Пятница, 19.04.2024
Главная » Статьи » Украина, Россия ,США, ЕС..... [ Добавить статью ]

Со дна Балтийского моря украли немецкую научную станцию
В 1960 году некто тоже, почти перепилив трос батискафа «Триест», чуть не утащил его на глубину в 10 км
Виталий Карюков

При совершенно загадочных обстоятельствах с 20-метровой глубины в Балтийском море пропала немецкая научная станция. По всей видимости, это произошло 21 августа, когда морская обсерватория перестала подавать «признаки жизни»: сигналы оттуда оборвались.

Станцию, которая принадлежит научно-исследовательскому Центру им. Гельмгольца по исследованию океана (GEOMAR), что в городе Киле, установили на дне Балтийского моря в конце 2016 года. Она является уникальной и стоит 300 тысяч евро. Установка представляет собой силовой агрегат, соединенный кабелем с берегом, плюс приборный блок. Все это весило под 800 кг. Основная функция станции — измерение качества морской воды, ее температуры и уровня соли, кислорода, метана, хлорофилла, а также скорости подводных течений и направления водных масс. «Данные, которые мы получаем с нее, бесценны», — признался руководитель океанографических исследований в Geomar, профессор Герман Банге, под чьим непосредственным руководством и монтировалась эта обсерватория.

И немудрено: ведь данные параметров, которые фиксировала станция, позволяли делать выводы о состоянии экосистемы юго-западной части Балтийского моря. Примечательно, что установили ее недалеко от месторасположения научно-исследовательского центра — на выходе из Эккернфердской бухты. А это запретная зона, закрытая для судоходства, и сюда не может проникнуть не то что корабль или катер, но даже обычная рыбацкая лодка.

Сотрудники GEOMAR сразу же обратились в полицию с заявлением. Но расследование до сих пор топчется на месте: отправленные на место базирования обсерватории водолазы обнаружили лишь оборванный силовой кабель питания на расстоянии 1,8 километра от берега. И больше ничего! Поэтому ученые вынуждены были попросить о помощи местных жителей на случай, если кто-нибудь из них мог что-либо видеть или слышать, запомнить необычные обстоятельства или мелочи, которые не обнаружили полицейские.

«По-видимому, две установки весом 550 и 220 килограмм 21 августа были сняты с большой силой со своих позиций. Исследователи обнаружили только разорванный соединительный кабель», — сообщается в официальном заявлении центра. Влияние шторма, прилива или подводного морского течения практически исключено, так как оборудование довольно тяжелое. Есть версия, что установку могли утащить не в меру любопытные морские животные. Но таковых (кроме китов, конечно) в здешних водах не наблюдается. Да и зачем киту срывать с места тяжеленную станцию?

Кстати, научно-исследовательский центр GEOMAR был основан в Германии еще 15 лет назад. Сегодня в НИЦ работают более 400 сотрудников, а ежегодный бюджет составляет почти 43 млн евро. GEOMAR, в свою очередь, входит в число девятнадцати различных медико-биологических исследовательских центров, технических и естественнонаучных организаций и институтов, в которых трудятся порядка 14,7 тыс. учёных и около 24,4 тыс. сотрудников. Все эти 19 научных организаций входят в состав Объединения немецких научно-исследовательских центров, носящее имя немецкого физика и физиолога Германа фон Гельмгольца. Бюджет Объединения, офис которого находится в Берлине, составляет примерно 4,56 миллиарда евро!

Понятно, что 300 тысяч евро — это ничто по сравнению с миллиардами Объединения и даже с 43 миллионами центра GEOMAR. Но кто покусился на морскую обсерваторию, которая не могла быть полезна ни для кого, кроме как для самих ученых? Загадка.

Точно такую же загадку преподнесли людям морские глубины в 1960 году, когда двое ученых из США и Швейцарии предприняли попытку спуститься на дно Марианской впадины в батискафе «Триест», сконструированном швейцарским физиком Огюстом Пиккар.

Его-то сын Жак вместе с американцем Доном Уолшем и совершил это погружение, которое заняло почти пять часов. Проведя на дне 20 минут, «подводники» стали подниматься назад, что заняло 8 часов. За то время, что ученые возвращались на поверхность обратно к судну «Гломар Челленджер», на него стали поступать странные звуки — как будто кто-то пилил металл. А видеокамеры зафиксировали странные тени вокруг подводного аппарата.

Но самое «интересное» случилось уже после возвращения ученых на судно: когда батискаф стали осматривать, три камеры из четырех оказались сломаны. А 20-сантиметровый трос, на котором батискаф поднимали и опускали в бездну, оказался наполовину перепиленным! Об этом тогда много писали, но кто это сделал — так и осталось по сей день загадкой.

Да, Марианская впадина — это, конечно, не Эккернфердская бухта. Но предположить можно все, что угодно. Человечество стоит на пороге колонизации космоса, но об обитателях морских глубин Земли ему, по большому счету, почти ничего не известно. Например, что или кто издает в морских глубинах странные звуки, похожие на кваканье, за что его предполагаемые источники были названы «квакерами»? Это ведь общеизвестный факт. И таких загадок на просторах мирового океана очень и очень много. Так что нам остается только гадать, что побудило некое существо или существа из морских глубин покуситься на научную станцию. Если, конечно, это не чей-то глупый и неудачный розыгрыш.

Категория: Украина, Россия ,США, ЕС..... | Добавил: Ленпех (09.09.2019)