16:53
Суббота, 20.04.2024
Главная » Статьи » Украина, Россия ,США, ЕС..... [ Добавить статью ]

Сорванные теракты в Крыму: украинские «ястребы» ведут дело к войне с Россией

Украинские теракты в Крыму, предотвращенные ценой гибели двух российских военнослужащих 7–8 августа, безусловно стали для граждан России новостью номер один. Это, в свою очередь, породило бесчисленное множество версий и толкований случившегося.

Оставим в стороне подробности самой операции по обезвреживанию в Крыму украинских ДРГ и работавшей на Украину агентуры. Поговорим о некоторых не очевидных для массовой аудитории нюансах случившегося. Главный вопрос, который интересует всех, — кто виноват? Точнее, кто стоит за ЧП в Крыму?

Был ли Порошенко в курсе
Использованная на сайте ФСБ РФ формулировка «предотвращено совершение в Республике Крым террористических актов, подготовленных Главным управлением разведки Министерства обороны Украины», в понимании значительной части россиян, однозначно говорила о том, что за неудавшимися терактами стоит никто иной как президент Украины Петр Порошенко. Лично. Просто потому, что ГУР входит в структуру МО Украины, которое, в свою очередь, подчиняется президенту Украины как верховному главнокомандующему ВСУ.

На это же прямо намекает в заявлении и российский МИД: «Если верховный главнокомандующий ВСУ причастен к этим решениям, то он претендует на роль могильщика мирного процесса. Если же они были приняты без его ведома — то это еще хуже».


В самом деле, разве мог Порошенко не знать, что задумали его подчиненные? Мог ли быть неготовым к тому, что 7–8 августа его внезапно огорошат новостями из Крыма?

Скорее да, чем нет. Это подтверждается, например, явно не скоординированной украинской кампанией по отрицанию причастности Киева к ЧП в Крыму. А также лихорадочной — на грани паники! — переброской дополнительного украинского воинского контингента в Херсонскую область. Причем эти части усиления выдвигались к российско-украинской границе вперемешку и россыпью, а не в составе своих соединений. Личный состав и технику спешно срывали откуда могли и разрозненными колоннами отправляли занимать импровизированные укрепления, воздвигнутые еще в 2014 году севернее Перекопа.

Часть российских СМИ тут же откомментировала происходящее как «создание Украиной ударной группировки для броска в Крым». Вынеся за скобки безумие такой идеи с чисто военной точки зрения, отметим, что обстоятельства усиления украинского военного присутствия на Херсонщине куда больше соответствуют опасениям Киева получить удар из Крыма, нежели его собственной готовности атаковать российский полуостров.

Логичным было предположить, что если бы инициатива отправки украинских ДРГ в Крым исходила от Порошенко или, по меньшей мере, он был бы в курсе такой затеи, то подготовка к обострению ситуации на границе была бы проведена украинской стороной загодя и куда более основательно.

Но если за неудавшимися терактами в Крыму стоит не Порошенко, то кто?



Украинская «партия войны»
Важно понимать, что на данный момент по объективным причинам резкое обострение отношений России и Украины не нужно ни руководству первой, ни президенту второй.

Данный вывод вовсе не означает, что в правительстве Украины, близких к правительству элитах и украинских силовых структурах нет тех, для кого такое обострение отношений выгодно или кажется таковым. В силу ухудшения политико-экономического положения страны и продолжающейся деградации украинской государственности, представители тамошней «партии войны» обретают все больше причин для эскалации конфликта с Россией, равно как и возможностей для осуществления своих планов. Тем более что на Украине государство стремительно теряет монополию на насилие и власть.

Украинская «партия войны» — это не какая-то единая политическая организация или политическое течение. Это конгломерат разнообразных личностей, группировок и организаций, которые по разным причинам «бегут» в одну сторону — в сторону прямого вооруженного конфликта с Россией. Стороннему наблюдателю может показаться, что такая идеология напрочь лишена логики и даже более того — самоубийственна как для ее носителей, так и для всей Украины. Однако, с точки зрения членов украинской «партии войны», включающей олигархов, силовиков, националистов, не намайданившихся пассионариев и сторонников реванша «за Крым и Донбасс», все выглядит несколько иначе.



Реконструируем их логику.

Ситуация, в которой сейчас находится Украина, расценивается местной «партией войны» как тупиковая. В зоне АТО продолжаются вялотекущие боевые действия, интеграция страны в ЕС застопорилась, украинская экономика переживает спад, Крым по-прежнему остается российским, иностранные «союзники» раздают много обещаний, но мало денег и т.д., и т.п. Как вывести Украину из этого стратегического тупика? Для этого следует спровоцировать переход конфронтации между Украиной и Россией из «холодной» фазы в фазу «горячую», в стадию прямого вооруженного конфликта. После этого, столкнувшись с опасностью поглощения Украины Россией, США, НАТО, ЕС будут вынуждены наконец-то оказать Киеву прямую военную помощь, а как бонус — поспособствовать в возвращении под украинскую юрисдикцию Донбасса и Крыма. И пролить на Неньку, как на «передовой бастион борьбы с российской агрессией», золотые дожди иностранных финансовых инвестиций. Некоторые западные элиты, например «команда Клинтон», только рады будут подобной заварушке: она докажет как агрессивность России, так и неадекватность тех представителей западного истеблишмента — скажем, Дональда Трампа — которые выступают за примирение с Москвой.

Вот такой великоукраинский патриотизм, помноженный на циничный расчет и синдром сакральной жертвы.

Осознавая, что долго ВСУ под напором Вооруженных сил РФ не продержатся, украинские «ястребы» не только стараются замотивировать свою армию стойко обороняться до того момента, пока не «примчится кавалерия с Запада», но и вот уже два года потихоньку готовят личный состав и базы для партизанских действий. В районах, которые «вероятно будут оккупированы российскими войсками». Это не шутка.

Украина без войны — нищая латифундия
Все вышеописанное базируется на простом обстоятельстве. Необходимость силового противостояния с Россией стала ключевым пунктом, если угодно — idee fixe новой украинской государственной идеологии. После Евромайдана сама Россия средствами киевской пропаганды стала подаваться как «Империя Зла», война с которой — это Священная Обязанность каждого украинца. Каждый месяц, неделя, день продолжающейся АТО, каждый погибший и раненый на Донбассе украинский солдат множат число сторонников украинской «партии войны».



Добавим, что «партия войны» имеет влияние, с которым приходится считаться президенту Украины. Порошенко, возможно, и рад был бы избавиться от наиболее оголтелых и слабо подотчетных ему «ястребов». Например, от националистов, в значительном количестве после Евромайдана попавших сперва в добробаты/тербаты, а потом и в государственные силовые структуры. Но, как верно отметил российский историк Александр Дюков, «еще неизвестно, кто кого зачистит».

Перечисленные данные приводит нас к выводу о том, что именно сторонники украинской «партии войны», включая, очевидно, отдельных сотрудников ГУР МО Украины, и являются подлинными инициаторами произошедшего в Крыму ЧП. Более того, совершенно ясно, что неудавшаяся попытка терактов на территории России — лишь начало. Ведь после случившегося инцидента «партия войны» никуда не исчезла: она сохраняет свои позиции и, по мере ухудшения ситуации на Украине, радикализуется, а значит, будет и дальше пытаться спровоцировать вооруженный конфликт с Россией.

Диагноз ставит заместитель генерального директора Института национальной стратегии Александр Костин: «Украина без войны — это нищая латифундия, которая никому не интересна. У Киева нет позитивных политических сценариев развития. Единственная и главная политическая повестка, которая сейчас объединяет Украину, — это идея войны с Россией. Радикализм главенствующей идеологии естественным образом усиливает радикальные националистические силы. Надежды, что новый режим абсорбирует радикалов, не оправдались, крайние радикальные группы продвигают себя как носителей новой государственной и национальной модели».

Что делать? Не пороть горячку

Вернемся к ЧП в Крыму и от вопроса «Кто виноват?» перейдем ко второму извечному российскому вопросу: «Что делать?» Ответить на него куда труднее, чем на первый. Тем более что, как ни крути, а попытка украинской стороны устроить теракты в Крыму — это casus belli в полный рост. Отдельные горячие головы в России уже вовсю скандируют: «Давайте врежем в ответ!»



Может ли Россия «врезать?» Несомненно. Полковник в запасе Виктор Мураховский, главный редактор журнала «Арсенал Отечества», полагает: «Поскольку зафиксирована подготовка террористических актов, то, конечно, мы имеем полное право наносить удары по террористическим базам. И наш президент многократно заявлял, что при необходимости мы найдем и уничтожим террористов в любой точке планеты. При этом я не думаю, что для этого будет применяться авиация. У нас есть дальнобойные высокоточные средства, которые позволяют уничтожать такие базы, не выходя за пределы национальных границ России».

Но целесообразен ли, с внешнеполитической точки зрения, для России именно такой вариант действий? Не сработает ли он как взрыватель, запустив необратимый процесс сползания России в войну, столь желанную для украинских «ястребов» и абсолютно не нужную для нас? Подчеркнем, что речь не идет об отказе от обеспечения безопасности российской территории. Речь о том, что эту безопасность можно обеспечить не только «Калибром», «Точкой-У» и «Искандером».

Как показала практика отношений России с Турцией после 24 ноября 2015 года, руководство России вполне способно находить асимметричные и крайне «убойные» ответы на чужие военные угрозы. Так что российская «ответка» для украинской «партии войны», конечно, будет. Не стоит ждать ее прямо сейчас. Скорее всего, она последует после сентябрьских выборов. Но последует она непременно.

Что нас ждет до этого? Согласно обращению президента Владимира Путина — усиление охраны границы с Украиной. Возможно, вплоть до введения Москвой визового режима, а то и разрыва дипотношений с Киевом. Чего ждать не стоит? Войны. Снова Александр Костин: «Россия не может самоустраниться от решения украинской проблемы. Украина имеет четкий вектор разрушительного действия — на Россию, и это вынуждает российское руководство к действию непрямым способом…»

Политика России в отношении Украины — это игра в долгую. Наберемся терпения и не будем пороть горячку. Все произойдет в свой черед.

Андрей Союстов

Категория: Украина, Россия ,США, ЕС..... | Добавил: Ленпех (12.08.2016)
Просмотров: 548
| Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 369
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 40
Гостей: 39
Пользователей: 1
Водолей