16:37
Суббота, 20.04.2024
Главная » Статьи » Украина, Россия ,США, ЕС..... [ Добавить статью ]

Экс-посол ФРГ: Поощрять недовольных в России — идти на риск
Запад спит и видит, как разрушить «последнюю колониальную империю на Земле»
Андрей Полунин

Материал комментируют:
Александр Тэвдой-Бурмули Сергей Михеев
Немецкая газета Deutsche Welle выложила в Facebook фрагмент выступления Джозефа Байдена в 2018 году на форуме Council on Foreign Relations. На видео новоизбранный президент США рассказывает, что Россия по сравнению с Америкой выглядит слабо и неубедительно — как с точки зрения эффективности, так и потенциала.

«Россия сейчас находится в колоссальном упадке. Она стремительно скользит вниз по наклонной плоскости. Вопрос лишь в том, когда они придут к финишу», — говорит Байден.

Тему слабости и неэффективности России тут же подхватила немецкая Süddeutsche Zeitung — опубликовала интервью с Рюдигером фон Фритчем, который с 2014 по 2019 год был послом ФРГ в Москве.

Интервью - сплошное недовольство Россией. Фон Фритчу «не по душе» Ялтинская конференция 1945 года. «В Ялте договорились в таком порядке, который вверг мир в холодную войну», — считает немецкий дипломат. К тому же Москва, по его мнению, не соблюдает «хорошие правила», о которых «мы договорились» после Второй мировой. Экс-посол имеет в виду Крым.

Он упрекает Кремль в неадекватном мышлении: «многие в российском руководстве в прошлом работали в спецслужбах… они верят, что против России существует заговор». По его мнению, «мы оказались там, где оказались», потому что после 1989 года в России «многие воспринимали происходящее» неправильно. Не как возможность «освободившимся народам» пойти своим путем — полякам, прибалтам, украинцам. А «как развал великой державы, не только Советского Союза, но и всей Российской империи, последней колониальной империи на Земле».

Фон Фритч также прокомментировал известное высказывание Гельмута Шмидта об СССР — «Верхняя Вольта с ракетами»: «Это было высокомерно. Но верно и то, что Россия — великая военная держава с мало впечатляющей экономикой. Она единственная страна на Земле, которая может самостоятельно снабжать себя любым сырьем. Но ее валовый внутренний продукт равен таковому в штате Нью-Йорк. И это трагедия».

На вопрос, что должно произойти в России, «чтобы люди там набрались мужества, взялись за дело и улучшили свою жизнь», фон Фритч отвечает: «Не мешать им действовать, побуждать их брать на себя ответственность, и поощрять готовность идти на риск».

И возникает вопрос: на Западе и впрямь считают, вслед за Байденом, что Россия сползает к пропасти, где стоит подтолкнуть — и «колониальная империя» развалится?

— У Запада имеется опыт 1991-го года, а также 1917-го — оба раза Россия действительно разваливалась, — отмечает политолог Сергей Михеев. — Правда, потом страна, к неудовольствию Запада, начинала восстанавливаться, и снова появлялась на карте мира. И сегодня ничего, по сути, не изменилось — за исключением имен политических лидеров и дат в календаре. Цель Запада прежняя — разрушить Россию, неважно, своими руками или чьими-то еще.

Сейчас снова наблюдается некое появление России на карте мира, и Запад пытается этот процесс предотвратить — его ситуация раздражает. Это совершенно типичная парадигма отношения Запада к России.

«СП»: — Попытки подтолкнуть РФ к краху при Байдене усилятся?

— Конечно, сто процентов. Для Байдена постсоветское направление является, что называется, любимым направлением. Надо думать, теперь новый лидер США будет делать все, чтобы достигнуть своих целей.

Байден совершенно четко говорит, что Россия — главный враг. И нас это должно мобилизовать.

— То, о чем говорит Рюдигер фон Фритч — не только немецкая точка зрения, хотя Запад не един, и там также есть силы, которые видят РФ в другом качестве, — считает доцент кафедры интеграционных процессов МГИМО Александр Тэвдой-Бурмули. — И рассуждения экс-посла не какие-то страшилки, которыми нас кормят федеральные телеканалы. Это отражение реальных процессов, которые на Западе как-то осмысляются.

Тот же Байден, я предполагаю, будет действовать более критически по отношению к России, чем это делал Трамп. Но вместе с тем, надо понимать: для Запада на России свет клином не сошелся.

Это Китай для условного Запада является значимым партнером, а Россия — партнер незначимый. Поэтому, что у американцев, что у европейцев именно на китайском направлении будут сосредоточены значительные интеллектуальные и институциональные ресурсы. На российском направлении — нет. На Западе считают: нельзя предсказать, что будет происходить в России, и поэтому лучше от нее забаррикадироваться. Именно так можно сформулировать подход ЕС в 2015—2016 годах.

Возможно, Байден займет более активную позицию, но у него на первом плане — внутриполитические проблемы. Он получает в наследство расколотую страну, плюс огромное количество внешнеполитических вызовов — и Россия среди них совсем не на первом месте.

В этом списке вызовов есть Китай и Ближний Восток. Есть Иран, с которым американцам нужно возобновлять отношения после того, как Трамп их разрушил. Наконец, в списке Евросоюз — Вашингтону необходимо восстанавливать отношения с европейцами. На деле, Байдену предстоит перезапускать огромное количество процессов, которые при Трампе были либо запущены, либо обращены вспять.

На этом фоне новый американский лидер может предпринимать более жесткие, но, скорее всего, только символические действия в отношении России. Все же Байден должен обозначать продолжение своей политики — так, как он ее намечал, еще будучи кандидатом. В том числе, на российском направлении.

«СП»: — Насколько все-таки Байден будет ужесточать антироссийские санкции?

— То, что мы называем антироссийскими санкциями — на деле, санкции против конкретной группы лиц в России. Это, я считаю, нужно понимать.

Антироссийскими санкциями можно считать, на мой взгляд, только блокирование продажи России товаров двойного назначения, и блокирование поставок оборудования для нефтегазовой промышленности. Все остальные санкции против РФ — это санкции против вполне конкретных групп и лиц.

Если вы мне скажите, что эти конкретные лица имеют отношение к российским интересам — я посмеюсь, между нами. Это моя личная позиция — я не считаю, например, что братья Ротенберги представляют интересы России.

Байден, конечно, что-то сделает в плане ужесточения санкций. Но сомневаюсь, что он будет именно эту линию своей внешней политики всерьез обострять. Скорее, повторюсь, дело ограничится парой-тройкой критических заявлений, и расширением персональных санкций.

«СП»: — Почему фон Фритч говорит сейчас о «поощрении готовности идти на риск» россиян, недовольных властью?

— Потому что неясно, как будет развиваться ситуация в самой России. Тот же Байден приходит к власти только в январе 2021 года, а потом несколько месяцев будет заниматься формированием администрации, установлением принципиальных стратегических линий своего курса. До реализации чего-либо в отношении России дойдет только к середине 2021 года, не раньше.

Категория: Украина, Россия ,США, ЕС..... | Добавил: Ленпех (10.11.2020)
Просмотров: 200
| Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 369
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 37
Гостей: 37
Пользователей: 0