Среда, 24.04.2024
Главная » Статьи » Украина, Россия ,США, ЕС..... [ Добавить статью ]

«Затерли русский след»: У России украли Гагарина и… весь космос
Частная американская компания SpaceX поставила на колени «Роскосмос»
Виктор Сокирко

Минувший российский День космонавтики, известный в остальном мире как Международный день полёта человека в космос, вышел на орбиту скандалов. Вроде как и дата не круглая — 59-я годовщина со дня покорения космоса, но она не осталась обделенной вниманием как в России, так и в Европе, и за океаном. С учетом коронавирусной пандемии у нас этот день решили отмечать в этом году 4 октября, в честь запуска первого искусственного спутника земли в 1957 году («Спутник-1»). В США особо заморочиваться не стали — там свои даты, например, 5 мая, когда в 1961 году первый американский космонавт Алан Шепард отправился на орбиту в рамках миссии «Меркурий-Редстоун», либо 20 июля, когда в 1969 году Нил Армстронг в ходе экспедиции корабля «Аполлон-11» ступил на Луну. Однако этот день прошел без упоминания фамилии Гагарина — с американской, естественно, стороны.

Госдепартамент США опубликовал поздравление с Международным днем полёта человека в космос, в котором не было сказано, кто же был первым космонавтом. Ну, то есть Юрий Гагарин, «Восток-1» и 12 апреля тут ни при чем. Просто день, просто первый полёт, дальше сами выбирайте фамилию героя. По аналогии с тем, что самые первые в мире кто? Правильно, представители великих Соединенных Штатов. Понятно, что МИД России возмутился и осудил подобную трактовку Госдепа без упоминания Юрия Гагарина. «Напоминаем коллегам из Госдепартамента США, что первым человеком в космосе стал советский космонавт, его зовут Юрий Алексеевич Гагарин», — заявили в МИДе. Добавив, что неупоминание об этом является дезинформацией и «подлым приемом эпохи пост-правды».

Отреагировал на «забывчивость» официального внешнеполитического ведомства США и генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин, который оценил подобное как попытки стереть упоминание об успехах России и её народа из мировой истории. Назвав Госдеп «заокеанскими пакостниками», которые в итоге лишают исторической памяти сами себя. «Космос без Гагарина, Первая мировая война без русской армии, Берлин 45-го без советских флагов, таблица Менделеева без Менделеева… Попытки затереть русский след в мировой истории лишит памяти не нас, а тех заокеанских пакостников, кто это делает», — написал Рогозин на своей русскоязычной странице в Facebook.

На самом деле, это уже привычная практика США игнорирования чьих-либо заслуг и достижений, по принципу: это было и значит прошло, а мы делаем новую историю. Американское издание The New York Times, упоминая сейчас, что 12 апреля 1961 года Советский Союз запустил в космос первого человека, Юрия Гагарина, отмечает, что СССР опередил США в космической гонке. При этом приводит цитату из архивной статьи экс-президента Дуайта Д. Эйзенхауэра о советском космическом достижении, который утверждал, что «запуск русскими первого человека в космос не был неожиданностью». Бывший президент заметил тогда, что русские непрерывно работали над своей космической программой с 1945 года, тогда как Соединенные Штаты приступили к ней только в 1955 году. «Совсем не обязательно быть первым во всём», — заявил он тогда журналистам.

Ох, лукавил старина Айк (распространенное прозвище Эйзенхауэра), когда говорил о первенстве. США, пропустив вперед СССР в космосе с разницей всего-то в 24 дня, активно наращивали свои космические программы. Середина прошлого века была временем азартного соревнования между СССР и США по освоению околоземного пространства. Конструкторы обеих стран, не жалея сил и бюджетных денег, наперегонки создавали космические ракеты. Легендарный германский конструктор Вернер фон Браун, которого ещё при жизни называли «отцом» всей американской космической программы, работал над ракетой «Сатурн» ещё с 1945 года, сразу после пленения военнослужащими армии США, которым он сдался вместе с документацией и частью специалистов из германской ракетной группы. Проиграв первенство первого запуска человека в космос, США выиграли гонку по «лунной» ракете, отправив на Луну вначале испытательную, а затем и пилотируемую ракету.

Советская лунная программа после 1974 года была свернута, но, как оказалась, не совсем забыта. И её главным движителем стал именно Дмитрий Рогозин — главный у нас по космосу. Правда, с достижениями тут как-то слабовато. В самом «Роскосмосе» Дмитрия Рогозина за глаза называют Незнайкой на Луне. Это из-за грандиозных планов Рогозина по освоению Луны, а в последующем и Марса. Напомним, что еще в бытность вице-премьером, он заявил, что Россия навсегда планирует закрепиться на Луне, а одной из приоритетных задач развития космонавтики в стране является освоение спутника Земли. Высадка на нее, по словам Рогозина, планируется в 2030 году с последующей организацией там испытательных полигонов для накопления и передачи энергии на расстояние, для испытания новых двигателей.

Дмитрий Рогозин, можно сказать, «космонавт со стажем», в бытность зампреда правительства он отвечал за ракетно-космическую промышленность, а также курировал строительство космодрома «Восточный». В общем, был в теме. Впрочем, в его бытность вице-премьера произошло 10 крупных аварий и неудачных пусков ракет. Аварийный запуск 1 декабря 2016 года с Байконура ракеты «Союз-У» с кораблем «Прогресс МС-04», который должен был доставить на МКС около 2,5 тонн грузов, едва не стоил Дмитрию Олеговичу карьеры. Тем более, что годом ранее неприятностей при запуске космических ракет было целых три — «Союз-2.1 в» не смог вывести военные спутники на орбиту, «Союз-2.1а» и «Протон-М» из Байконура тоже не выполнили свою задачу. Не лучшим образом сказалась на «космической» репутации Рогозина и авария разгонного блока «Фрегат» с 19 спутниками, который был запущен с космодрома Восточный ракетой «Союз-2.1б» 28 ноября 2017 года.

В патриотизме Рогозину точно не откажешь, вот и за имя Гагарина сейчас заступился, что вполне справедливо. Напомнил, чьё первенство в космосе. Забыл только, что с приставкой «было». Профукали мы, по большому счёту, и космос, и Луну заодно с Марсом. На Луне уже обосновались китайцы, которые запустили свой луноход «Нефритовый заяц-2» ещё 7 декабря 2018 года. Их «Юйту-2» успешно совершил мягкую посадку на обратной стороне Луны — Поднебесная активно изучает пригодность спутника Земли для существования биосистемы. И когда прилетит Рогозин — на Луне будут развеваться другие флаги.

Сейчас Рогозин, утверждая о первенстве России в космосе, бодается с американским предпринимателем Илоном Маском, которому принадлежит компания SpaceX, занимающаяся пуском космических ракет. Накануне Дня космонавтики между ними разгорелась не менее жаркая дискуссия, чем по принадлежности Юрия Гагарина к первому полёту в космос. Рогозин сообщил, что Россия снизит цены на рынке пусковых услуг на 30 процентов именно из-за демпинга американских компаний. Он отметил, что рыночная цена запуска ракеты SpaceX составляет примерно 60 миллионов долларов, но НАСА (Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США) они обходятся в 1,5−4 раза дороже.

Французская La Tribune в День космонавтики опубликовала материал, в котором говорится о противостоянии России и США в космической отрасли, назвав её «войной заявлений Дмитрия Рогозина и Илона Маска». Ну, то есть на уровне бла-бла-бла. Французское издание отмечает, что Россия считает, что SpaceX снижает цены на закупки, а также получает выгоду от санкций Вашингтона США против Москвы. «Илон Маск советует им запускать многоразовые пусковые установки, по его словам проблема в том, что пусковые установки и космические аппараты SpaceX можно повторно применить примерно в 80 процентов случаев, в то время как у России подобного нет». Рогозин отвечает стандартными фразами: «В этом весь цинизм и лицемерие наших оппонентов. Вместо честной борьбы на рынке космических пусков, они лоббируют против нас санкции и безнаказанно используют демпинг. А когда их спрашивают о реальной цене пусковой услуги, краснеют и вместо ответа пытаются навести тень на плетень». При этом La Tribune вспомнила ироничное заявление Рогозина, сделанном несколько лет назад о «возможном использовании батутов для отправки США своих астронавтов в космос».

Вот только ситуация складывается практически с точностью до наоборот — России уже предстоит использовать «батуты», даже несмотря на успешный запуск 9 апреля ракеты-носителя «Союз-2.1а» с пилотируемым кораблем «Союз МС-16». Который произведен с космодрома Байконур, не с космодрома «Восточный», который построил Рогозин и который должен был составить конкуренцию тому же SpaceX. Можно процитировать один из комментариев в сети по этому поводу: «Слишком разительный контраст — Маск пусть и спорная, но однозначно неординарная личность, толкающая прогресс вперед. Ну, а Рогозин — стандартный российский чиновник, который без коррупционного скандала даже космодром построить не может. В общем, неравноправный диалог».

Ну, а в космос, действительно, первым в мире полетел Юрий Алексеевич Гагарин. Проторил, так сказать, дорожку. Только не зарасти бы ей.

Категория: Украина, Россия ,США, ЕС..... | Добавил: Ленпех (13.04.2020)
| Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
burowser9 13.04.2020 11:29 [Материал]
Значит нужно напомнить им кто первым в мире полетел в космос путём отказа транспортировки их астронавтов на МКС. Есть другие страны, желающие отправить туда своих космонавтов.