21:27
Пятница, 19.04.2024
Главная » Статьи » За отмену коэффициента 0,54 [ Добавить статью ]

Определение Конституционного Суда РФ от 17 июля 2012 г. № 1433-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Никитина

Определение Конституционного Суда РФ от 17 июля 2012 г. № 1433-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Никитина Павла Александровича на нарушение его конституционных прав частью 13 статьи 2 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и подпунктом «б» пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел ...»
3 октября 2012

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина П.А. Никитина к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин П.А. Никитин оспаривает конституционность:

части 13 статьи 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», определяющей размер ежемесячной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания военнослужащих;

подпункта «б» пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым статья 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» дополнена частью второй, закрепляющей, что денежное довольствие, установленное частью первой данной статьи, учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера; с учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента.

По мнению заявителя, получающего пенсию по инвалидности, оспариваемые нормы противоречат статьям 2, 7, 15, 18, 19 (части 1 и 2), 33, 39 (части 1 и 2), 45, 46 (части 1 и 2) и 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации, поскольку изменяют правила определения денежного довольствия для исчисления пенсий и размеры надбавки за выслугу лет, чем нарушают его право на пенсионное обеспечение в полном объеме.

П.А. Никитину, как установлено решением суда общей юрисдикции, с 1 января 2012 года пенсия исчисляется в соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в редакции Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные П.А. Никитиным материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, само по себе изменение способа определения размеров тех или иных денежных выплат - при соблюдении конституционных принципов справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан - является прерогативой законодателя (постановления от 19 июня 2002 года № 11-П, от 27 ноября 2008 года № 11-П, определения от 11 июля 2002 года № 191-О, от 16 мая 2007 года № 375-О-П и др.).

С 1 января 2012 года произведено реформирование системы денежного довольствия военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, в связи с чем в законодательство о пенсионном обеспечении указанных лиц внесены положения, предполагающие изменение правил учета денежного довольствия для исчисления пенсий.

При этом правила определения величины денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий, равно как и изменение размеров надбавки за выслугу лет, входящей в состав такого довольствия, не предполагают снижение пенсий, назначенных лицам, уволенным с военной службы, и членам их семей, - сохранение достигнутого к 1 января 2012 года уровня их пенсионного обеспечения гарантируется частью 1 статьи 5 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат». Указанная норма, в частности, закрепляет, что в случае уменьшения размеров назначенных названным лицам пенсий в связи с вступлением в силу данного Федерального закона и Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ за ними сохраняются размеры пенсий, установленные им в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до дня вступления в силу данного Федерального закона.

Кроме того, правила исчисления пенсий, применяемые с 1 января 2012 года, предусматривают механизм поэтапного ежегодного повышения величины денежного довольствия, учитываемой при исчислении пенсии лицам, проходившим военную службу, и членам их семей, и направлены на увеличение размеров таких пенсий.

При таких обстоятельствах оспариваемые П.А. Никитиным нормы не могут рассматриваться как нарушающие его конституционные права в указанном в жалобе аспекте.

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Никитина Павла Александровича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации В.Д. Зорькин

Обзор документа

Оспаривались нормы, касающиеся реформирования денежного довольствия военнослужащих и их пенсий.

По мнению заявителя, нормы неконституционны, поскольку меняют правила определения денежного довольствия для исчисления данных пенсий и размеры надбавки за выслугу лет. Этим нарушается право получать пенсионное обеспечение в полном объеме.

КС РФ отклонил эти доводы и разъяснил следующее.

Само по себе изменение способа определения размеров тех или иных денежных выплат - прерогатива законодателя. При этом он должен соблюдать конституционные принципы справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан.

С 01.01.2012 реформирована система денежного довольствия военнослужащих и сотрудников ОВД. В связи с этим в законодательство о пенсионном обеспечении указанных лиц были внесены положения, которые предполагают корректировку правил учета денежного довольствия для исчисления пенсий.

При этом данные правила, равно как и изменение размеров надбавки за выслугу лет (входящей в состав такого довольствия), не предполагают, что снижаются пенсии, назначенные лицам, уволенным с военной службы, и членам их семей.

Сохранение достигнутого к 01.01.2012 уровня их пенсионного обеспечения гарантируется Законом о денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат.

Этот закон, в частности, закрепляет, что в случае, если суммы назначенных таким лицам пенсий уменьшаются в связи со вступлением в силу законодательных изменений, за ними сохраняются те размеры, которые были им установлены ранее.

Кроме того, правила исчисления пенсий, применяемые с 01.01.2012, предусматривают механизм поэтапного ежегодного повышения величины денежного довольствия, которая, в свою очередь, учитывается при исчислении названных пенсии. Подобное регулирование направлено на увеличение размеров таких пенсий.

С учетом этого оспариваемые нормы не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права.

Категория: За отмену коэффициента 0,54 | Добавил: West (24.05.2018)
Просмотров: 1054
| Комментарии: 8 | Теги: жалоба, военная пенсия, военный пенсионер, КС РФ, закон о пенсиях | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 368
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 43
Гостей: 43
Пользователей: 0