15:45
Суббота, 20.04.2024
Главная » Статьи » За отмену коэффициента 0,54 [ Добавить статью ]

Ходатайство о направлении запроса в Конституционный Суд Российской Федерации по коэффициенту 0,54
Ходатайство о направлении запроса в Конституционный Суд Российской Федерации по коэффициенту 0,54




Судье _____________ районного суда

города _______________ ___________ФИО____________

000000, город ______________,

ул. ______________, дом ______.

От истца:

________________________________________,

Проживающего по адресу:

000000, город _________________,

ул. _____________, дом ______, кв. _____,

домашний телефон: 32-20-44

Ответчик:

Военный комиссариат

_________________ области

Адрес:

000000, город ____________,

__________________, дом ___.

ДЕЛО № ______________



ХОДАТАЙСТВО

о направлении запроса в Конституционный Суд Российской Федерации



Считаю, что существует неопределённость в том, соответствует ли Конституции Российской Федерации (статьям 1, 2, 17 (часть 2), 18, 19, 54 (часть 1) и 55 (части 2 и 3)) часть 2 статьи 43 Закона РФ от 12 февраля 1992 года N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (в редакции статьи 2 Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ) в той мере, в какой она распространяется на военнослужащих (за исключением военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), получивших статус военнослужащего до 1 января 2012 года (даты введения в действие Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ) и пенсионеров из числа указанных лиц, снижая тем самым уже достигнутый объём (уровень) денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, со 100 процентов до 54 процентов и изменяя в одностороннем порядке в сторону ухудшения вступившие в законную силу правовые обязательства государства перед военнослужащими, в том числе исполнившими условия их наступления.

Кроме того, считаю, что существует неопределённость в том, соответствует ли Конституции Российской Федерации (статьям 15 (часть 4), 17 (часть 1)) часть 2 статьи 43 Закона РФ от 12 февраля 1992 года N 4468-I (в редакции статьи 2 Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ) в той мере, в какой она снижает уровень пенсионного обеспечения военнослужащих (за исключением военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), проходивших военную службу в Вооружённых Силах Союза ССР и находившихся на день подписания Соглашений между государствами-участниками СНГ от 14 февраля 1992 года и 15 мая 1992 года на военной службе,ниже уровня, установленного ранее статьёй 46 Закона СССР от 28 апреля 1990 года № 1467-I «О пенсионном обеспечении военнослужащих», согласно которой исчисление пенсии осуществляется исходя из 100 процентов объёма оклада по воинскому званию, оклада по воинской должности и процентной надбавки за выслугу лет, и тем самымпротиворечит статье 1 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года.

На основании статей 101 и 102 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»,



ПРОШУ:



Направить запрос в Конституционный Суд Российской Федерации о проверке конституционности части 2 статьи 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-I (в редакции подпункта «б» пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ), в той мере, в какой она распространяется на военнослужащих (за исключением военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), получивших статус военнослужащего до 1 января 2012 года (даты введения в действие Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ) и пенсионеров из числа указанных лиц, снижая тем самым уже достигнутый объём (уровень) денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, со 100 процентов до 54 процентов и изменяя в одностороннем порядке в сторону ухудшения вступившие в законную силу правовые обязательства государства перед военнослужащими, в том числе исполнившими условия их наступления, а также в той мере, в какой она снижает уровень пенсионного обеспечения военнослужащих (за исключением военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации),проходивших военную службу в Вооружённых Силах СССР и находившихся на день подписания Соглашений между государствами-участниками СНГ от 14 февраля 1992 года и 15 мая 1992 года на военной службе, ниже уровня, установленного ранее статьёй 46 Закона СССР от 28 апреля 1990 года № 1467-I «О пенсионном обеспечении военнослужащих», согласно которой исчисление пенсии осуществляется исходя из 100 процентов объёма оклада по воинскому званию, оклада по воинской должности и процентной надбавки за выслугу лет, и противоречит статье 1 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года.



ПРИЛОЖЕНИЯ:

1. Проект Запроса в Конституционный Суд Российской Федерации.



5 июня 2012 года ___________________________



ПРИЛОЖЕНИЕ



В Конституционный Суд Российской Федерации



190000, г. Санкт-Петербург, Сенатская пл., дом 1.



Обращающийся с запросом суд:

________________ районный суд г. ______________



Оспариваемый акт:

Часть 2 статьи 43 Закона РФ от 12 февраля 1992 года N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (в редакции статьи 2 Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ).

Опубликован:

"Российская газета - Федеральный выпуск" №254 (5630) 11 Ноября 2011.



Оспариваемый акт принят

Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации,

Адрес: 103265, г. Москва, ул. Охотный ряд, дом 1.

Оспариваемый акт одобрен

Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации,

Адрес: _______________________________.

Оспариваемый акт подписан

Президентом Российской Федерации,

Адрес: _______________________________.



ЗАПРОС

(проект)

о проверке конституционности части 2 статьи 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в редакции подпункта «б» пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"».



1. В производстве _____________ районного суда г. ___________ находится дело по исковому заявлению ______(ФИО)________ (далее – Истец) к Военному комиссариату ______________ области (далее – Ответчик).

Истец с ___________ по ___________ проходил военную службу в Вооружённых Силах Союза ССР и Вооружённых Силах Российской Федерации. __________ уволен с военной службы в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе. С 20 декабря 2000 года Ответчиком ему пожизненно назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-I«О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее Закон РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1) в размере исчисленном исходя из 100 процентов денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии.

С 1 января 2012 года Ответчикпроизвёл пересмотр размера пенсии Истца, исчислив её в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-I (в редакции подпункта «б» пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"»(далее – Федеральный закон от 8 ноября 2011 года № 309)), и с указанной даты выплачивает ему пенсию в размере, исчисленном исходя из 54 процентов денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии.

Истец считает незаконным произведённое Ответчиком снижение уже достигнутого объёма денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, со 100 процентов до 54 процентов, и просит суд восстановить его право на получение пенсии в размере, исчисленном исходя из 100 процентов денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии.

Основанием для направления запроса в Конституционный Суд Российской Федерации явилась обнаружившаяся неопределенность в том, соответствует ли Конституции Российской Федерации часть 2 статьи 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-I (в редакции подпункта «б» пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ), подлежащая применению в рассматриваемом деле.



2. «Обязанности военной службы и службы в правоохранительных органах связаны с выполнением специфических задач обороны страны и охраны правопорядка в условиях, сопряженных с риском для жизни и здоровья, повышенными физическими и эмоциональными нагрузками, неблагоприятным воздействием различного рода иных факторов. Лица, избравшие своей профессиональной деятельностью военную службу, службу в правоохранительных органах, должны соответствовать ее медицинским и профессионально-психологическим требованиям, иметь необходимую физическую и профессиональную подготовку. Особый характер такой службы обуславливает не только предъявление повышенных требований к допускаемым к ней лицам и установление в связи с этим законодательных ограничений их прав и свобод (в том числе предельного возраста пребывания на службе), но и предопределяет обязанность государства - в силу статей 1 (часть 1), 2, 7, 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2), 41 (часть 1), 45 (часть 1), 59 и 71 (пункты "в", "м", "т") Конституции Российской Федерации - гарантировать им повышенную социальную защиту, включая соответствующее их особому статусу и характеру службы пенсионное обеспечение» (Постановление Конституционного Суда РФ от 18 марта 2004 года № 6-П).

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих» граждане приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы.

Приобретая статус военнослужащих, граждане приобретают одновременно с этим определённые ожидания относительно соответствующего их особому статусу и гарантированного государством пенсионного обеспечения, а также относительно того, что гарантированный государством уровень пенсионного обеспечения не будет снижаться.

«Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статьи 7 и 39, часть 1).

Перечень случаев (социальных рисков), с которыми Конституция Российской Федерации связывает право на социальное обеспечение, не является исчерпывающим. Относя установление таких случаев к сфере регулирования законом, Конституция Российской Федерации тем самым подтверждает обязанность государства гарантировать гражданам социальное обеспечение при наступлении не только названных в ее статье 39, но и других социальных рисков, признаваемых законодателем в качестве основания для его предоставления.

Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах. При этом Конституция Российской Федерации непосредственно не предусматривает конкретные условия и порядок предоставления пенсий, - государственные пенсии и социальные пособия, согласно ее статье 39 (часть 2), устанавливаются законом» (Постановление Конституционного Суда РФ от 18 марта 2004 года № 6-П).

«Пенсионное обеспечение граждан, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов либо военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны страны и безопасности государства, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, прокурорских работников, сотрудников таможенных органов Российской Федерации, сотрудников налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (далее - лиц, проходивших военную и правоохранительную службу) производится в настоящее время на основании специальных законов - Федерального закона от 15 декабря 2001 года "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", которые устанавливают виды пенсий, условия, определяющие право на их получение, размеры пенсий, правила назначения и выплаты и предусматривают, что финансирование пенсий осуществляется за счет средств федерального бюджета» (Постановлении Конституционного Суда РФ от 18 марта 2004 года № 6-П).

В соответствии со статьёй 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-I пенсии назначаемые лицам, проходившим военную службу, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих; для исчисления им пенсии учитываются оклады по воинской должности, воинскому или специальному званию и процентная надбавка за выслугу лет.

Действующая до 1 января 2012 года (даты введения в действие Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ) редакция статьи статье 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-Iпо своему смыслу предусматривала, что денежное довольствие при исчислении пенсии учитывается в объёме (размере) 100 процентов.

В соответствии с подпунктом «б» п.1 ст. 2 Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ статья 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-Iдополнена частью 2, в соответствии с которой указанное в статье 43 денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера.

При этом распространение части 2 ст. 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-Iна военнослужащих, получивших статус военнослужащего до 1 января 2012 года (даты введения в действие Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ) и пенсионеров из числа указанных лиц, приводит к снижению уже достигнутого объёма (уровня) денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, со 100 процентов до 54 процентов, что в свою очередь приводит к снижению размера пенсии относительно того размера, который исчисляется исходя из 100 процентов денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии. Тем самым государство изменяет в одностороннем порядке в сторону ухудшения вступившие в законную силу правовые обязательства перед указанными военнослужащими, в том числе исполнившими условия их наступления.

«Между тем государство не может произвольно изменять уже признанный им статус таких лиц и уменьшать обусловленный этим статусом объём социальных гарантий, поскольку в противном случае подрывается авторитет государственной власти, уважение граждан к закону, умаляется достоинство личности. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 24 мая 2001 года № 8-П по делу о проверке конституционности положений части первой статьи 1 и статьи 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"и неоднократно подтверждённой в ряде последующих решений, изменение законодателем ранее установленных льгот и социальных гарантий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает правовую определённость, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, предсказуемость политики в социальной сфере, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретённых прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретённое ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Иначе правовое регулирование, по существу, будет означать отмену для них прав, приобретённых в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемых в конкретных правоотношениях, что не совместимо с положениями статей 1 (часть 2), 2, 18, 19 (части 1 и 2), 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации» (Определении Конституционного Суда РФ от 4 апреля 2006 года № 89-О).

Кроме того, «вводя в действие новые правовые нормы и признавая утратившими силу прежние, федеральный законодатель - в силу статей 1, 2, 17 (часть 1), 18, 19, 54 (часть 1) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации - обязан соблюдать принципы справедливости, равенства и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства и не вправе придавать обратную силу новому регулированию, если оно ухудшает правовое положение личности, ограничивает ее субъективные права, уже существующие в конкретных правоотношениях» (Определении Конституционного Суда РФ от 4 апреля 2006 года № 89-О и от 20 апреля 2010 года № 9-П).

Таким образом, Законодатель не вправе придавать обратную силу новому регулированию, ограничивающему объём денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, в отношении военнослужащих, получивших статус военнослужащего до 1 января 2012 года (даты введения в действие Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ) и пенсионеров из числа указанных лиц, поскольку в отношении указанной категории лиц такое ограничение снижает уже достигнутый объём (уровень) денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, со 100 процентов до 54 процентов, тем самым ухудшая их правовое положение и ограничивая субъективные права, уже существующие в конкретных правоотношениях.

Законодатель не компенсировал указанным лицам такое снижение введением каких-либо новых правовых норм, улучшающих правовое положение указанной категории лиц, поскольку каких-либо изменений в пенсионное законодательство, улучшающих правовое положение указанной категории лиц, Законодателем не предусмотрено.

Увеличение с 1 января 2012 года размера денежного довольствия военнослужащих, которое повлекло за собой увеличение размера пенсий, не изменило правового положения указанной категории лиц, поскольку увеличение размера пенсии одновременно с увеличением размера денежного довольствия военнослужащих производилось и ранее. Так статьёй 49 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-Iпредусмотрено, что пенсии, назначенные лицам, проходившим военную службу, подлежат пересмотру одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий.

Законодателем не заложена компенсация указанным лицам такого снижения в размеры окладов, установленные в соответствии с Федеральным законом «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», поскольку эти же размеры окладов установлены для военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы, получивших статус военнослужащих после 1 января 2012 года (даты введения в действие Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ), в отношении которых такое снижение не производится.

Так Постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 года № 992 в соответствии с названным Федеральным законом установлены размеры окладов по воинским званиям и воинским должностям для военнослужащих. В соответствии с п. 3 названного Постановления эти оклады применяются при пересмотре пенсий, назначенных до 1 января 2012 года. Эти же оклады в соответствии с п. 3 названного Постановления применяются при назначении пенсий, начиная с 1 января 2012 года.

До 1 января 2012 года (даты введения в действие Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ) военнослужащие, в том числе военнослужащие органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, находились в сходной ситуации – при исчислении пенсии денежное довольствие, учитываемое для исчисления пенсии, учитывалось в объёме 100 процентов.

В соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309 положения части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 не применяются в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (в том числе военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей.

То есть, относительно военнослужащих, положения части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 не применяются к военнослужащим органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей.

«В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства означает, помимо прочего, запрет вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях); различия в условиях приобретения отдельными категориями граждан права на пенсию и реализации пенсионных прав допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им (ПостановлениеКонституционного Суда Российской Федерации от 16 июля 2007 года N 12-П)» (Постановление Конституционного Суда РФ от 27 ноября 2009 года № 18-П).

Распространив части 2 статьи 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-I на военнослужащих (за исключением военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), получивших статус военнослужащего до 1 января 2012 года (даты введения в действие Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ) и пенсионеров из числа указанных лиц, нарушает установленный Конституцией Российской Федерации (статьёй 19) принцип равенства.

Таким образом, существует неопределённость в том, соответствует ли Конституции Российской Федерации (статьям 1, 2, 17 (часть 2), 18, 19, 54 (часть 1) и 55 (части 2 и 3)) часть 2 статьи 43 Закона РФ от 12 февраля 1992 года N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (в редакции статьи 2 Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ) в той мере, в какой она распространяется на военнослужащих (за исключением военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), получивших статус военнослужащего до 1 января 2012 года (даты введения в действие Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ) и пенсионеров из числа указанных лиц, снижая тем самым уже достигнутый объём (уровень) денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, со 100 процентов до 54 процентов и изменяя в одностороннем порядке в сторону ухудшения вступившие в законную силу правовые обязательства государства перед военнослужащими, в том числе исполнившими условия их наступления.



3. В соответствии с частью 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью её правовой системы.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Российской Федерацией, как государством-участником Содружества Независимых Государств, в сфере пенсионного обеспечения военнослужащих, заключены следующие международные договоры: Соглашение о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы и членов их семей от 14 февраля 1992 года (далее – Соглашение от 14 февраля 1992 года); Соглашениео порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-Участников СНГ от 15 мая 1992 года (далее – Соглашение от 15 мая 1992 года).

В соответствии со статьёй 1 Соглашения от 15 мая 1992 года пенсионное обеспечение и обязательное страхование военнослужащих Вооружённых Сил государств-участников Содружества и других воинских формирований, созданных законодательными органами этих государств, Объединённых Вооружённых Сил Содружества, Вооружённых Сил и иных формирований бывшего Союза ССР, а также пенсионное обеспечение семей этих военнослужащих осуществляются на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством государств-участников, на территории которых проживают указанные военнослужащие и их семьи, а до принятия этими государствами законодательных актов по данным вопросам - на условиях, по нормам и в порядке, установленным законодательством бывшего Союза ССР. При этом уровень пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей, устанавливаемый законодательством государств-участников в соответствии с Соглашением о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей от 14 февраля 1992 года, не может быть ниже уровня, установленного ранее законодательными и другими нормативными актами бывшего Союза ССР.

Российская Федерация в числе других государств - участников Союза Независимых Государств (СНГ), ратифицировав Устав СНГ Постановлением ВС РФ от 15 апреля 1993 года № 4799-1, вступившим в силу для Российской Федерации 20 июля 1993 года, и Соглашение о статусе Экономического Суда Содружества Независимых Государств, делегировала Экономическому Суду право официального толкования, носящего обязательный характер.

Таким образом, толкование применения Соглашения от 14 февраля 1992 года и Соглашения от 15 мая 1992 года, данное в решениях Экономического Суда СНГ от 4 сентября 1996 года № С-1/11-96, от 15 апреля 1999 года № 01-1/5-98, от 20 января 2000 года № 01-1/5-99,от 6 февраля 2009 года № 01-1/2-08 имеет обязательный для Российской Федерации характер.

Конституционный Суд РФ ранее уже руководствовался решениями Экономического Суда СНГ. Так в Определении от 27 июня 2005 года № 232-О Конституционный Суд РФ руководствовался Решением Экономического Суда СНГ от 11 марта 2004 года о толковании Соглашения между Республикой Казахстан и Российской Федерацией о статусе г. Байконур.

Из решения Экономического Суда СНГ от 6 февраля 2009 года № 01-1/2-08 следует, что в соответствии со статьей 1 Соглашения от 15 мая 1992 года пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств-участников Содружества и других воинских формирований, созданных законодательными органами этих государств, Объединенных Вооруженных Сил Содружества, Вооруженных Сил и иных воинских формирований бывшего Союза ССР, а также пенсионное обеспечение семей этих военнослужащих осуществляются на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством государств-участников, на территории которых проживают указанные военнослужащие и их семьи, а до принятия этими государствами законодательных актов по данным вопросам - на условиях, по нормам и в порядке, установленных законодательством бывшего Союза ССР.

Экономический Суд СНГ отмечает, что в данной норме закреплен принцип территориальности, означающий осуществление пенсионного обеспечения военнослужащих по законодательству государства места постоянного жительства. В статье 1 Соглашения от 15 мая 1992 года, кроме того, предусмотрено: «при этом уровень пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей, устанавливаемый законодательством государств-участников, не может быть ниже уровня, установленного ранее законодательными и другими нормативными актами бывшего Союза ССР».

Таким образом, указывает Экономический Суд СНГ, в указанной норме наряду с принципом территориальности зафиксировано требование, предъявляемое международным договором к правовым актам национального законодательства, – сохранение уровня прав и льгот, ранее предоставленных военнослужащим, лицам, уволенным с военной службы, и членам их семей законодательством бывшего Союза ССР.

Экономический Суд СНГ в решении от 15 апреля 1999 года № 01-1/5-98 указал, что государства-участники Содружества путём принятия Соглашения от 14 февраля 1992 года сочли необходимым сохранить за лицами, находившимися на день подписания Соглашения на воинской службе и обладавшими статусом военнослужащего, уровень прав и льгот, которыми они пользовались на основе законодательства бывшего Союза ССР.

Экономический Суд СНГ в решении от 6 февраля 2009 года № 01-1/2-08 отметил, что статья 1 Соглашения от 14 февраля 1992 года применима ко всему комплексу прав и льгот в области социальной защиты военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, включая право на пенсионное обеспечение.

В решении Экономического Суда СНГ от 20 января 2000 года № 01-1/5-99 указывается, что Соглашение от 15 мая 1992 года основывалось на Соглашении между государствами - участниками Содружества Независимых Государств о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей от 14 февраля 1992 года. При решении вопросов, касающихся социальных и правовых гарантий военнослужащих, в том числе их пенсионного обеспечения, государствами учитывалось право военнослужащих перевестись для прохождения военной службы или уволиться в запас (отставку) из одного государства Содружества в другое. Кроме того, Соглашение от 14 февраля 1992 года закрепляло за военнослужащими право сохранять гражданство государства - участника Содружества, которое они имели до призыва (поступления) на военную службу, и после увольнения с военной службы право принимать гражданство государства пребывания, остаться на постоянное жительство на его территории или избрать другое место жительства. Реализация указанных выше прав никакими временными рамками не ограничивалась и продолжается в настоящее время.

Кроме того, в решении Экономического Суда СНГ от 20 января 2000 года № 01-1/5-99 указывается, что Соглашение от 15 мая 1992 года вступило в силу с момента подписания государствами-участниками и его действие распространяется на отношения по пенсионному обеспечению военнослужащих, уволенных из вооружённых сил после вступления Соглашения в силу.

В Решении Экономического Суда СНГ от 4 сентября 1996 года N С-1/11-96 раскрыто содержание понятия "пенсионное обеспечение военнослужащих", которое означает "весь комплекс отношений между государством и военнослужащим (членом его семьи), включая определение круга лиц, имеющих право на получение пенсии, исчисление стажа, необходимого для назначения пенсии, назначение, исчисление, выплату, перерасчет пенсий".

Экономический Суд СНГ в решении от 15 апреля 1999 года № 01-1/5-98разъясняет, что термин «уровень прав и льгот», употребляемый в статье 1 Соглашения от 14 февраля 1992 года, непосредственно относится к "объему и характеру получаемых управомоченными лицами материальных благ".

В решении от 6 февраля 2009 года N 01-1/2-08 Экономический Суд СНГ, исходя из положений статьи 1 Соглашения от 15 мая 1992 года, указал, что "для оценки уровня пенсионного обеспечения военнослужащих имеет значение качественное состояние их прав в сфере пенсионного обеспечения, для определения которого необходимо принимать во внимание условия, нормы и порядок назначения пенсии, установленные национальным законодательством.

Экономический Суд СНГ отмечает, что с учётом принципа сохранения уровня прав и льгот, ранее предоставленных военнослужащим законодательством бывшего Союза СССР, условия назначения пенсии за выслугу лет, предусмотренные национальным законодательством, не должны ухудшать правовое положение этой категории граждан по сравнению с условиями, установленными Законом СССР «О пенсионном обеспечении военнослужащих» от 28 апреля 1990 года № 1467-I".

Из вышеизложенного следует – поскольку исчисление пенсии входит в "пенсионное обеспечение военнослужащих" наряду с назначением пенсии, то для определения уровня пенсионного обеспечения военнослужащих необходимо принимать во внимание условия, нормы и порядок исчисления пенсии, установленные национальным законодательством. С учётом принципа сохранения уровня прав и льгот, ранее предоставленных военнослужащим законодательством бывшего Союза СССР, порядок исчисления пенсии за выслугу лет, предусмотренный национальным законодательством, не должны ухудшать правовое положение этой категории граждан по сравнению с порядком, установленным Законом СССР «О пенсионном обеспечении военнослужащих» от 28 апреля 1990 года № 1467-I".

Статьёй 46 Закона СССР от 28 апреля 1990 года № 1467-I «О пенсионном обеспечении военнослужащих» было установлено, что пенсии лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам и военнослужащим сверхсрочной службы и их семьям исчисляются из денежного довольствия этих военнослужащих. При этом для исчисления им пенсий учитываются соответствующие оклады по должности, воинскому или специальному званию и процентная надбавка за выслугу лет (непрерывную работу) в порядке и размерах, определяемых Советом Министров СССР.

Статья 46 Закона СССР от 28 апреля 1990 года № 1467-I «О пенсионном обеспечении военнослужащих» по своему смыслу предусматривала, что денежное довольствие при исчислении пенсии учитывается в объёме (размере) 100 процентов.

Таким образом, из решения Экономического Суда СНГ от 6 февраля 2009 года N 01-1/2-08 следует, что государства-участники должны руководствоваться принципом сохранения за военнослужащими уровня прав и льгот не ниже уровня, установленного ранее законодательством бывшего Союза ССР, и осуществлять исчисление пенсии за выслугу лет в порядке, равнозначном предусмотренному статьёй 46 Закона СССР от 28 апреля 1990 года № 1467-I «О пенсионном обеспечении военнослужащих».

В Решении Экономического Суда СНГ от 4 сентября 1996 года N С-1/11-96 указывается: «Суд полагает, что Соглашение от 14 февраля 1992 года и Соглашение от 15 мая 1992 года однозначно определяют, что уровень прав и льгот военнослужащих и членов их семей, в том числе права на пенсионное обеспечение, предоставляемых этим лицам государствами-участниками Содружества, не может быть ниже, нежели уровень, установленный ранее для соответствующих категорий лиц законодательством Союза ССР. Поэтому государства-участники упомянутых соглашений не вправе устанавливать в своём законодательстве правила, которые ухудшали бы положение военнослужащих и членов их семей в области пенсионного обеспечения по сравнению с положением, предусмотренным законодательными и иными актами бывшего СССР».

Данную позицию Экономический Суд СНГ подтвердил в определении от 30 марта 2012 года № 01-1/1-12 (приложение 1) по запросу Координационного совета Международного союза «Содружество общественных организаций ветеранов (пенсионеров) независимых государств» о толковании применения статьи 1 Соглашения от 15 мая 1992 года, в котором Координационный совет попросил Экономический Суд СНГ дать разъяснение по вопросу: «Сохраняется ли за бывшими военнослужащими Вооружённых Сил СССР, Вооружённых Сил Российской Федерации, проживающими на территории Российской Федерации, право на исчисление пенсии, исходя из 100 процентов денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, как это предусмотрено статьёй 46 Закона СССР от 28 апреля 1990 года № 1467-1 «О пенсионном обеспечении военнослужащих».

Кроме того в названном Определении Экономический Суд СНГ указал: «Экономический Суд СНГ в решении от 6 февраля 2009 года № 01-1/2-08 о толковании статьи 1 Соглашения от 15 мая 1992 года констатировал, что государства-участники должны руководствоваться принципом сохранения за военнослужащими и членами их семей уровня прав и льгот не ниже уровня, установленного законодательством бывшего Союза ССР.

Вконсультативном заключении от 9 декабря 2009 года № 01-1/2-09 Экономический Суд СНГ отметил, что установленный законодательством бывшего Союза ССР уровень пенсионного обеспечения составляет минимальный обязательный социальный стандарт для государств-участников Соглашения от 15 мая 1992 года, который должен поддерживатьсяв целях соблюдения ими международных обязательств».

Таким образом, существует неопределённость в том, соответствует ли Конституции Российской Федерации (статьям 15 (часть 4), 17 (часть 1)) часть 2 статьи 43 Закона РФ от 12 февраля 1992 года N 4468-I (в редакции статьи 2 Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ) в той мере, в какой она снижает уровень пенсионного обеспечения военнослужащих (за исключением военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), проходивших военную службу в Вооружённых Силах СССР и находившихся на день подписания Соглашений между государствами-участниками СНГ от 14 февраля 1992 года и 15 мая 1992 года на военной службе, ниже уровня, установленного ранее статьёй 46 Закона СССР от 28 апреля 1990 года № 1467-I «О пенсионном обеспечении военнослужащих», согласно которой исчисление пенсии осуществляется исходя из 100 процентов объёма оклада по воинскому званию, оклада по воинской должности и процентной надбавки за выслугу лет, и тем самым противоречит статье 1 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года.



На основании изложенного, Главы XIII Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» и части 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации,



ПРОШУ:



Проверить на соответствие Конституции Российской Федерации (статьям 1, 2, 15, 17 (части 1 и 2), 18, 19, 54 (часть 1) и 55 (части 2 и 3)) часть 2 статьи 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-I (в редакции подпункта «б» пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ), в той мере, в какой она распространяется на военнослужащих (за исключением военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), получивших статус военнослужащего до 1 января 2012 года (даты введения в действие Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ) и пенсионеров из числа указанных лиц, снижая тем самым уже достигнутый объём (уровень) денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, со 100 процентов до 54 процентов, а также в той мере, в какой она снижает уровень пенсионного обеспечения военнослужащих (за исключением военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации),проходивших военную службу в Вооружённых Силах СССР и находившихся на день подписания Соглашений между государствами-участниками СНГ от 14 февраля 1992 года и 15 мая 1992 года на военной службе,ниже уровня, установленного ранее статьёй 46 Закона СССР от 28 апреля 1990 года № 1467-I «О пенсионном обеспечении военнослужащих», согласно которой исчисление пенсии осуществляется исходя из 100 процентов денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, и тем самым противоречит статье 1 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года.



«____»________________ 2012 года Судья __________районного суда г. ____________

____________________________________



Приложение:

Определение Экономического Суда СНГ от 30 марта 2012 года № 01-1/1-12





5 июня 2012 года ___________________________


Источник

Категория: За отмену коэффициента 0,54 | Добавил: Stabilo (03.06.2012)
Просмотров: 2644
| Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 369
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 36
Гостей: 34
Пользователей: 2
leonidkobzev, rusakov08