02:57
Суббота, 20.04.2024
Главная » Статьи » За отмену коэффициента 0,54 [ Добавить статью ]

Ветеранов нужно уважать

Председателю Комитета
Государственной думы по обороне
Шаманову В.А.


Господа народные избранники и чиновники Комитета по обороне ГД РФ!

Мы проанализировали Ваши ответы на наши обращения в связи с просьбами (требованиями) об отмене понижающего коэффициента 0,54 и с недоумением спрашиваем себя – либо Вы нам присылаете ответы от другого обращения к вам, либо Вы нас считаете совсем малограмотными людьми.

Ваши ответы "не ответы" (особенно последнее время), а чистейшей воды чиновничья отписка по проблемам, которые мы указывали в своих обращениях.
А может, у вас в комитете нет профессионально подготовленных юристов и просто помощников, которые хорошо владеют вопросами пенсионного обеспечения военнослужащих и приравненных к ним лиц и, поэтому, Вы рассылаете всем, как под копирку, заранее заготовленные "болванки"?

Мы поддерживаем тесные связи со многими ветеранскими организациями и хорошо знаем содержание ваших ответов на их обращения и на наши.

С целью повышения профессионального уровня чиновников Комитета по обороне и улучшения содержания ваших ответов на вопросы военных пенсионеров и приравненных к ним лиц мы, в данном письме, постараемся разъяснить и доказать неправильность (ложность) применения вами некоторых абзацев, используемых в ваших ответах.

1. "Но, несмотря на сложную экономическую обстановку, индексация "военной пенсии" проходила ежегодно, и реальное увеличение "военной пенсии" составило:
2013 год:
с 1 января 2013 года - на 3,7 %;
с 1 октября 2013 года - на 4,5 %;
Итого за 2013 год увеличение "военной пенсии" на 8,2 %.
2014 год:
с 1 января 2014 года - на 2,7%;
с 1 октября 2014 года - на 3,5 %;
Итого за 2014 год увеличение "военной пенсии" на 6,2 %.
2015 год:
с 1 октября 2015 года - на 7,5 %;
Итого за 2015 год увеличение "военной пенсии" на 7,5 %.
2016 год:
с 1 февраля 2016 года - на 4 %;
Итого за 2016 год увеличение "военной пенсии" на 4 %.
С 1 февраля 2017 - на 4 %."



Статистика ваша не совсем верная, она однобокая и подаётся вами без учёта уровней инфляции, устанавливаемых правительством РФ на каждый прошедший год.
Кроме того, вы неправильно считаете уровни годовых увеличений военных пенсий.
Но для вас видно не это главное, как мы понимаем, для вас главное – показать рост пенсий. А покрывает этот рост инфляцию или нет – вас не волнует.
Если сравнить "героические усилия по реальному увеличению военной пенсии" с данными Росстата РФ по инфляции и исправить ваши ошибки в подсчетах, то уже картина складывается не такая радужная, как в ваших письмах.

Правительством РФ все эти годы уровень наших пенсий поднимался за счёт повышения понижающего коэффициента, применяемого при расчёте пенсии, но это повышение было всегда ниже уровня инфляции. Вы про это знаете, но скромно умалчиваете об этом в своих ответах.

Вы полагаете, что если в 2013 году "индексация" пенсий произведена с 01.01.2013 г. на 3,7% и с 01.10.2013 г. на 4,5%, то годовая "индексация" (повышение) составляет 8,2%.
Но это совсем не так и Вы вводите военных пенсионеров в заблуждение. Фактически же годовая "индексация" (увеличение) военной пенсии составляет:
- в 2013 г. – (3,7% * 9 мес. + 8,2% * 3 мес.) : 12 мес. = 4,8%;
- в 2014 г. – (2,7%*9 мес. + 6,2%*3 мес.) : 12 мес. = 3,6%;
- в 2015 г. – (3,5%*9 мес. + 11%*4 мес.) :12 мес. = 6,3%;
- в 2016 г. – (4%*12 мес.) : 12 мес. = 4,0%;
- в 2017 г. – (4%*12 мес.) : 12 мес. = 4,0%.
А это значит, что военная пенсия увеличилась не на 25,9%, как вы считаете, а только на 22,7%.
И если учесть уровни инфляции и не выполнение Правительством РФ Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 604, то картина повышения пенсии складывается следующая:


Из таблицы видно, что с учётом официальной инфляции, установленной Правительством РФ, военные пенсии, ежегодно, повышались ниже уровня инфляции и по состоянию на 01.02.2017 года их недоиндексирование составило 27,4%. А действительности же, исходя из реальной величины инфляции, этот процент недоиндексации (27,4%) нужно увеличивать в 2-3 раза.

Ну и где тут "реальное увеличение" пенсий!? Все эти "повышения" сразу же съедались и съедаются инфляцией.

2. "При установлении вышеуказанного механизма начисления пенсий законодатель учитывал, что исчисление пенсий с 1 января 2012 года осуществляется исходя из нового (более высокого) денежного довольствия. При этом даже с учетом установленного т.н. "понижающего коэффициента" размер "военных пенсий" увеличился в среднем на 60%."

В некоторых ваших ответах вы пишите, что "размер военных пенсий увеличился в среднем на 30%." Вы уж там разберитесь с процентами!

Понижающий коэффициент 0,54 был применён к военным пенсионерам и приравненным к ним лицам в январе 2012 года и, с момента его применения, прошло уже ПЯТЬ лет.
А вы всё продолжаете нам в ответах писать про эту манну небесную. Разве вы не знаете, как за эти годы изменилась пенсионная политика властей в отношении военных пенсий!?

За прошедшие ПЯТЬ лет нормативными правовыми актами РФ с 1 января 2013 года по 1 января 2018 года были приостановлены действия следующих правил пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу:
- индексация денежного довольствия и военных пенсий в соответствии с ростом цен на потребительские товары и услуги;
- денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54% и с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100% его размера (индексация);
- с учетом уровня инфляции (потребительских цен) Законом о федеральном бюджете указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2%.

В результате приостановления вышеуказанных действий, гарантия государства по защите денежного довольствия военнослужащих и пенсий военных пенсионеров от обесценивания оказывается не выполненной на протяжении вот уже ПЯТИ лет (2012-2017гг.).
Это привело к тому, что на 1 февраля 2017 года, покупательная способность военной пенсии за рассматриваемый период, сократилась на 19% (2,76 : 3,42 = 0,81 или 19%).

На 1 января 2012 года средняя военная пенсия составляла 16 953 руб. Прожиточный минимум пенсионера (ПМП) на 1 квартал 2012 г. – 4963 руб. (Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 № 613). Отношение пенсии к ПМП - 3,42 (16 953 : 4963 = 3,42).

На 1 февраля 2017 года средняя пенсия – 23600 руб., ПМП – 8540 руб. (ФЗ от 19.12.2016 № 415-ФЗ).
Отношение пенсии к ПМП - 2,76 (23600 : 8540 = 2,76).
Покупательная способность за период с 01.01.2012 по 01.02.2017 годы, таким образом, понизилась на: 2,76 : 3,41 = 0,81 или в процентах 19%.



Так что упоминать в марте 2017 года о том, что "размер военных пенсий в 2012 году увеличился в среднем на 60% или 30%", не совсем корректно и не к месту.
Тем более что курс доллара на 31.01.2012 года составлял - 30.36 рублей, а на 01.02.2017 года - 60.09 рублей. Покупательная способность февральской 2017 года пенсии УПАЛА в два раза!! А Вы всё говорите о каком-то её росте!

Тут в пору законодательным органам опять проводить реформу пенсионного обеспечения военных пенсионеров, как это было проведено с 01.01.2012 года, но только без понижающего коэффициента 0,54. А Вы повысилась, повысилась!! Дорога ложка к обеду, а вы живёте во "вчерашнем" дне.


3. "При этом после повышения военных пенсий в 2012 году соотношение между средней "военной" пенсией и средней "гражданской" пенсией вернулось к уровню 2002 года, а на сегодняшний день этот разрыв еще более увеличился в пользу военной пенсии (1,8 раза)."

В российском законодательстве и среди государственных чиновников принято сравнивать средний размер военной пенсии со средним размером страховой (гражданской, трудовой) пенсии. И при этом законодатели и чиновники строго стремятся придерживаться того, чтобы размер военной пенсии составлял не более чем 1,7 от страховой пенсии.

Вообще же сравнивать страховую пенсию по старости и военную пенсию за выслугу лет некорректно по ряду причин и, прежде всего, в силу разной социально-экономической природы этих пенсий.

Такая традиция ведётся со времён СССР, когда армия была многомиллионная и военных пенсионеров и приравненных к ним лиц, также было много. Сейчас же военных пенсионеров стало значительно меньше.

Кроме того, после развала СССР, военная служба в соответствии с ст.2 и 6 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ (в ред. от 23.07.2016) "О системе государственной службы Российской Федерации", включена в систему федеральной государственной службы и является видом государственной службы, куда входят и федеральные государственные гражданские служащие.

По данным Росстата на 01.01.2017 года число федеральных, региональных и муниципальных государственных гражданских служащих составило около 1,4 милл. человек, что значительно больше, чем их было во всём СССР.

Единственным источником благосостояния в Российской Федерации является труд её граждан, направленный на производство благ, полезных для людей, общества и государства.
Не государство платит пенсии, а налогоплательщики. Не государство платит зарплаты бюджетникам, а налогоплательщики. У Минобороны и МВД РФ, Россгвардии, аппарата Президента РФ и Правительства РФ, депутатов всех уровней нет своих денег - они тоже тратят деньги налогоплательщиков. Это народ содержит государство. Это они за всё платят.

А раз так, то почему вы и прочие чиновники сравниваете только военные пенсии по выслуге лет со страховыми пенсиями по старости и строго следите за тем, чтобы они соответствовали установленному критерию 1,7 по отношению к страховым пенсиям по старости?

А как же единая система государственной службы и многотысячные пенсии в аппарате Президента РФ и Правительства РФ, у депутатов всех уровней? Почему этот критерий 1,7 не распространяется на их пенсии?

Думается, что вам пора проявить законотворческую инициативу и выйти с ходатайством перед народными избранниками о применении к их пенсиям критерия 1,7. Народ и народные избранники по достоинству оценят это ваше предложение, направленное на пополнение бюджета страны и соблюдение элементарной справедливости.

4. "Предлагаемое автором законопроекта увеличение "военных" пенсий приведет к еще большему разрыву между "военной" и "гражданской" пенсиями и не только не снимет социальную напряженность, но и приведет к ее большему росту; "(Из Заключения Комитета по обороне на законопроект № 631118-6 "О признании утратившей силу части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей").

По данным Росстата РФ на март 2017 года работники аппарата российского правительства зарабатывают в среднем 228,5 тысячи рублей в месяц, служащие президентской администрации - 218,6 тысяч рублей, работники Счётной палаты - 181 тысячу рублей, работники Совета Федерации - 176,1 тыс. рублей и Госдумы - 154,8 тыс., МИДа - более 147 тысяч рублей, Минфина - свыше 140 тысяч и МЧС - почти 138 тысяч рублей.

И это при средней месячной заработной плате в России - около 36 тыс. рублей, средней военной пенсии по выслуге лет в 23663 рубля и средней страховой пенсии по старости 13100 рублей!!

Из официальной статистике известно, что в Государственной думе РФ седьмого созыва работают три миллиардера и 230 миллионеров. Зарплата рядового депутата составляет 360 000 рублей в месяц, зарплата председателя комитета Госдумы доходит до 500 000 рублей в месяц. Однако эти цифры не учитывают премии, вознаграждения и другие приятные тонкости из которых складывается весь доход депутата (при средней зарплате по стране от 17 до 60 тыс. рублей). Получается так, что зарплата депутата Госдумы превышает среднюю по стране в 10 раз.
Законодатели пенсию людям назначили в 6 000 рублей, а себе зарплату подняли до 900 000 рублей!


Вместе с тем в 2017 году планируется очередное увеличение заработной платы чиновникам в 2 раза и, это уже прописано в Проекте бюджетной политики. На повышение зарплаты федеральным госслужащим в 2017 году бюджет выделяет 50 млрд. руб.

Господа Комитет по обороне! Как Вы думаете, что больше повысит социальную напряжённость – возвращение ранее недоплаченных властью части военной пенсии или безудержное и циничное продолжение повышений пенсий федеральным гражданским чиновникам, в том числе и депутатам?

Имейте совесть, господа!

5. "Помимо этого, 8 ноября 2016 года Президентом России было дано поручение по распространению на "военных" пенсионеров и приравненных к ним лиц права на получение единовременной денежной выплаты в размере 5 тысяч рублей.
Комитет по обороне поддержал эту позицию Верховного Главнокомандующего и Министра обороны Российской Федерации путем внесения поправок в законопроект "О единовременной выплате пенсионерам".


И эту единовременную выплату в 5000 рублей, вместо второй, положенной по закону индексации пенсии, Вы в своих ответах преподаете нам, как колоссальную заслугу Президента РФ и Правительства РФ в облагоденствовании военных пенсионеров!

Каждый военный пенсионер в этой замене индексации единовременной выплатой в размере 5000 рублей, понял, что выгадало Правительство РФ, а военные пенсионеры прогадали.
Так-как в последующие месяцы, до следующей индексации в 2017 году, размер военной пенсии останется такой же, каким он стал в феврале 2016 года.
Это значит, что такими действиями, власть, опять пополнила бюджет за счёт пенсионеров, обворовав их на сумму, значительно более чем 5000 рублей. В среднем каждый пенсионер недополучит за год, начиная с 2017 года, около 12 000 рублей.

Мы это понимаем, а Вы нет или не желаете этого понять? Зачем вы нас обманываете? Это не украшает государственного чиновника.

6. "Проверяя конституционность части второй статьи 43 Федерального закона № 4468-1 Конституционный Суд пришел к выводу, что, устанавливая т.н. "понижающий коэффициент", федеральный законодатель предусмотрел надлежащий механизм соответствующего возмещения и признал рассматриваемую норму соответствующей Конституции Российской Федерации (например, определения от 17 июля 2012 г. № 1433-О, от 24 сентября 2012 г. № 1800-О)".

Мы согласны с вами и Конституционным Судом РФ в том, что "устанавливая т.н. "понижающий коэффициент", федеральный законодатель предусмотрел надлежащий механизм соответствующего возмещения".
Но предусмотреть-то законодатель предусмотрел, а вот выполнять эту норму закона исполнительная власть отказалась.

Вы прекрасно знаете, что "надлежащий механизм соответствующего возмещения" не работает вот уже ПЯТЬ лет.
Так зачем тогда вы в своих документах (заключении, письмах) ссылаетесь на те нормы законов, которые отменены и в жизни не работают!?

Господин председатель Комитета по обороне ГД РФ!

Ваше законотворчество, манипулирование со статистическими данными, рисования красивой реальности при откровенно ухудшающейся кризисной обстановке в стране и не всегда правдивые "ответы" на наши обращения, подрывают у народа, военнослужащих и ветеранов веру в торжество закона, дискредитируют органы законодательной власти и в частности, Комитет по обороне ГД РФ.

С учётом изложенного, мы требуем:

- прекратить заниматься отписками на обращения граждан и нарушать Федеральный закон РФ от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

С уважением,
пенсионеры силовых структур:
Г.Завьялов, Л.Гришин, В.Русаков, А.Ефремов, Е.Винницкий, В.Карабанов, А.Бунковский, И.Швец.


8 марта 2017 года

Категория: За отмену коэффициента 0,54 | Добавил: West (08.03.2017)
Просмотров: 6228
| Комментарии: 31 | Теги: военные пенсии, понижающий коэффициент 0, шаманов, 54, военные пенсионеры | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 368
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0