06:46
Четверг, 25.04.2024
Главная » Статьи » За отмену коэффициента 0,54 [ Добавить статью ]

Апелляционная жалоба

В Амурский областной суд
г. Благовещенск, ул. Шевченко, 6

истца:

Копия: Управление МВД России по Амурской области,
675000, г. Благовещенск, ул.50-летия Октября, 18;

АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ЖАЛОБА
на решение Благовещенского городского суда Амурской области от 3 марта 2015 года по делу № 2 – 2064/15 о неправомерных действиях управления МВД России по Амурской области по исчислению пенсии в 2015 году с применением части 9 статьи 8 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», возложении обязанности производить исчисление пенсии в соответствии с действующим законодательством, при исчислении пенсии применять положения Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1.
3 марта 2015 года Благовещенский городской суд под председательством судьи Емшанова И.С. рассмотрев мой иск к Управлению Министерства внутренних дел по Амурской области, о неправомерных действиях управления по исчислению пенсии в 2015 году с применением части 9 статьи 8 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», возложении обязанности производить исчисление пенсии в соответствии с действующим законодательством, при исчислении пенсии применять положения Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1, принял решение, в соответствии с которым в удовлетворении моих исковых требований отказано. Мотивированное решение суда составлено 10 марта 2015 года, его копия направлена мне 18 марта 2015 года, получена мною 27 марта 2015 года.
С решением Благовещенского городского суда я не согласен, поскольку считаю, что суд принял решение с нарушением норм материального права, выводы суда первой инстанции не соответствуют требованиям законодательства.
В решении суда приведены положения норм Федерального закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1«О пенсионном обеспечении лиц, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», в частности часть 2 статьи 43 указанного закона. Суд акцентирует внимание на том, что данная норма предусматривает ежегодное увеличение денежного довольствия для исчисления пенсии на 2%, и совершенно не принимает во внимание, что часть 2 статьи 43 Федерального закона № 4468-1 предусматривала также введение в порядок исчисления пенсии так называемого понижающего коэффициента в размере 54% от денежного довольствия, указанного в части 1 статьи 43 Закона РФ № 4468-1.
То есть, часть 2 статьи 43 Закона РФ № 4468-1 предполагала:
1. Введение в порядок исчисления пенсии так называемого понижающего коэффициента в размере 54% от денежного довольствия, указанного в части 1 статьи 43 Закона РФ № 4468-1.
2. Обязательное ежегодное повышение данного коэффициента на 2% (по состоянию на 31 декабря 2014 года он составлял 62,12%).
3.Возможное повышение с учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период свыше 2%.
По мнению суда, во взаимосвязи с частью 2 статьи 43 и статьи 49 Закона РФ № 4468-1 «часть первая статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 определяет лишь составляющие элементы денежного довольствия, которые подлежат применению для исчисления пенсии в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. При этом часть вторая данной статьи предусматривает порядок расчета самой пенсии и механизм поэтапного ежегодного повышения величины денежного довольствия, учитываемой при исчислении пенсии лицам, проходившим службу в органах внутренних дел, и направлена на увеличение размеров пенсий»
Однако такое утверждение основывается на неверном истолковании закона, поскольку порядок пенсии определяется Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 в совокупности всех его статей, в том числе и частью 1 статьи 43 указанного закона, а не только частью 2 статьи 43. Порядок исчисления пенсии определялся и до внесения этой нормы в текст закона. Кроме того, часть 2 статьи 43 Закона РФ № 4468-1 в 2015 году временно утратила силу, однако это не значит, что порядок исчисления пенсии в Законе в настоящее время не предусмотрен.
Далее суд приходит к выводу:
«По своему содержанию часть 2 статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в совокупности с положениями Федерального закона № 397-ФЗ, ограничивающими ее применение, позволяют прийти к выводу, что конечной правовой целью законодателя явилось не полная отмена понижающего коэффициента при расчете пенсии и ее последующее исчисление, исходя из 100 % размера денежного довольствия, в соответствии с частью 1 статьи 43 Закона РФ № 4468-1 (как полагает истец), а лишь приостановление ежегодного повышения величины денежного довольствия, учитываемой при исчислении пенсии лицам, подпадающим под его действие.»
Указанный вывод суда не обоснован действующими нормами законодательства, противоречит Конституции РФ, является превышением полномочий суда, которому не дано право законодателя устанавливать новые нормы закона, трактовать действующие нормы произвольным образом либо подменять их свободной формулировкой.
Часть 2, при внесении ее в текст статьи 43 Закона РФ № 4468-1, устанавливала не только ежегодное повышение величины денежного довольствия, учитываемой при исчислении пенсии, но и коэффициент, применяемый при исчислении пенсии. Если бы законодатель имел целью приостановление только ежегодного повышения величины денежного довольствия для исчисления пенсии, то и текст Федерального закона № 397-ФЗ содержал бы положения о приостановлении части 2 статьи 4343 Закона РФ № 4468-1 только в части повышения денежного довольствия. Однако, Федеральный закон РФ от 1 декабря 2014 года № 397-ФЗ по своему смыслу ограничивает действие всей указанной нормы во времени, то есть действие данной нормы приостановлено на один год не только в части ежегодного повышения денежного довольствия для исчисления пенсии, а полностью.
Данный вывод согласуется с позицией правового управления Государственной Думы РФ.
Так, при вынесении заключения по проекту Федерального закона № 631118-6 «О признании утратившей силу части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», внесенному депутатом Государственной Думы В.Н. Тетёкиным (первое чтение) правовым управлением отмечено, что
«Внесение проектируемого изменения с 1 января 2015 года, полагаем излишним, поскольку действие нормы, изменяемой проектом федерального закона приостановлено до 1 января 2016 года в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2014 года № 397-ФЗ «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».
Иными словами правовое управление Государственной Думы РФ полагает, что в 2015 году признавать утратившей силу часть 2 статьи 43 Закона РФ № 4468-1 нецелесообразно, поскольку указанная норма и так в 2015 году полностью не действует. Данное заключение находится в свободном доступе на официальном сайте Государственной Думы Российской Федерации в Автоматизированной системе обеспечения законодательной деятельности Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (http://asozd.duma.gov.ru) и с ним можно ознакомиться без ограничений.
Кроме того, вывод суда, что «конечной правовой целью законодателя явилось не полная отмена понижающего коэффициента при расчете пенсии и ее последующее исчисление, исходя из 100 % размера денежного довольствия, в соответствии с частью 1 статьи 43 Закона РФ № 4468-1 (как полагает истец), а лишь приостановление ежегодного повышения величины денежного довольствия, учитываемой при исчислении пенсии лицам, подпадающим под его действие» не соответствует позиции самого законодателя, является произвольной трактовкой действующих норм законодательства, поскольку позиция законодателя отражена в заключении от 19 марта 2015 года № 130/2 комитета по обороне Государственной Думы РФ по проекту федерального закона № 744090-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (об уточнении параметров федерального бюджета на 2015 год). Так, в заключении указано:
«Федеральным законом от 1 декабря 2014 года № 397-ФЗ
"О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", до 1 января 2016 года приостановлено действие части второй статьи 43 Закона Российской Федерации № 4468-I…
...Федеральным законом от 2 декабря 2013 года
№ 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" денежное довольствие для исчисления пенсии с 1 января 2014 года учтено в размере 60,05 процента, а с 1 октября 2014 года - 62,12 процента, Федеральным законом № 384-ФЗ с 1 января 2015 года установлен тот же размер указанного денежного довольствия - 62,12 процента.
…в связи с тем, что действие части второй статьи 43 Закона Российской Федерации приостановлено, указанный размер денежного довольствия для исчисления "военных" пенсий установлен Федеральным законом № 384-ФЗ фактически в отсутствие нормы, предусмотренной частью второй статьи 43 Закона Российской Федерации № 4468-1. Вместе с тем порядок исчисления "военных" пенсий не относится к предмету правового регулирования федерального закона о федеральном бюджете».
Данное заключение находится в свободном доступе на официальном сайте Государственной Думы Российской Федерации в Автоматизированной системе обеспечения законодательной деятельности Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (http://asozd.duma.gov.ru) и с ним можно ознакомиться без ограничений.
Таким образом, учитывая толкования закона правовым управлением Государственной Думы РФ, комитетом по обороне Государственной Думы РФ, следует вывод, что по смыслу Федерального закона РФ № 397-ФЗ, в результате временного ограничения действия части 2 статьи 43 ФЗ № 4468-1 лица, имеющие право на получение пенсии в соответствии с указанным Законом РФ, должны получать пенсию, исчисленную из 100% денежного довольствия для исчисления пенсии, указанного в первой части статьи 43 Закона РФ ФЗ № 4468-1, так как норма о так называемом понижающем коэффициенте в 2015 году, в связи с ее приостановлением, не действует.
Кроме того, судом не принята во внимание позиция Конституционного Суда Российской Федерации, выраженная в Постановлении Конституционного Суда РФ от 23 апреля 2004 г N 9-П. "По делу о проверке конституционности отдельных положений федеральных законов "О федеральном бюджете на 2002 год", "О федеральном бюджете на 2003 год", "О федеральном бюджете на 2004 год" и приложений к ним в связи с запросом группы членов Совета Федерации и жалобой гражданина А.В. Жмаковского". В соответствии с указанной позицией «Федеральный закон о федеральном бюджете создает надлежащие финансовые условия для реализации норм, закрепленных в иных федеральных законах, изданных до его принятия и предусматривающих финансовые обязательства государства, т.е. предполагающих предоставление каких-либо средств и материальных гарантий и необходимость соответствующих расходов. Как таковой он не порождает и не отменяет прав и обязательств и потому не может в качестве lex posterior (последующего закона) изменять положения других федеральных законов, в том числе федеральных законов о налогах, а также материальных законов, затрагивающих расходы Российской Федерации, и тем более - лишать их юридической силы».
Утверждение суда, что «Применение части 9 статьи 8 Федерального закона № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (установившей размер денежного довольствия равным 62,12 процента от размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона РФ № 4468-1) при исчислении пенсии не может расцениваться как нарушение прав пенсионеров, проходивших службу в органах внутренних дел, поскольку указанная норма не изменяет положение других федеральных законов, в частности Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1, затрагивающего расходы Российской Федерации, и не лишает его юридической силы» не соответствует действительности, так как часть 9 статьи 8 Федерального закона № 384-ФЗ как раз-таки изменяет положение Федерального закона № 4468-1, а именно его части 1 статьи 43, поскольку на время приостановления действия части 2 статьи 43 указанного закона пенсия должна исчисляться в соответствии с частью 1 статьи 43 и денежное довольствие для исчисления пенсии должно учитываться в полном объеме, предусмотренном указанной нормой. Часть 9 статьи 8 Федерального закона № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», устанавливая размер денежного довольствия для исчисления пенсии и, тем самым, регулируя пенсионное обеспечение пенсионеров из числа сотрудников органов внутренних дел, лишает юридической силы часть 1 статьи 43 Федерального закона № 4468-1.
Вывод суда, что часть 9 статьи 8 Федерального закона № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» «лишь создает надлежащие финансовые условия для реализации норм, закрепленных в иных федеральных законах, изданных до его принятия и предусматривающих финансовые обязательства государства, то есть предполагающих предоставление каких-либо средств и материальных гарантий и необходимость соответствующих расходов» также не соответствует действительности, поскольку в иных федеральных законах, в частности, в Федеральном законе РФ № 4468-1, регулирующем пенсионное обеспечение сотрудников ОВД, в настоящее время, в связи с приостановлением действия части 2 статьи 43 указанного закона нет норм, предусматривающих наличие коэффициента, каким-либо образом ограничивающего размер денежного довольствия для исчисления пенсии, следовательно, часть 9 статьи 8 Федерального закона № 384-ФЗ не может создавать надлежащих условий для реализации недействующих норм. Финансовые обязательства государства в 2015 году предусмотрены частью 1 статьи 43 Федерального закона № 4468-1. В связи с временной утратой силы частью 2 статьи 43 полностью, часть 1 указанной статьи предусматривает исчисление пенсии, учитывая оклад по должности, оклад по званию и надбавку за выслугу лет без каких-либо ограничений. Закон о бюджете вправе устанавливать надлежащие условия для реализации части 1 статьи 43 Федерального закона РФ № 4468-1, но не вправе изменять положения других федеральных законов, в том числе федерального закона о пенсионном обеспечении, и тем более - лишать их юридической силы.
Кроме того, в соответствии со статьей 6 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" решения Конституционного Суда Российской Федерации обязательны на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.
В Определении от 8 октября 1998 г. N 118-О Конституционный Суд указал, что положения мотивировочной части решения Конституционного Суда, содержащие толкование конституционных норм либо выявляющие конституционный смысл закона, на которых основаны выводы Суда, сформулированные в резолютивной части этого же решения, отражают правовую позицию Конституционного Суда и также носят обязательный характер. Общий характер правовых позиций означает их распространение не только на конкретный случай, который был предметом рассмотрения в Конституционном Суде РФ (т.е. жалоба конкретного заявителя), но и на все аналогичные ситуации.
Однако суд при принятии решения не принял во внимание позицию Конституционного Суда Российской Федерации, выраженную в Постановлении Конституционного Суда РФ от 23 апреля 2004 г N 9-П. "По делу о проверке конституционности отдельных положений федеральных законов "О федеральном бюджете на 2002 год", "О федеральном бюджете на 2003 год", "О федеральном бюджете на 2004 год" и приложений к ним в связи с запросом группы членов Совета Федерации и жалобой гражданина А.В. Жмаковского". Исходя из правовой позиции Конституционного Суда РФ, Закон о бюджете не вправе устанавливать размер денежного довольствия для исчисления пенсии и не может быть применен для его определения при расчете пенсии.

Таким образом, суд, при принятии решения неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, допустил несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, нарушил применение норм материального права, выразившееся в неправильном истолковании закона. Суд также не принял во внимание позицию Конституционного Суда РФ, что является нарушением Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации».

На основании изложенного, в соответствии со ст. 321, 322 ГПК РФ

ПРОШУ:

Решение Благовещенского городского суда от 3 марта 2015 года по исковому заявлению Смирнова Сергея Григорьевича к УМВД России по Амурской области об оспаривании действий управления по исчислению пенсии в 2015 году с применением части 9 статьи 8 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», возложении обязанности производить исчисление пенсии в соответствии с действующим законодательством, при исчислении пенсии применять положения Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении моих требований в полном объеме.

Приложение: копия апелляционной жалобы для ответчика на 6 листах.


«__9__» апреля 2015 года


Источник

Категория: За отмену коэффициента 0,54 | Добавил: ЮрМих (10.04.2015) | Автор: ЮрМих E
Просмотров: 1593
| Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 383
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 54
Гостей: 53
Пользователей: 1
Ленпех