Главная » Статьи » Украина, Россия ,США, ЕС..... | [ Добавить статью ] |
Ржавая пристань: прибалтийские порты гниют без России
Прибалтийские порты. Уход России и коллапс транзитной отрасли Мрачная Прибалтика На фоне экономического кризиса, который заставил российские компании работать эффективнее прежнего, прибалтийский транзитный сервис стал терять свои позиции. Об этом заявили эксперты, в частности директор российского представительства «DB Schenker» Айвар Тауриньш на конференции Transbaltica в Риге. Эстонская железная дорога в 2015 году потеряла 23% объема от своих прежних объемов перевозок, а общий эстонский грузооборот сократился на 20% за тот же год. Латвийская железная дорога потеряла за квартал 2016 года 20,6%, а порты страны уменьшили грузооборот на 6% за весь прошлый год. Общий объем сухопутных перевозок и транзита через трубопроводы уменьшился за 2016 год на 14% в сравнении с прошлым. И только Литва показала рост объемов перевозок на 5%. В этих условиях прибалтийские страны бросились в поисках заказов в азиатском направлении — в Казахстан и Китай. Латвийские чиновники сейчас активно работают над созданием дистрибьюторского центра для транзита товаров из азиатских стран. Причина таких падений связана с тем, что Россия переориентирует свои товаропотоки на свои порты, лидерами среди которых на Балтийском направлении стали порты в Усть-Луге, Санкт-Петербурге и Приморье. Балтийские порты не вошли в тройку лидеров, а их грузооборот продолжает уменьшаться. Так, товаропоток Вентспилсского порта снизился на 24%, за 5 месяцев 2016 года — на 23,98%. Особенно заметно упал транзит нефти и угля — традиционных грузов для прибалтийских перевозчиков. Терминал «Baltic Coal» работает только на половину своих мощностей, а терминал «Ventspils nafta» сократил объемы на 27%. Эксперты полагают, что за первое полугодие объемы перевозок у портах упадут на 30%. Главная причина — сокращение поставок угля, так как потребители постепенно отказываются от него. «Ventall Terminаls» уже потерял на угле 60% объемов своих перевозок, а «Вентспилс тирдзниецибас оста» — 32%. Рост перевозок происходит в основном в тех портах и терминалах, которые занимаются перевозкой российского зерна. Член правления Рижского свободного порта и руководитель предприятия Laika stars Вадим Ерошенко заявил: «Этот год для транзитной отрасли Латвии будет тяжелым и не надо себя обманывать — объем перевозки грузов по железной дороге в первом полугодии может снизиться на 30%». Он же сказал, что теперь поехать в Москву и «в бане договориться об обороте железнодорожных грузов на весь год» не получится — россияне меняют свой подход к транзиту. По его словам: «Сейчас меняются мир, экономическая география, центры логистики и транзита. В связи с этим Латвии надо изменить подход к привлечению и обслуживанию грузов». Прибалты и их последние надежды Латвия знает, что латвийский Клайпедский порт в Литве слабоват и планирует предложить Белоруссии создание сухопутного порта на ее территории. Бывший член правления Рижского свободного порта Вадим Ерошенко заметил: «Мощности Клайпеды, если думать о серьезном развитии, фактически исчерпаны», — сказал он, подчеркнув, что мощности Рижского порта еще можно увеличить на 40−50%». Для Латвии Белоруссия — второй по важности «транзитный» партнёр после России, белорусские грузы составляют 10−12% от общего грузооборота (российские, к примеру, —76%). Поэтому Латвия просто молится на возможное увеличение белорусского грузопотока. В мае Белоруссия и Латвия подписали договор о намерениях, предусматривающий покупку белорусской стороной терминала для перевалки жидких грузов в Рижском свободном порту: речь идет о перевалке нефтепродуктов с Полоцкого завода в Белоруссии. Притязания прибалтов на китайские грузопотоки вызывают гораздо больше вопросов. Прибалты активно продают себя как точку перевалки для товаров, идущих по «Шелковому пути» из Китая и в Китай. Эстонцы «продают» идею своих незамерзающих портов, современные терминалы и квалифицированный персонал и, что важно, железнодорожную колею шириной 1520 мм, соединяющей Россию, Казахстан и страны СНГ. Министр сообщений Латвии Анрийс Матис рассказал: «В европейском направлении в доставке грузов существует проблема — меняется ширина колеи между Белоруссией и Польшей. Преимущество Латвии именно в этом аспекте: у нас инфраструктура широкой колеи, и грузы доставляются без задержки». Таким образом, широкая реклама этой колеи говорит о провале проекта Rail Baltica — строительства железной дороги с Севера на Юг через страны Прибалтики в европейской ширине колеи. А сама активность вызвана тем, что грузопоток из России за два года просто обвалился. Азиатские партнеры утверждают, что пока прибалты заняты больше политикой их участие в китайском проекте «Шелкового пути» сомнительно. | |
Просмотров: 1425 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |
МЕНЮ
Опрос
Статистика