07:58
Пятница, 26.04.2024
Главная » Статьи » За отмену коэффициента 0,54 [ Добавить статью ]

Динамика реальных окладов денежного содержания и пенсий военнослужащих с января 2012 года по сентябрь 2017 года.

В тот момент, когда Госдума рассматривает законопроект о бюджете 2018-2020, где предусмотрено всего 4% ( а может быть и меньшее — «по уровню инфляции ) увеличение денежного довольствия военнослужащих и военных пенсий, мы приводим цифры динамики реальных окладов денежного содержания и пенсий военнослужащих с января 2012 года по сентябрь 2017 года.

« Любая наука достигает совершенства
Тогда ,когда использует математику»
Сократ

Будучи важнейшим средством государственного регулирования хозяйственной жизни, федеральный бюджет является в то же время и регулятором социальной сферы.

В связи с рассмотрением в Государственной думе РФ закона « О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» особый интерес в СМИ приобрели вопросы социальной политики . Не обошли вниманием и армию.

Однако в статьях приводятся разноречивые данные по обесцениванию окладов денежного содержания. военнослужащих и пенсий лиц, проходивших военную службу.

Так , например :

«В период с 2016года и по настоящее время, учитывая рост инфляции и потребительских цен, доходы силовых структур уменьшились почти в 2 раза, а точнее на 43%»;

«Как отмечает комитет Госдумы по обороне, «общий уровень цен в стране за время, пока оклады военнослужащих не индексировались, поднялся на 46%, а стоимость минимального набора продуктов питания выросла почти на 60%»

В связи с такой разноречивостью представляет интерес мониторинг на научной основе динамики фактического изменения дохода военнослужащих и военных пенсионеров за период со времени принятия ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат » ( в дальнейшем ФЗ№ 604 –ФЗ) и до настоящего времени, то есть с 01.01.2012 по 01.10.2017г.

Важнейшими задачами социальной политики является рост уровня жизни населения, его благосостояния. Основным показателем, позволяющим количественно оценить уровень жизни, выступают доходы населения.

Так доход военнослужащих составляет их денежное довольствие. В соответствии с определением, закрепленным во второй статье ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»

1.Денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, является основным средством их материального обеспечения и стимулирования исполнения обязанностей военной службы.
2. Денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием (далее — оклад по воинскому званию) и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью (далее — оклад по воинской должности), которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего (далее — оклад денежного содержания ), и из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее — дополнительные выплаты).

В соответствии с федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» денежный доход пенсионера составляет ежемесячная государственная денежная выплата в форме пенсии.

В соответствии с приведенными определениями, в дальнейшем будет рассматриваться динамика изменения денежного довольствия военнослужащих и пенсий лиц, проходивших военную службу.

Основными количественными показателями, характеризующими величину и динамику изменения дохода, являются номинальный и реальные доходы (для военнослужащих – это номинальное и реальное денежное довольствие, а для пенсионеров, соответственно, номинальная и реальная пенсии).

Под номинальным доходом подразумевается совокупность денежных поступлений за определенный период
(номинальное денежное довольствие для военнослужащих, номинальная пенсия для пенсионеров).

Реальный доход (реальное денежное довольствие для военнослужащих, реальная пенсия для пенсионеров) отражает покупательную способность полученных денежных средств и представляет собой номинальный доход скорректированный на индекс роста потребительских цен.

Реальный доход– это количество моральных и материальных благ, приобретаемое за номинальный доход. Другими словами, это покупательная способность номинального дохода. Реальные доходы являются относительной величиной и определяются только в динамике за конкретный промежуток времени.

Алгоритм расчета реального дохода приведен в методике расчета показателя «Реальные располагаемые денежные доходы населения », утвержденной Приказом Росстатаот 05.07.2013 № 261.

Алгоритм расчета: показатель «Реальные располагаемые денежные доходы населения» рассчитывается путем деления индекса номинального размера денежных доходов на индекс потребительских цен. Если представить алгоритм вычисления применительно к реальному денежному довольствию военнослужащих, то алгоритм примет следующий вид :

Ирд = ; Где
Ирд— индекс реального денежного довольствия

Инд— индекс номинального денежного довольствия определяется как частное от деления величины денежного довольствия в текущем периоде (ДДт) на величину денежного довольствия в избранном базовом периоде (ДДб),
Инд=

Иц— индекс роста цен на товары потребления и услуги определяется аналогично как частное от деления стоимости набора товаров потребления и услуг в текущем периоде на стоимость того же набора в избранном базовом периоде. Индекс роста цен на товары потребления и услуги в наборе « потребительской корзины » официально по каждому году публикуется Росстатом РФ.

По данным РОССТАТА http://base.garant.ru/149900/ инфляция по годам (на декабрь текущего года к декабрю предыдущего ) представлена в таблице 1.

Таблица 1
год 2012 2013 2014 2015 2016 2017
Процент инфляции 106,6% 106,5 111,4% 112,9% 105,4% 101,7%

В столбце за 2017 год приведен размер инфляции сентября 2017г. по отношению к декабрю 2016г.

Преобразуем показатели инфляции в процентах в индексы роста цен ,для чего разделим их на 100.

2012г. - 1,066; 2013г. -1,065; 2014г. -1,114; 2015г. -1,129; 2016г. -1,054; 2017г. - 1 017.

Инфляция является цепным процессом. Следовательно, индекс роста цен за период 2012-2017 годов равен произведению индексов цен годов, входящих в период:

Иц=1,066*1,065*1,114*1,129*1,054 *1,017=1,53

Отсюда следует ,что цены на потребительские товары и услуги возросли на 53 %.

Примечание

Грубейшей ошибкой, которая, к сожалению, встречается в российской практике, является суммирование (!) темпов инфляции h=( Иц-1)*100 отдельных периодов для получения обобщающего показателя инфляции за весь срок. (6,6%+6,5%+11,4%+12,9%+5,4%+1,7%+ ) Что, заметим, существенно занижает величину получаемого показателя.

Например:

«обесценивание денежного содержания военных = 48%;
прогнозируемый рост инфляции и потреб. цен = 5,5%;
соответственно 48+5,5 = 53.5%.»

______________________________________________________________________

Поскольку данные об индексации денежного довольствия военнослужащих официально не публикуются ,определить индекс роста номинального денежного довольствия за рассматриваемый период не представляется возможным.

В связи с этим в качестве характеристики изменения реального денежного довольствия в анализе используется оклад денежного содержания (в дальнейшем - ОДС).

В рассматриваемый период с января 2012г. по сентябрь 2017г. ОДС не увеличивался.

Следовательно, индекс номинального оклада денежного содержания ( Инд ) остался на уровне единицы.

Тогда индекс реального оклада денежного содержания будет равен:

Иродс = 0,65

Таким образом реальный оклад денежного содержания военнослужащих в сентябре 2017 года составляет
65% от оклада января 2012 года, то есть покупательная способность ОДС снизилась за рассматриваемый период на 35%. Таким образом за ОДС в сентябре 2017 г. можно приобрести потребительских товаров и услуг на 35% меньше чем можно было приобрести в январе 2012 года.


Динамика изменения реальной пенсии несколько иная. Поскольку пенсии ежегодно индексировались за счет увеличения размера, в котором учитывается при исчислении пенсии «денежное довольствие для исчисления пенсии», то индекс роста номинальной пенсии с января 2012 года до сентября 2017 года увеличился от единицы в 2012г. до 72,23/54 = 1,338 в 2017г.

Тогда индекс реальной пенсии в сентябре 2017 года по отношению к реальной пенсии января 2012г. будет равен:

Ирп= =0,87 или в процентном выражении 87%

Следовательно, реальная пенсия в сентябре 2017 года составляет 87% от реальной пенсии
в январе 2012 года, то есть покупательная способность пенсии, за рассматриваемый период, снизилась на 13 процентов.


Истина познается в сравнении

Для сравнения приведем снижение покупательной способности страховой пенсии за тот же период

По данным, опубликованным ПФР, коэффициенты индексации трудовых пенсий по годам составляли:
Год 2012 2013 2014 2015 2016 2017
Коэффициент 1,1065 1,1012 1,0831 1,114 1,04 1,054

В соответствии с уровнем индексации индекс роста трудовых пенсий в номинальном выражении с января 2012 г по сентябрь 2017 года составляет :

1,1065*1,1012*1,0831*1,114*1,04*1,054=1,61 раз.


Следовательно реальный размер трудовой пенсии в сентябре 2017г. составляет 1,61/1,53=1,052 или 105,2% от пенсии 2012года ,то есть покупательная способность трудовой пенсии увеличилась на 5,2% ,тогда как покупательная способность «военной пенсии» за тот же период снизилась на 13%

Автор: Юрий Митяков


Источник

Категория: За отмену коэффициента 0,54 | Добавил: West (28.10.2017)
Просмотров: 5465
| Комментарии: 2 | Теги: военные пенсионеры, военнослужащие, армия, денежное довольствие, закон, военная пенсия, индексация | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 383
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 53
Гостей: 51
Пользователей: 2
Стоик, Ленпех