10:09
Пятница, 29.03.2024
Главная » Статьи » Украина, Россия ,США, ЕС..... [ Добавить статью ]

«Нормандский формат» все еще жив
Стоит ли ждать прорыва на предстоящей встрече лидеров России, Германии и Франции

Президент России Владимир Путин, канцлер Германии Ангела Меркель и президент Франции Франсуа Олланд договорились провести встречу 2−5 сентября в Китае на полях G20. Об этом, как информирует официальный сайт Кремля, достигнуто соглашение в ходе телефонных переговоров.

Сообщается, что Путин, Меркель и Олланд обсудили украинский кризис, в частности, перспективу продолжения минского процесса на основе синхронизации политических шагов и соответствующих мер в сфере безопасности. Стороны сделали акцент на важности законодательного закрепления на регулярной основе особого статуса Донбасса, проведения реформы и амнистии, а также организации местных выборов. Все вышеперечисленные вопросы обязаны согласовываться в Контактной группе, где у властей Украины есть возможность вести открытый диалог с Донецком и Луганском.

Участники переговоров выразили обеспокоенность нестабильностью и ростом напряженности на линии соприкосновения в Донбассе, а также призвали строго соблюдать договоренность о прекращении огня и отводе тяжелых вооружений.

Кроме того, российский лидер напомнил Меркель и Олланду о грубейшей провокации со стороны Киева в начале августа, когда украинские диверсанты попытались прорваться на российский полуостров с целью совершения терактов. Президент РФ отметил, что склонность Киева к подобным силовым действиям лишь наносит ущерб минскому процессу и сотрудничеству в рамках «нормандского формата».

Предстоящую встречу уже прокомментировали в Донбассе.

«Встреча 4−5 сентября стран-гарантов Минских соглашений может ознаменоваться принятием кардинальных решений в отношении Украины, постоянно уклоняющейся от выполнения комплекса мер. Мы надеемся, что будет разработан ряд мер воздействия на киевские власти для принуждения их к миру», — говорит и.о. министра иностранных дел ДНР Наталья Никонорова .

— Я с большим скепсисом отношусь к возможностям повлиять на Киев через давление со стороны Берлина и Парижа, — говорит политолог Эдуард Попов — Вопросы, которые были обсуждены в ходе телефонных переговоров Владимира Путина с коллегами, по сути, лишь повторяют пункты Минских соглашений.

Киев пошел на их подписание в катастрофически сложной для себя ситуации. Но уже тогда Порошенко фактически открыто заявил, что не собирается выполнять договоренности. Будь иначе — он бы уже не был президентом Украины.

Украинский политолог Михаил Погребинский прокомментировал эту новость таким образом: у президента России Владимира Путина после диверсий Украины в Крыму появились де «моральные ресурсы» влиять на Берлин и Париж в целях оказания давления на Киев. О моральных ресурсах можно говорить, когда они признаются всеми сторонами диалога. Но есть ли это моральное единодушие в вопросе о диверсиях и сорванных терактах Украины в Крыму? Нет. Лучше всего об этом говорит официальное заявление французского МИД 10 августа, которое укладывается в простую фразу: призываем обе стороны соблюдать осторожность и проявлять сдержанность. В контексте данной ситуации это означает морально-политически уравнять агрессора и жертву.

Ни из Парижа, ни из Берлина не последовало осуждений террористических действий Киева. Поэтому что бы ни говорили друг другу участники «нормандской тройки» в Пекине Меркель и Олланд вряд ли произнесут слова моральной поддержки России и осуждения Украины. Максимум, на что можно рассчитывать — призыв к Киеву более ответственно выполнять Минские соглашения. Отмечу — очередной призыв.

«СП»: — Это будет новый «нормандский формат» минус Порошенко, с которым Путин не видит смысла разговаривать? А есть ли вообще смысл разговаривать с марионеткой США?

— Ни Берлин, ни Париж Киеву не указ. Вы правильно поставили вопрос: имеет ли смысл разговаривать с марионеткой США? Но Германия и Франция тоже связаны системой вассальных (пусть и не столь грубо откровенных) связей с США. То, как отреагировали эти страны (особенно Германия) на грубое оттеснение России от Олимпиады, о многом говорит.

Предстоящая встреча обладает потенциальным резонансом не как реальная возможность повлиять на политику Киева, а как элемент позиционной дипломатической борьбы. Не ждите никаких прорывных решений или заявлений из Пекина. Киев достаточно уверенно себя чувствует и позволяет нагло разговаривать с Москвой.

Полтора года после подписания «Минска-2» дали ему возможность очень серьезно усилить свою армию, и количественно, и качественно. Поэтому даже если бы в его адрес последовали какие-нибудь гневные заявления из европейских столиц (а именно Германия с Францией наряду с Польшей, я напомню, выступили гарантами договора лидеров Евромайдана с законным президентом Януковичем, договора, который фактически санкционировал переворот в Киеве), Порошенко может открыто их проигнорировать.

«СП»: — Что тогда делать Москве? Как выйти из этого замкнутого круга?

— На мой взгляд, нужно бросить все силы и возможности на доказательство террористической сущности киевского режима, который, как верно подчеркнул президент Владимир Путин, незаконно захватил власть в результате государственного переворота. «Минск-2» же был заключен с режимом пусть несимпатичным, но все же легитимным. Сказанное означает выстраивание параллельной системы международных связей по вопросу бывшей Украины. А Минские соглашения надо использовать не как инструмент давления на Киев (напротив, это инструмент сдерживания России), а как доказательство принципиальной невозможности договориться с незаконным преступным террористическим режимом.

— В рамках «нормандской четвёрки» Меркель и Олланд фактически выступали адвокатами Украины, теперь же их «подзащитный» отказался соблюдать выработанные совместно договорённости. Поэтому его временно исключили из переговоров. И задача принуждения Порошенко к миру, в прямом смысле слова, лежит на его «адвокатах», — считает политический аналитик международной мониторинговой организации CIS-EMO Станислав Бышок.

— Сейчас общее положение дел ухудшилось, к непрекращающимся обстрелам в районе линии соприкосновения в Донбассе добавилась неудачная попытка украинских спецслужб открыть «второй фронт» в российском Крыму. Теперь у российской стороны в рамках переговорного процесса, в трёхстороннем формате, есть определённое преимущество: она отказалась давать жёсткий ответ на действия диверсантов. Меркель и Олланд, безусловно, отдают себе в этом отчёт. Теперь они, будучи «адвокатами» Порошенко, в известном смысле являются должниками Путина.

«СП»: — Путин обсудил с ними «грубую провокацию украинской стороны», в ходе разговора он отметил, что склонность Киева к подобным силовым действиям наносит ущерб минскому процессу и сотрудничеству в рамках «нормандского формата». Но ведь Европа ранее дала понять, что для нее предоставленные Россией доказательства неубедительны. Какой смысл тогда разговаривать с «глухонемыми»?

— Сотрудничество с Европой для России является стратегически важным направлением вне зависимости от того, кто сейчас находится у власти в той или другой стране, идёт ли война на Украине или какое к России отношение в западной прессе. Встречи президента Путина с лидерами Германии и Франции — они не обязательно только про Донбасс, они — про поддержание отношений с Западом. Это, если угодно, обязанность руководителя страны, дело не всегда приятное и благодарное.

«СП»: — Некоторые украинские СМИ после заявления Путина о бессмысленности «нормандского формата» оказались встревожены изменением риторики в отношении украинских властей со стороны российского руководства. По их мнению, Москва вернулась на позицию, которую занимала на протяжении более трех месяцев после победы Евромайдана. Так ли это?

— Есть мнение, что главной ошибкой России в отношении постмайданной Украины было быстрое и безусловное признание Петра Порошенко законно избранным президентом страны. Очевидно, понимая накалённую внутриполитическую ситуацию на Украине и понимая, какие ещё персонажи могли занять президентское кресло, Москва решила, что бизнесмен Порошенко — меньшее из зол. Но логика событий оказалась сильнее прагматики Порошенко, который был вынужден вести страну антироссийским курсом.

Говорить о возможности ввода российских войск на территорию от Одессы до Харькова, о чём так много писали весной 2014 года, сейчас невозможно. Другое дело, что Москва может «включить Госдеп» и начать продвигать тезис о том, что Порошенко должен уйти, а в стране должно быть сформировано правительство национального единства. А что, чем Украина хуже Сирии?

«СП»: — Чего вы лично ожидаете от этой встречи?

— Тегерана, Ялты или Потсдама ждать от предстоящей встречи не приходится. Даже если предположить, что Меркель и Олланд, хотя бы негласно, примут аргументы Путина по Донбассу и Крыму, смогут ли они оказать на Порошенко большее влияние, чем Вашингтон? Президент Украины ведь тоже в известном смысле проводить многовекторную политику, только векторы эти — не Россия-Запад, а Брюссель-Вашингтон. А с точки зрения традиционной американской внешнеполитической доктрины, Порошенко делает всё правильно, препятствуя нормализации отношений России с Западной Европой. Американская поддержка Украине никак не завязана на мир в Донбассе.

Категория: Украина, Россия ,США, ЕС..... | Добавил: Ленпех (24.08.2016)
Просмотров: 472
| Теги: «Минск-2», «Нормандский формат», Россия, Гражданская война в Донбассе | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 343
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 63
Гостей: 62
Пользователей: 1
nikkuz