13:34
Пятница, 03.05.2024
Главная » Статьи » Украина, Россия ,США, ЕС..... [ Добавить статью ]

Вашингтон мстит России за потерю Пакистана


США пытаются оттолкнуть Москву от Исламабада под предлогом мнимой ядерной угрозы.

Пакистан стремительно наращивает свой ядерный потенциал и через 10 лет может стать третьей в мире державой по количеству боеголовок — с таким предупреждением выступил Фонд Карнеги. Аналитики полагают, что такой сценарий реализуется, если Исламабад продолжит производить по 20 ядерных боеголовок в год.

По данным СМИ за 2014 год, промышленность Пакистана ежегодно способна получать 200–300 кг урана с уровнем обогащения 90% и до 50 кг плутония. Наработанных Исламской Республикой запасов высокообогащенного урана и оружейного плутония достаточно для создания около 2000 ядерных боезарядов. К примеру, у РФ и США насчитывается около 1550 развернутых ядерных боезарядов.

По информации западных дипломатов, в настоящий момент Пакистан обладает 120 ядерными боеголовками, занимая по этому показателю шестое место в мире после Великобритании, Китая, Франции, США и России. Таким образом, если верить подобным данным, Пакистан нарушил ядерный паритет с Индией, имеющей в арсенале около 100 боеголовок.

Опасения относительно увеличения ядерного потенциала Пакистана появляются далеко не первый раз. Как правило, такая информация тиражируется западными СМИ со ссылкой на американских политиков. Основаниями для подобных заявлений являются сложная политическая ситуация внутри страны, соседство республики с нестабильным Афганистаном и продолжающаяся почти 70 лет конфронтация с Индией.

Указывается также на то, что испытавший в 1998 году атомную бомбу Пакистан решил не обременять себя Договором о нераспространении ядерного оружия. Вышеперечисленные факторы якобы свидетельствуют об угрозе попадания ядерных технологий в руки исламистов.

В начале июля 2015 года премьер-министр Пакистана Наваз Шариф опроверг сведения о возможности утечки ядерных технологий к террористам. По его словам, подобные сообщения являются безосновательными, абсурдными и злонамеренными.

Как пишет Financial Times, высокопоставленный представитель пакистанского правительства, который пожелал остаться неназванным, рассказал, что прогноз Фонда Карнеги сильно преувеличен. Чиновник заверил, что Пакистан является ответственной ядерной державой, а не государством-авантюристом.

Пакистан никому не угрожает

Опрошенные «Русской планетой» эксперты убеждены, что Фонд Карнеги распространил ложный прогноз, который не основан на научных данных. По их мнению, даже если Пакистан действительно желает стать третьей по значимости ядерной державой, то это намерение заранее обречено на провал. Причина состоит в отсутствии у Исламской Республики необходимых финансовых ресурсов.

Директор Центра изучения стран Ближнего Востока полковник запаса Семен Багдасаров подчеркнул, что ядерные силы Пакистана не представляют какой-либо угрозы для нашей страны и мирового сообщества. В то же время востоковед признал, что ситуация с безопасностью в республике остается сложной.

«Исламабад ведет перманентную борьбу с исламистами и не контролирует северо-восточные провинции, но тем не менее вероятность утечки ядерных технологий крайне мала. Скорее всего, информация Фонда Карнеги рассчитана на индийское руководство, потому что имеющийся у Исламабада ядерный потенциал направлен против Индии», — рассуждает эксперт.

Эксперт Совета по внешней и оборонной политике, сотрудник Центра военно-политических исследований МГИМО Шарбатулло Содиков обратил внимание на то, что Фонд Карнеги является ангажированной организацией и не работает в интересах России. «Фонд Карнеги проводит исследования, которые далеко не всегда имеют научную основу», — отметил эксперт.

Востоковед напомнил, что ранее американский фонд в своих докладах обвинял Иран в проведении работ по созданию атомной бомбы. Сейчас он пытается аналогичным образом сделать врага всего человечества из Пакистана. Примечательно, что и в том, и в другом случае Россия не разделяла позицию Фонда Карнеги.

«Пакистан не претендует на доминирование в ядерной сфере и не намерен ни с кем воевать, поскольку ему хватает существующих территориальных споров с Индией. При этом Исламабад даже не делал намеков на возможность применения ядерного оружия против Индии, потому что понимает, насколько это опасно прежде всего для самого пакистанского народа», — подчеркнул Содиков.

Эксперт убежден, что прогноз Фонда Карнеги носит провокационный характер. Заказчиком лживой информации выступили США — единственная держава, которая как раз безответственно применила ядерное оружие и продолжает держать мир в страхе.

«Я солидарен с мнением спикера Госдумы Сергея Нарышкина о необходимости создать трибунал по бомбардировкам Хиросимы и Нагасаки. Если экспертное сообщество будет работать над этой идеей, то, возможно, подобных ложных прогнозов будет намного меньше», — выразил надежду Содиков.

США сеют семена раздора

Собеседники «Русской планеты» полагают, что причина организованной американцами провокации заключается в развороте Пакистана в сторону России и евразийской интеграции. Примечательно, что аналогичное мнение сложилось и в самих Соединенных Штатах.

На днях The Wall Street Journal сообщила о том, что «Исламабад отворачивается от США, которые были его давним союзником, и поворачивается к бывшему противнику». Издание напоминает, что во время войны в Афганистане (1979–1989 гг.) Пакистан действовал против Советского Союза. Однако сейчас Исламабад хочет получить независимость от США и ищет поддержку в Российской Федерации.

Об антиамериканском развороте Пакистана совершенно четко свидетельствуют прошедшие в Уфе саммиты стран Шанхайской организации сотрудничества и БРИКС, в которых Исламская Республика принимала самое активное участие. В итоге 10 июля 2015 года Пакистан вместе с Индией стали официальными членами ШОС.

На экономическом поле Москва и Исламабад взаимодействуют в рамках строительства газопровода TAPI, который протянется из Туркмении в Афганистан, Пакистан и Индию. Пакистан также выразил желание заключить договор о свободной торговле с Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС).

В оборонной сфере Москву и Исламабад объединяют планы по продаже военной техники. В частности, Россия должна поставить Пакистану ударные вертолеты Ми-35М. В конце июля специальный советник премьер-министра Пакистана по вопросам внешней политики Тарик Фатеми объявил о готовности его страны к более масштабным закупкам российского оружия.

Директор Центра изучения стран Ближнего Востока Семен Багдасаров считает, что США действительно теряют влияние на Пакистан, где всегда были сильны антиамериканские настроения. В такой ситуации американцы пытаются заигрывать с Индией, но пока никаких успехов не достигли.

Такое мнение разделяет и Шарбатулло Содиков. По его словам, Вашингтон испугался результатов недавних саммитов БРИКС и ШОС в Уфе и переход Пакистана в лагерь дружественных России стран является угрозой для западного миропорядка. Поэтому Соединенные Штаты пытаются посеять семена раздора, выставить Пакистан в неприглядном свете и в конечном итоге расколоть Евразию.
Могут ли исламисты получить доступ к ядерным зарядам Исламабада

Пакистан может стать третьей в мире страной по объему ядерного оружия после России и США. Такой вывод сделали американские аналитики в докладе, подготовленном для Фонда Карнеги.

По мнению экспертов, такая перспектива является реальной, если Исламабад сохранит нынешние темпы по производству — до 20 ядерных боеголовок в год. В настоящее время пакистанский ядерный арсенал, согласно данным Стокгольмского международного института проблем мира (SIPRI), является шестым в мире после РФ, США, Франции, Китая и Великобритании.

Как пишет Financial Times, высокопоставленный представитель пакистанского правительства призвал с осторожностью подходить к оценкам, высказанным в исследовании.

— Эти проекции в будущее очень сильно преувеличены. Пакистан — ответственная ядерная держава, а не государство-авантюрист, — заявил он изданию.

Пакистан присоединился к клубу ядерных держав в 1998 году. Произошло это спустя несколько недель после того, как испытания своего атомного оружия провела Индия — его главный региональный соперник. Обе страны отказались присоединиться к Договору о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО). Напомним, согласно этому Договору иметь средства массового поражения разрешено только пяти странам: России, США, Китаю, Франции и Великобритании.

Как ядерный рывок Пакистана может отразиться на мировой безопасности? Сегодня ответ на этот вопрос волнует многих.

В мае 2015 года СМИ сообщили о том, что Саудовская Аравия приняла решение приобрести у Пакистана ядерное оружие. Причина — сделки по ядерной программе Ирана. Тогда отмечалось, что в течение последних 30 лет Саудовская Аравия финансировала пакистанскую ядерную программу, и теперь Исламабаду якобы придется вернуть этот долг — в форме готового продукта.

Отметим, что в 2003 году ЦРУ опубликовало данные о том, что Пакистан «провернул» аналогичную сделку с Северной Кореей, поменяв свои ядерные технологии на северокорейские ракетные. В подтверждении этого приводился снимок с американского спутника, который сумел зафиксировать под Пхеньяном процесс погрузки ракет в самолет пакистанских ВВС. Тогда Исламабад заявил, что это была «обычная покупка», а не «обмен».

— Пакистан ведет планомерную политику по наращиванию своего ядерного потенциала. И это является одним из мотивов, почему он блокирует на Конференции по разоружению в Женеве рассмотрение проекта договора о запрещении производства расщепляющихся материалов (ЗПРМ), — замечает бывший начальник управления аппарата Совета безопасности РФ, экс-начальник Главного штаба РВСН генерал-полковник Виктор Есин. — В Исламабаде считают, что они не накопили достаточное количество ядерных материалов для обеспечения своей национальной безопасности.

Действительно, есть оценки, что Пакистан ежегодно производит от 15 до 20 ядерных боеприпасов, в то время как его главный соперник — Индия — ограничивается 5−10. Но в то, что эта страна выйдет на третье место по объему ядерного оружия, я не верю, поскольку многие центры неправильно оценивают ядерный потенциал Китая. SIPRI и другие насчитывают у КНР около 300 боеприпасов, но эта цифра не соответствует действительности — на самом деле у Китая их 700−900. Кроме того, КНР в ответ на то, что Соединенные Штаты разворачивают глобальную систему ПРО, перешла к оснащению своих баллистических ракет разделяющимися головными частями. Соответственно, и количество ядерных боеприпасов будет существенно увеличиваться.

По моим оценкам, Пакистан в дальнейшем может выйти на уровень Великобритании, у которой официально 165 развернутых боезарядов, а с теми, которые в резерве — 180. Таким образом, к 2020 году на уровень в 180 боеприпасов Пакистан действительно может выйти.

«СП»: — Американские аналитики солидарны с SIPRI и сейчас ставят Пакистан на шестое место по объему ядерного оружия в мире. Но в 2008 году SIPRI сообщало, что у Израиля ядерного оружия в два раза больше, чем у Индии и Пакистана.

— Это была неправильная оценка. Ядерный реактор по наработке оружейного плутония в Димоне — это единственное место по наработке оружейного плутония у Израиля. С учетом того, что обычно всегда держат определенное количество ядерных материалов в запасе, скорее всего, у Израиля — 80−90 ядерных боеприпасов. Он, конечно, мог модернизировать реактор и нарастить больше, но, думаю, это ему и не нужно.

«СП»: — Пакистан не раз обвиняли в торговле ядерными технологиями…

— Да, это вскрылось в начале 2000-х годов. Руководитель ядерной программы страны, прозванный «отцом исламской ядерной бомбы», Абдул-Кадир Хан сам потом признался, что приторговывал ядерными технологиями и устройствами — центрифугами, и передавал их Ирану, Ливии и Северной Корее. После того, как это стало известно, американцы вмешались и поставили под жесткий контроль возможности ядерной промышленности страны. Понятно, что «черный рынок» существует давно и за большие деньги можно купить все, что угодно. Но применительно к этой сфере — речь может идти только о продаже технологий, но не о поставках, как говорится, в металле самих ядерных материалов, а тем более — боеприпасов.

«СП»: — Не секрет, что в Пакистане много различных группировок экстремистского толка. Одно время даже были публикации, что они могут прийти к власти легальным путем…

— Военная верхушка в Пакистане имеет сильные позиции и стоит на страже стратегических объектов. Кроме того, во многом ядерную политику Пакистана контролируют Соединенные Штаты. Конечно, нельзя исключать того, что к власти в стране могут прийти радикальные политики, но даже если это и произойдет, совсем не факт, что они решатся торговать или вообще применять ядерные боезаряды. Ведь существование Пакистана зависит не только от отношений с США, но и с Китаем, который ему помогает сдерживать Индию.

Замдиректора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин допускает, что через 10 лет Пакистан сможет обойти Великобританию и Францию по объему ядерного оружия.

— Англичане и французы не слишком напрягаются что-то наращивать. Но у Пакистана нет никаких шансов обойти Китай. Все стандартные оценки ядерного арсенала КНР в 200−300 зарядов — это абсурд, который даже трудно объяснить. Кроме того, промышленный потенциал Индии выше, чем у Пакистана, и, конечно, в Дели не допустят, чтобы их главный противник так вырвался вперед. Это совершенно исключено.

С точки зрения носителей, считается, что у Пакистана довольно много оперативно-тактических ракет (ОТР «Абдали», «Газнави», «Шахин-1» и «Шахин-1 -1А») и баллистических ракет средней дальности «Шахин-2». И ядерные заряды к ним вроде как адаптированы.

Теперь что касается использования ядерного потенциала Пакистана экстремистами. Если исламисты даже захватят ядерный заряд, то они вряд ли смогут его применить. Другое дело — если они придут к власти в стране, то есть получат арсенал в легальное распоряжение, чего исключать нельзя — вероятность этого есть.

Директор Центра изучения стран Ближнего Востока и Центральной Азии Семен Багдасаров полагает, что у Пакистана нет финансовых возможностей, чтобы сильно изменить свое положение в рейтинге участников ядерного клуба.

— На мой взгляд, это доклад сделан специально на фоне возможного обострения отношений между Пакистаном и Индией для того, чтобы оказать давление на Исламабад с точки зрения американских интересов.

С носителями, способными доставлять ядерный заряд, у Пакистана все нормально — по некоторым оценкам ракета «Шахин-1А» способна поразить цель не только на территории Индии и Китая, но даже в Западной Европе. Но что касается возможного попадания ядерного арсенала в руки экстремистов, вероятность этого существует, но пока не очень большая. Да, в стране нет стабильности уже несколько десятилетий, но все равно там достаточно сильны спецслужбы и вооруженные силы, которые пока нормально справляются с террористической угрозой.

«СП»: — Недавно были опубликованы фотографии лагеря подготовки боевиков «Исламского государства"* на территории Пакистана.

— Да, на северо-западе страны — на так называемой территории зоны племен. Дело в том, что так исторически сложилось, что этот регион пакистанские власти слабо контролируют. Но это довольно локальный участок, и не стоит сильно преувеличивать его значение.

Ведущий научный сотрудник сектора проблем региональной безопасности РИСИ, кандидат военных наук Владимир Карякин обращает внимание на парадоксальную ситуацию, в которой оказываются страны, имеющиеся ядерное оружие, но не присоединившиеся к ДНЯО.

— Как только Индия и Пакистан — эти непримиримые между собой страны — обзавелись ядерным оружием, их политика стала более осторожной и взвешенной. Стороны стали реже применять даже обычные вооружения в своих конфликтах.

Конечно, всегда есть риск того, что к власти в восточных странах могут прийти радикальные политики. Но механизм применения ядерного оружия довольно сложен. Как правило, чтобы отдать команду на запуск ракеты с ЯБЧ, нужно одновременно подать три сигнала с различных точек. То есть решение об атаке принимается путем консенсуса.

Что касается ядерного терроризма, то даже если экстремисты смогут проникнуть на объект ядерной программы, они смогут получить только отдельные элементы оружия. Потому что за исключением МБР и БРПЛ ядерные заряды не устанавливаются непосредственно на носитель, а находятся в специальных хранилищах. Для сборки нужна спецкоманда, например, из ремонтно-технического центра, люди которой знают, грубо говоря, как присоединять разъемы, процедуру тестирования всего блока и т. д. В тактическом ядерном заряде — авиационной бомбе — тоже куча различных предохранителей и датчиков.

Так что, угрозу применения террористами ядерного оружия в реальности крайне низка. Другое дело — радиологический терроризм, применение так называемой «грязной бомбы», которое предполагает радиационное заражение объектов и территорий. Вот здесь риск существенно выше.


Источник

Категория: Украина, Россия ,США, ЕС..... | Добавил: Ленпех (29.08.2015)
Просмотров: 526
| Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 396
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 29
Гостей: 29
Пользователей: 0