12:51
Четверг, 28.03.2024
Главная » Статьи » За отмену коэффициента 0,54 [ Добавить статью ]

Военная пенсия - понижающий коэффициент

Военная пенсия - понижающий коэффициент
Всем известная реформа денежного довольствия 2012 года, когда произошло значительное повышение доходов военных отразилась и на выплатах военным пенсионером, их пенсия также увеличилась, однако не так как должна была по логике вещей.
Дело в том, что до 2012 года при расчете конкретной величины пенсии, которую бывшие военный получали на руки учитывался весь размер их бывшего денежного довольствия, а после реформы был введем печально известный понижающий коэффициент величина которого по началу составляла чуть больше половины положенной пенсии, а конкретно - 0,54.
В дальнейшем коэффициент должен был ежегодно возрастать на 2% вплоть до 100% как и было до реформы.
Причем в отношении ряда категорий граждан, в частности ушедших на пенсию работников следственных органов, военной прокуратуры, судей данный коэффициент не применяется.
Естественно, такая дискриминация вызвала волну возмущения военных пенсионеров и послужило основанием для многочисленных обращений и петиций.
В ответах на жалобы по поводу унизительного коэффициента, применяемого для исчисления военных пенсий, соответствующие органы рапортуют, что нарушений никаких нет и все абсолютно законно. Тем не менее, мы несомненно поддерживаем точку зрения большинства военных пенсионеров и придерживаемся позиции, что нарушены не только Конституционные права, но и в целом имеются противоречия в законодательстве по данной теме.

Итак, давайте обратим внимание, какие противоречия имеются на законодательном уровне:

1. Имеются нарушения конституционных норм: ст. 2, 7, 15 (ч. 1); 17 (ч. 1); 18; 19, 39 (ч. 1,2); 55 (ч. 2, 3) Конституции РФ.
Отдельно стоит отметить статью 55 Конституции РФ, которая гласит: права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Однако перечисленные условия, в связи с которыми могут вводиться ограничения, не наступали.


2. Кроме того, коэффициент не применяется в отношении ряда категорий таких же граждан России как судей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, прокурорских работников и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей. Прослеживается элемент дискриминации. Согласитесь, условия труда военнослужащих и вышеназванных категорий даже в сравнение нельзя поставить.

3. С 1 января 2015 года действие ч. 2 ст. 43 Закона № 4468-1 приостановлено.
Сейчас принят ФЗ о приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".

Получается, что норма закона 367-ФЗ, а также принятый на текущий год 430-ФЗ делегировал ФЗ «О федеральном бюджете» полномочия устанавливать размер денежного довольствия для исчисления пенсии.
Однако, как следует из Постановления Конституционного Суда № 9-П от 23 апреля 2004 года: Федеральный закон о федеральном бюджете создает надлежащие финансовые условия для реализации норм, закрепленных в иных федеральных законах, изданных до его принятия и предусматривающих финансовые обязательства государства, т.е. предполагающих предоставление каких-либо средств и материальных гарантий и необходимость соответствующих расходов. Как таковой он не порождает и не отменяет прав и обязательств и потому не может в качестве lex posterior (последующего закона) изменять положения других федеральных законов, в том числе федеральных законов о налогах, а также материальных законов, затрагивающих расходы Российской Федерации, и тем более - лишать их юридической силы.


Из этого следует, что в Российской Федерации как правовом государстве - в силу вытекающих из Конституции Российской Федерации требований - федеральный закон о федеральном бюджете не может устанавливать положения, не связанные с государственными доходами и расходами.
Таким образом, Закон «О бюджете» не вправе устанавливать размер денежного довольствия для исчисления пенсии и не может применяться в целом.

Тем более, в соответствии со статьей 6 Федерального конституционного закона РФ от 21.07.1994 г № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» решения Конституционного Суда Российской Федерации обязательны на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.

Таким образом, имеются противоречия на высшем уровне законодательства.
А теперь взглянем на ситуацию с другой стороны.
Приняв решение о начале с 01.01.2013 года ежегодного увеличения размера дискриминационного коэффициента военной пенсии на 2% (или более), предполагалось, что постепенно размер военных пенсий придет к величине в 100% к 2036 году.

Но сколько пенсионеров доживёт к 2036 году до своей, заслуженной ранее 100%-ой пенсии, особенно из тех, кому в 2012 году исполнилось 60 лет? Ответ в данных Росстата за 2016 год, когда средняя продолжительность жизни российских мужчин составляет 65,8 года, женщин - 76,6. Получаются совсем грустные цифры.
Что же защитники наших прав?

В Госдуму уже вносились законопроекты по отмене дискриминационного понижающего коэффициента. В частности фракцией КПРФ был подготовлен законопроект «О признании утратившей силу части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1, однако, в феврале 2017 года его отклонили.
Но обратите внимание как это произошло. По имеющейся в интернете информации за данный проект федерального закона голосовали: "За" - 19 (4,2%); "Против" и "Воздержалось" - 0; "Не голосовало" - 431 (95,8%), при кворуме - 226 человек. Т.е. всего 19 народных избранников (4,2%) 22 февраля 2017 года решили судьбу десятков тысяч военных пенсионеров в канун Дня Защитника Отечества. Такой вот подарок и арифметика...

В качестве заключения

Добавим, что даже несмотря на то, что с 1 февраля 2017 года - коэффициент составил 72,23, стабильности в этом вопросе нет, решения принимаются ежегодно и с большой шумихой. Военным пенсионерам каждый год с содроганием приходится ждать на сколько же процентов будет увеличена пенсия и что в принципе принесет следующий год.

В целом получается такая картина, что законодатель, установив понижающий коэффициент и далее недостающие проценты растянув на неизвестное количество лет, которые должен ждать военный пенсионер, не отрицает, что денежное довольствие для исчисления пенсии в конечном итоге должно производиться в 100% размере. Хитрый ход в виде растягивания ожидания военным пенсионером когда же его пенсия достигнет законного значения, говорит лишь о том, что это было принято с целью сэкономить бюджет в дальнейшем, ведь как выше уже отмечалось, неизвестно сколько пенсионеров доживут до того момента, когда пенсия достигнет 100% значения. Тем самым на лицо грубое нарушение законов и основ конституционного строя.

Статья не новая, носит познавательный характер и предназначена для разъяснения военным пенсионерам имеющихся проблем с их пенсионным обеспечением и нарушением пенсионных и имущественных прав указанной категории граждан.


Источник

Категория: За отмену коэффициента 0,54 | Добавил: Стоик (18.07.2019) | Автор: Стоик E
Просмотров: 2141
| Комментарии: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 7
nikkuz 19.07.2019 08:11 [Материал]
Так законы же пишутся не для нас это известно всем . Поэтому и такая коллизия . Они что хотят то и принимают только пол себя .
Питерский 19.07.2019 09:41 [Материал]
Нарушения всех писаных и не писаных законов по данному вопросу очевидны. Когда отменят КК? Думается, только после того, когда по прочтению подобных статей и тысячи просмотров будут тысячи поддерживающих комментариев.
Цейкус 19.07.2019 08:46 [Материал]
Какой поп ,такой приход.
sasha52 19.07.2019 08:40 [Материал]
ПОЗОР!!!
ckfdf2741 20.07.2019 11:01 [Материал]
Военный пенсионер для государственной элиты- это отработанный материал.
esl45 20.07.2019 08:01 [Материал]
Закон что дышло куда повернул туда и вышло.Рычаги принятия и трактовки законов у власть придержавших,поэтому такая вакханалия.
Стоик 22.07.2019 09:54 [Материал]
Закон не всегда "что дышло" если защищать свои права, а не в одиночку сопротивляться власти! cool
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 343
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 57
Гостей: 56
Пользователей: 1
strg