23:55
Пятница, 26.04.2024
Главная » Статьи » Украина, Россия ,США, ЕС..... [ Добавить статью ]

«В тех, кто твердит про братские народы, надо плевать из каждого подъезда»
Певца Винника затравили за «крамольные» слова

В украинском сегменте интернета бушуют страсти. Возмутителем спокойствия на этот раз стал певец Олег Винник. Причина — забавная. В интервью журналисту Матвею Ганапольскому (которого уж явно не заподозришь в любви к России) исполнитель назвал русских и украинцев… братскими народами. При этом, правда, была сделана масса политкорректных оговорок. Винник, в частности, подчеркнул, что уже 2−3 года принципиально не откликается на приглашения выступать в России, но все же позволил себе весьма неприличное по киевским меркам «миротворческое» высказывание:

«Скажем, стена. Стоит такая стена передо мной… Я не хочу ни о ком ничего говорить. Я имею в виду — есть война, нет войны. Люди об этом все знают, официально или неофициально. Но я знаю, что два очень близких народа, братья, убивают друг друга. Как я могу относиться? Это большое горе. Мы его переживем, это горе».

Сотни украинских интернет-воинов моментально спустили на Винника всех собак.

Издание «Страна.UA» собрало несколько наиболее ярких высказываний:

«Видно, долго мы будем еще изживать совковые мемы типа, братские народы»…

«Я никогда не считала его украинским»…

«Я хочу, чтобы в моей стране „оговориться“ в духе „братские народы“, „гражданская война“, „вековое братство славянских народов“ было примерно насколько же полезно, насколько в цивилизованной стране — пошутить про педофилию (…). Я хочу, чтобы за это наказывало общество. Чтобы в „шутника“ публично плевали из любого подъезда»…

Все это одновременно и печально, и смешно.

Печально, потому что в XXI веке, в народе, каждого пятого представителя которого не так давно убили европейские наци, процветает дремучий и уродливый неонацизм.

Смешно — из-за зашкаливающей безграмотности комментаторов, отвергающих собственную природу. Ведь попроси любого из этих умников обосновать свои слова с научной точки зрения — и услышишь в ответ лишь невразумительное мычание. Ну, или, в лучшем случае, ссылки на мемасики из интернета. А Винник, хоть он, определенно, и не доктор исторических наук, интуитивно сказал достаточно толковую вещь.

Если отбросить в сторону политику и пропаганду, то разными (даже братскими) народами русских и украинцев можно назвать лишь с очень большой натяжкой. Нравится это или нет шовинистически настроенным товарищам по обе стороны границы, но, спрятав свидетельство о рождении советского образца, русского от украинца отличить будет практически невозможно.

Любые разговоры украинских неонацистов о том, что украинский этнос восходит к временем Древнерусского государства, а то и вовсе — Антского союза, не имеют под собой никакой научной основы. Описанные в «Повести временных лет» племенные группы восточных славян практически не коррелируют с этническими границами. Так, северяне послужили основой для формирования русских и украинцев, кривичи — русских и белорусов.

Но и это — не главное. В XII — XIII веках из Среднего Поднепровья, ставшего в Х столетии нашей эры основным центром Древнерусской государственности, произошли массовые миграции населения на северо-восток, в бассейн Оки. Это подтверждается, как письменными источниками, так и данные антропологии и генетики.

В 2015 году заведующий лабораторией геномной географии Института общей генетики РАН, доктор биологических наук Олег Балановский в интервью «Газете.ru» заявил буквально следующее:

«Что касается украинцев и русских: сейчас очень популярны самые противоположные точки зрения, но они исходят из не вполне научных и, главное, политизированных источников. Как в таких случаях часто бывает, наука дает менее прямолинейный, но более точный ответ. Русские и украинские популяции генетически очень сходны. На полученных графиках их генофонды образуют два облака, которые находятся очень близко друг к другу. Они соприкасаются, проникают друг в друга по краям, но полностью не перекрываются. Интересно в этом плане положение белорусов. Часть белорусских популяций генетически неотличима от украинцев, а часть неотличима от русских. Получается такая картина: если рассматривать всех восточных славян, то есть украинский генофонд, который переходит без резкой границы в русский генофонд, а третий восточнославянский народ — белорусы — как бы распределен между ними».

Впрочем, если посмотреть на отдельные субэтнические группы русских, то мы легко убедимся в том, что внутри нашего этноса генетическая изменчивость больше, чем разница с «братскими» народами. Средний житель Ярославля по крови может больше напоминать киевлянина, чем, например, коренного обитателя Архангельска.

Пресловутого же монгольского влияния на русский генофонд ни одним научным исследованием так выявлено и не было.

Что же касается историографических источников, то вплоть до конца XVIII — начала XIX века термин «украина» использовался практически исключительно как имя нарицательное, применительно к любому пограничью — от Амура до Днепра, и от Астрахани до Тулы. И даже после того, как данное называние закрепилось за Средним Поднепровьем, оно долго еще оставалось сугубо географическим, и не несло никакой этнической нагрузки. Не зря поэт Тарас Шевченко в своем «Кобзаре» неоднократно признается в любви к Украине, но ни разу не вспоминает об «украинцах».

Что жители Москвы и Рязани, что обитатели Киева и Чернигова на протяжении столетий для всех вокруг оставались исключительно русскими. Это отображено в тысячах письменных источников. Определенные этнокультурные особенности, естественно, наблюдались, но их было явно недостаточно для выделения отдельного народа или «нации». Только во второй половине XIX века сначала до поляков, а затем — до австрийцев, дошло, что убедив жителей Среднего Поднепровья в их «инаковости» от великороссов, можно существенно ослабить Россию. И если поляки агитировали малороссов сумбурно, то австрияки подошли к данному вопросу с германским изуверским педантизмом — выписали во Львов профессора Грушевского, за деньги придумавшего Украине ее собственную «историю», а тех из галичан, кто не хотел становиться «украинцами» — сначала брали на карандаш, а затем — отправляли в концлагеря.

Судя по документам времен Первой мировой войны, даже бойцы «украинских» подразделений Австро-Венгерской армии считали украинство чем-то вроде политической ориентации, а по национальной принадлежности продолжали именовать себя русинами.

В 1917 году благодаря активной политической пропаганде идеи украинства распространились, однако, судя по свидетельствам, взятым из произведений гениального киевлянина Михаила Булгакова, и в годы Гражданской войны в нынешней столице Украины очень слабо представляли себе, кто такие «украинцы», и что такое «украинская идея». Как-то слабовато для отдельной то нации, не находите?

Да и современная Украины, по данным западных социологов, — это пространство, на котором около 80% населения в быту разговаривают по-русски. Но при этом часть живущих на данном пространстве «ивановых», «петровых» и «сидоровых», некогда плохо учившаяся в школе, время от времени обряжается в вышиванки и, обмотавшись желто-голубыми флагами, начинает, запинаясь, рассказывать об извечно рабстве «угро-монголов» и «украинских» князьях, которые в Киев почему-то пришли из Новгорода…

Категория: Украина, Россия ,США, ЕС..... | Добавил: Ленпех (01.10.2018)
Просмотров: 565
| Теги: #Украина #Национализм #История и со | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 386
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 27
Гостей: 26
Пользователей: 1
aniian8426