13:14
Пятница, 29.03.2024
Главная » Статьи » За отмену коэффициента 0,54 [ Добавить статью ]

КС признал коэффициент 0,54 законным!
ОПРЕДЕ ЛЕНИЕ
КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Никитина
Павла Александровича на нарушение его конституционных прав
частью 13 статьи 2 Федерального закона «О денежном довольствии
военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и
подпунктом «б» пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации и признании утратившими силу отдельных положений
законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием
Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и
предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О
социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел
Российской Федерации и внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации»
город Санкт-Петербург 17 июля 2012 года
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя
В.Д.Зорькина, судей К.В.Арановского, А.И.Бойцова, Н.С.Бондаря,
Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, Г.А.Жилина, С.М.Казанцева,
М.И.Клеандрова, С.Д.Князева, А.Н.Кокотова, Л.О.Красавчиковой,
С.П.Маврина, Н.В.Мельникова, Ю.Д.Рудкина, Н.В.Селезнева,
О.С.Хохряковой, В.Г.Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина
П.А.Никитина к рассмотрению в заседании Конституционного Суда
Российской Федерации,
у с т а н о в и л :
2
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации
гражданин П.А.Никитин оспаривает конституционность:
части 13 статьи 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ
«О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных
выплат», определяющей размер ежемесячной надбавки за выслугу лет к
окладу денежного содержания военнослужащих;
подпункта «б» пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 8 ноября 2011
года № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений
законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием
Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и
предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных
гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации», в соответствии с которым статья 43 Закона Российской
Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении
лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел,
Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом
наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах
уголовно-исполнительной системы, и их семей» дополнена частью второй,
закрепляющей, что денежное довольствие, установленное частью первой
данной статьи, учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в
размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается
на 2 процента до достижения 100 процентов его размера; с учетом уровня
инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном
бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное
ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год
в размере, превышающем 2 процента.
По мнению заявителя, получающего пенсию по инвалидности,
оспариваемые нормы противоречат статьям 2, 7, 15, 18, 19 (части 1 и 2), 33,
39 (части 1 и 2), 45, 46 (части 1 и 2) и 55 (часть 2) Конституции Российской
3
Федерации, поскольку изменяют правила определения денежного
довольствия для исчисления пенсий и размеры надбавки за выслугу лет, чем
нарушают его право на пенсионное обеспечение в полном объеме.
П.А.Никитину, как установлено решением суда общей юрисдикции, с 1
января 2012 года пенсия исчисляется в соответствии с о статьей 43 Закона
Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших
военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной
противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических
средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в редакции Федерального закона от 8
ноября 2011 года № 309-ФЗ.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив
представленные П.А.Никитиным материалы, не находит оснований для
принятия его жалобы к рассмотрению.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской
Федерации, само по себе изменение способа определения размеров тех или
иных денежных выплат – при соблюдении конституционных принципов
справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и
гарантированности прав граждан – является прерогативой законодателя
(постановления от 19 июня 2002 года № 11-П, от 27 ноября 2008 года № 11-П, определения от 11 июля 2002 года № 191-О, от 16 мая 2007 года № 375-О-П и др.).
С 1 января 2012 года произведено реформирование системы денежного
довольствия военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, в
связи с чем в законодательство о пенсионном обеспечении указанных лиц
внесены положения, предполагающие изменение правил учета денежного
довольствия для исчисления пенсий.
При этом правила определения величины денежного довольствия,
учитываемого при исчислении пенсий, равно как и изменение размеров
надбавки за выслугу лет, входящей в состав такого довольствия, не
предполагают снижение пенсий, назначенных лицам, уволенным с военной
4
службы, и членам их семей, – сохранение достигнутого к 1 января 2012 года
уровня их пенсионного обеспечения гарантируется частью 1 статьи 5
Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и
предоставлении им отдельных выплат». Указанная норма, в частности,
закрепляет, что в случае уменьшения размеров назначенных названным лицам
пенсий в связи с вступлением в силу данного Федерального закона и
Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ за ними сохраняются
размеры пенсий, установленные им в соответствии с законодательством
Российской Федерации, действовавшим до дня вступления в силу данного
Федерального закона.
Кроме того, правила исчисления пенсий, применяемые с 1 января 2012
года, предусматривают механизм поэтапного ежегодного повышения
величины денежного довольствия, учитываемой при исчислении пенсии
лицам, проходившим военную службу, и членам их семей, и направлены на
увеличение размеров таких пенсий.
При таких обстоятельствах оспариваемые П.А.Никитиным нормы не
могут рассматриваться как нарушающие его конституционные права в
указанном в жалобе аспекте.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой
статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального
конституционного закона «О Конституционном Суде Российской
Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации
о п р е д е л и л :
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Никитина
Павла Александровича, поскольку она не отвечает требованиям
Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде
Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в
Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
5
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по
данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации В.Д.Зорькин
№ 1433-О


Источник

Категория: За отмену коэффициента 0,54 | Добавил: Stabilo (04.10.2012)
Просмотров: 2771
| Комментарии: 20 | Теги: 54 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 343
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 52
Гостей: 49
Пользователей: 3
KAIK52, Ленпех, Питерский