01:50
Понедельник, 21.08.2017
Главная » Статьи » За отмену коэффициента 0,54

Удивительное рядом, но оно запрещено!!!

стр. – 57, г/п 00 рублей.
Судья Черниенко Т.Е. Дело № 33-2163/2015 18 мая 2015 года
Докладчик: Кожемякина М.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Архангельского областного суда в составе председательствующего Кожемякиной М.В.,
судей Грачевой Н.В., Хмара Е.И.,
при секретаре Анисимовой О.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании 18 мая 2015 года в городе Архангельске дело по апелляционной жалобе истца А. на решение Октябрьского районного суда г. Архангельска от 21 января 2015 года, которым постановлено:
«в удовлетворении исковых требований А. к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Архангельской области» о признании незаконными действий по перерасчету пенсии, взыскании денежных средств – отказать».
Заслушав доклад судьи Кожемякиной М.В., судебная коллегия
    
установила:
А.. обратился в суд с иском к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Архангельской области» о признании незаконными действий по перерасчету пенсии, взыскании денежных средств за период с января 2012 года по ноябрь 2014 года в размере ... рублей ... копеек. В обоснование требований указал, что с мая 2009 года является пенсионером Министерства обороны РФ. С 01.01.2012 ответчик произвел ему перерасчет пенсии. Считает, что ответчик самовольно изменил порядок (формулу) исчисления ранее назначенной пенсии, снизив надбавку за выслугу лет до 40%, объем денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, до 54%. Считает, что ответчик необоснованно придал обратную силу пенсионному законодательству в части исчисления размеров пенсии, тем самым нарушив положения ст. 4 ГК РФ.
Истец в судебном заседании заявленные требования и доводы в их обоснование поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика Военного комиссариата Архангельской области с иском не согласился, указав, что перерасчет пенсии истцу с 01.01.2012 был произведен в соответствии с нормативно-правовыми актами. Новый порядок исчисления пенсии с 01.01.2012 предусмотрен Федеральным законодательством РФ в связи с чем, требования истца неправомерны. С 01.01.2012 размер пенсии истца составил ... рублей ... копейки, до указанной даты составлял ... рубля ... копеек, в связи с этим, с введением нового порядка исчисления пенсии каких-либо прав истца нарушено не было.
Судом вынесено указанное решение, с которым не согласился истец.
В апелляционной жалобе просит решение отменить, вынести новое об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов жалобы приводит доводы аналогичные, изложенным в суде первой инстанции.
Указал, что судом первой инстанции не полно были исследованы доказательства по делу, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, неправильно применены нормы материального и процессуального права.
В исковом заявлении оспариваются неправомерные действия Военного комиссара Багинского Г.А., заключающиеся в придании обратной силы ч. 2 ст. 43 ФЗ № 4468-1.
При этом по смыслу Конституции РФ общим для всех отраслей права является принцип, согласно которому закон, ухудшающий положение граждан, обратной силы не имеет. Изменение размера надбавки за выслугу лет и объем денежного довольствия при определении размера пенсии ухудшило пенсионные права и привело к нарушению его имущественных прав.
В возражениях на апелляционную жалобу военный комиссар Архангельской области Багинский Г.А. просил оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, поскольку решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, возражениях на нее, заслушав объяснения истца, представителя ответчика, судебная коллегия в пределах доводов жалобы не находит оснований для отмены состоявшегося судебного постановления в силу следующего.
Судом установлено, что истец А. является пенсионером Министерства обороны Российской Федерации, с 27 мая 2009 года получает пенсию за выслугу лет. С 1 января 2012 года истцу произведен перерасчет пенсии.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что требования истца о незаконности действий ФГУ «Военный комиссариат Архангельской области» по перерасчету пенсии с 1.01.2012 года, взыскании денежных средств не основаны на законе.
Судебная инстанция согласна с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным сторонами доказательствам.
Разрешая спор суд верно исходил из того, что с 1 января 2012 года произведено реформирование системы денежного довольствия военнослужащих на основании Федерального закона от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении, им отдельных выплат», в связи с чем в законодательство о пенсионном обеспечении указанных лиц внесены положения, изменяющие правила учета денежного довольствия для исчисления пенсий.
Согласно указанным правилам с 1 января 2012 года определение размера пенсии лицам, проходившим военную службу, и членам их семей осуществляется исходя из установленных действующим законодательством и учитываемых в размере 54 процентов, включаемых в денежное довольствие для исчисления пенсий окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям, а также сумм ежемесячной надбавки за выслугу лет. При этом Правила, не предполагают снижение пенсий, назначенных лицам, уволенным с военной службы, и членам их семей, а сохранение достигнутого к 1 января 2012 года уровня их пенсионного обеспечения гарантируется частью 1 статьи 5 Федерального закона от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ, которой закреплено, что в случае уменьшения размеров назначенных названным лицам пенсий в связи с вступлением в силу указанного Федерального закона и Федерального закона от 8 ноября 2011 № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении, им отдельных выплат» и Федерального Закона «О социальных гарантиях сотрудникам органон, внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный Закон № 309 - ФЗ) за ними сохраняются размеры пенсий, установленные им в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении, им отдельных выплат».
Кроме того Правила предусматривают механизм поэтапного ежегодного повышения величины денежного довольствия, учитываемой при исчислении пенсии лицам, проходившим военную службу, и членам их семей, и направлены на увеличение размеров таких пенсий.
Как следует из материалов пенсионного дела, по состоянию на 31.12.2011 года до внесения изменений в правовое регулирование порядка назначения и расчета пенсии по выслуге лет размер пенсии истца составлял: ... руля ... копеек, исходя из 100 % денежного довольствия и надбавки за выслугу лет 70%.
Во исполнение Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» с 01.01.2012 ответчик исчислил пенсию истца в размере ... руб. ... коп, исходя 54 % денежного довольствия и процентной надбавки за выслугу 40 %.
Таким образом, применение новых правил учета денежного довольствия для исчисления пенсии привело к увеличению размера пенсии истца с ... руб. ... коп. до ... руб. ... коп. в связи с чем суд обоснованно пришел к выводу, что имеет место улучшение пенсионного обеспечения истца, нарушений его прав на получение гарантированного государством социального обеспечения нет.
Кроме того конституционность ч.2 ст. 43 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» была предметом проверки Конституционного Суда РФ и в своем определении от 24 сентября 2012 года № 1800-О Конституционный Суд РФ указал, что неопределенность в вопросе конституционности ч. 2 ст. 43 названного выше закона отсутствует.
Более того, снизив размер денежного довольствия, учитываемого при определении размера пенсий лицам, уволенным с военной службы, со 100% процентов до 54%, законодатель предусмотрел, что исчисление пенсий осуществляется исходя из нового - более высокого - денежного довольствия, обеспечив тем самым увеличение размера получаемых гражданами пенсий.
Таким образом, несмотря на снижение предусмотренного законом процентного размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий лицам, уволенным с военной службы и членам их семей, - норма закона направлена на увеличение с 01 января 2012 года абсолютного размера указанных пенсий в денежном выражении.
С учетом вышеизложенного является не состоятельным довод жалобы истца о нарушении его пенсионных прав в связи с применением нового правого регулирования.
Довод жалобы истца о незаконности действий ответчика по приданию обратной силы ч.2 ст.43 ФЗ № 4468-1 основан на ошибочном толковании вышеуказанного законодательства, регулирующего спорные правоотношения. Как правильно указал суд первой инстанции в силу ч. 8 ст.12 Федерального Закона от 08 ноября 2011 года № 309 - ФЗ размеры пенсий, назначенных гражданам до 01 января 2012 года в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1, подлежат пересмотру с 01 января 2012 года в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», Федерального Закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального Закона) и настоящего Федерального закона. Закон РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 (в редакции Федерального Закона от 08 ноября 2011 года № 309-ФЗ) не предусматривает иной порядок исчисления пенсий и ее составляющих, кроме установленного статьей 43 данного закона, включая ограничение размера учитываемого при этом денежного довольствия. Пересмотр назначенных пенсий в силу положении пункта «а» статьи 49 данного закона производится вследствие увеличения уровня денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих, не от 100% данного денежного довольствия, а от уровня денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий, с ограничениями установленными частью 2 статьи 43 этого закона. Таким образом ответчиком в соответствии с нормами нового правого регулирования, установленного законодателем определен размер пенсии на 1.01.2012 года.
Обстоятельства, имеющие значение для разрешения заявленного требования, судом определены верно, нормы материального и процессуального права не нарушены, и судебная коллегия не находит оснований для отмены вынесенного судом решения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Октябрьского районного суда г. Архангельска от 21 января 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий М.В.Кожемякина
Судьи Н.В. Грачева
Е.И. Хмара


Источник

Категория: За отмену коэффициента 0,54 | Добавил: Стоик (07.07.2015) | Автор: Стоик E
Просмотров: 2040 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
Алик 08.07.2015 21:26
Судьи не избираются, а назначаются Президентом РФ. Кто-же из судей будет рубить сук, на котором сидит. sad
VLA679602457 08.07.2015 06:41
А судьи кто?
+1   Спам
v1018144 07.07.2015 21:18
Да они все отказные решения чуть ли не под копирку дают!!! angry
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Военный пенсионер.рф

Новости мира
Опрос
За кого Вы проголосуете на выборах Президента РФ
Всего ответов: 5189
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0