентов на усмотрение правительства. Таким образом, они просто отнимают эти два процентных пункта, которые я заслужил И если они что добавили сверх, это они не могут отнять.
Стоик 09.02.2019 19:59 [Материал]
Надо понимать, что по закону КК должен был увеличиваться на 2% или более! Раз это сказано в законе - при чем здесь Правительство. Постановление Правительства - нормативный акт ниже по статусу Закона РФ.
senetskiy 10.02.2019 08:54 [Материал]
"Опережающие темпы" - это терминология Конституционного Суда, отраженная в его позиции. Обращение подано в связи с тем и доказывает то, что в 2013 и 2014 годах не было никаких "опережающих темпов"
Стоик 01.03.2019 14:41 [Материал]
Когда несправедливость становится законом, сопротивление становится долгом! Если преступником становится государство, право быть судьей принадлежит каждому гражданину. cool
evgeniy-kuznecov-1958 07.05.2019 06:42 [Материал]
ЖДЕМ ,КОГДА ПРОЗРЕЕТ СОВЕСТЬ "ВЕЛИКОГО ГУДВИНА" ПО ОТНОШЕНИЮ КО ВСЕМ ПЕНСИОНЕРАМ,ПОЛУЧАЮЩИМ НЕЗАКОННО УРЕЗАННУЮ ПЕНСИЮ...В ОТНОШЕНИИ ВЕТЕРАНОВ ВОВ СПРАВЕДЛИВОСТЬ НАСТУПИЛА.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 383
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 51
Гостей: 50
Пользователей: 1
Питерский