13:19
Пятница, 29.03.2024
Главная » Статьи » Украина, Россия ,США, ЕС..... [ Добавить статью ]

Азовская база ВМСУ как благодеяние Кремля
Зачем Россия отдала боевую технику из Крыма националистическому Киеву

Военное дежавю в залитом солнцем осеннем Крыму. Точно так же, как сегодня, сверкало небо и под занавес марта 2014 года. Невозможно забыть тот ослепительно-яркий свет и до горизонта уставленные танками Т-64 грузовые платформы железнодорожных станций Джанкоя, Гвардейского, Бахчисарая. Посмотрите в Ютуб эти страшные кадры. А тогда соцсети весело стебались: «Металлолом транспортируют обратно на Украину!»

Напомним хронику событий. 18 марта в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца был подписан межгосударственный договор о воссоединении Крыма с Россией. И ровно через десять дней в том же Георгиевском зале главнокомандующий Владимир Путин дал приказ министру обороны Сергею Шойгу приступить к передаче Киеву оставленных на полуострове спешно бежавшими украинскими военными вооружений и военной техники.

Почти невероятно, но к концу мая, когда Украина беспощадно бомбила и ровняла тяжелой артиллерией города и поселки Донбасса, из российского Крыма каратели получили более 2000 единиц вооружений на сумму свыше 1 млрд. долларов. Причем, «свидомые» подлецы еще кочевряжились. Мол, Путин пытается нас обмануть, «спихивая негодное»

Официальные российские медиа не могли толком прояснить эту акцию. Единственное объяснение — украинское воинское имущество устарело и абсолютно ни к чему не пригодно. Да и речи о каких-то военных трофеях быть не могло. Взяты-то они не в бою. Просто брошены.

Например, «Интерфакс» сообщал, что Киеву передадут 350 единиц бронетехники, в основном, выпуска 1970-х годов. Которую «слишком дорого ремонтировать или утилизировать». Речь шла об устаревших образцах БТР-70, БМП-1, танках Т-64Б и Т-64Б1.

Техника действительно казалась аховой. Обездвиженные грузовики и артиллерийские тягачи приходилось выволакивать с гарнизонных стоянок, подняв за передок. Танки и боевые машины заводились в пропорции «один к четырем». Пушки стояли без затворов. Корабли пятнала ржавчина, до Одессы их тащили на буксирной «сопле».

Однако рукастые мужики-славяне многое могут. Массовый ремонт возвращенного Россией оружия начался от Ровно до Полтавы, чуть ли не в сельских мастерских. Благо — советские железяки можно чинить с помощью кувалды и «чьей-то матери».

Уже в июле один только Житомирский ремзавод отчитался о четырех сотнях единиц восстановленной «брони». Николаевские мастерские вернули в строй полторы сотни БТРов. Гаубицы Д-30 отладила местечковая Шепетовка. И очень скоро бывшие «крымские» орудия ушли под Славянск, принялисб громить Донецкий аэропорт.

«Наши буксиры выводили суда согласно графику, ремонтные бригады украинских специалистов разбирали самолеты, им никто не чинил препятствий, оказывалась посильная помощь. Все украинские суда и корабли передавались в том состоянии, в котором их оставили», — отчитался тогда губернатор Севастополя Сергей Меняйло. Отставной вице-адмирал подчеркивал, что Россия четко выполняла взятые на себя обязательства. Вопрос только — зачем?

Остается уточнить: в феврале 2014-го над всеми этими корабли и судами были подняты российские Андреевские флаги. Уже потом наши флаги спустили «по тихому». И полсотни «вымпелов» отдали Украине.

Именно такая судьба ожидала корабль управления «Донбасс» и морской буксир «Корец». Те самые, нынешние герои «порошенковской эскадры», на днях совершившей сентябрьский переход из Одессы в Азовское море.

Ощущение, словно мы вернулись на четыре года назад. Когда сначала веселились, а вскоре началось убийство русских людей с помощью «крымского» оружия. Вот сам глава Крыма Сергей Аксенов веселится по поводу украинских вспомогательных судов, впервые за четыре года решившихся сунуться в в Керченский пролив: «Уверен, у экипажей „Донбасса“ и „Кореца“ настроение было не особо радостным. Печальное зрелище, когда на фоне великолепного архитектурного сооружения — Крымского моста, в сопровождении современных российских кораблей береговой охраны плывут два ржавых корыта ВМС Украины, как символы „Руины“ — разрухи, которая, как известно, не в клозетах, а в головах», — цитирует классику Аксенов.

Опять прежняя странная радость по поводу «ржавых корыт». СМИ твердят — «незалежные» моряки выпрашивали у российских спецслужб разрешение о проходе через пролив. Обращались в порт Керчь, платили за крымского лоцмана, послушно стояли в общей очереди гражданских судов. В ответ киевское Минобороны Украины широко распространило опровержение: «Военно-морские силы Украины не просили разрешения у страны-агрессора, а реализовали свое право на свободное плавание в Керченском проливе и Азовском море согласно Конвенции ООН и международных соглашений…»

«Сообщение украинских военных лживое», — последовало наше «алаверды». Вполне возможно, ведь они четыре года подряд беспредельно-дико брешут о Крыме. Якобы, все тут голодают-холодают, мучаются от жажды под дулами автоматов. И только тем заняты, что мечтают вернуться в украинское «щастя».

Однако в данном случае — почему за неделю в Сети не появилось ни одного конкретного документа о событиях в проливе? Где сканы украинских запросов, лоцманские платежки? Хотя бы аудиозапись переговоров командира «Донбасса» с портовой администрацией — где?

Единственное утешение пришло, откуда не ждали. Представитель Киева в Трехсторонней контактной группе, первый шеф СБУ Евгений Марчук подтвердил: на борт действительно поднимались российские лоцманы. «Россияне провели спокойно эти два корабля в Азовское море, и они дальше пошли — сначала до Мариуполя, потом до Бердянска», — сообщил генерал .Но тут же оговорился, что любое взаимодействие с крымскими официальными учреждениями запрещено украинским «Законом об оккупированных территориях».

Проблему решили просто. По уверению Марчука, прошедшие под Крымским мостом боевые единицы не являются боевыми. Это вспомогательные суда ВМСУ, а, стало быть, им можно было воспользоваться помощью лоцманской службы Керчи.

Итак, пару вспомогательных «ржавых корыт» практически по всему маршруту сопровождали разведывательный корабль Черноморского флота «Приазовье» и два пограничные сторожевика РФ -«Аметист» и «Дон». О событиях на переходе морем красноречиво свидетельствуют сообщения пресс-службы ВМСУ. Оказывается, над украинцами постоянно «висели» российские Су-30 и боевые вертолеты. Качали крыльями, «нагло показывая бортовое вооружение».

Представители украинского военного флота жаловались, что прямо над морским конвоем перехватчик Су-27 «создал аварийную ситуации в воздухе, сблизившись на опасное расстояние» с их военно-транспортным Ан-26. Еще в сообщении говорится о «чрезмерном, крайне опасном сближении» российского разведчика «Приазовье» с украинскими судами на дистанцию двух кабельтовых — до 370 метров.

В самом проливе «дорогих гостей» окружили скоростные катера Погранслужбы ФСБ типа «Соболь», «Мангуст» и «Раптор», чья специализация — борьба с террористической угрозой. Буквально наплевав на украинские бронированные артиллерийские катера «Кременчуг» и «Лубны», российский ПСКР «Мангуст» влетел прямо в район якорной стоянки на рейде Мариуполя.

Одновременно мощное сопровождение украинскому рейду осуществили западные партнеры. На протяжении всего «прорыва» по данным объектам постоянно работали срочно подлетевшие к этому району самолёт радиоэлектронной разведки ВВС Великобритании Boeing RC-135W Rivet Joint, американский Boeing RC-135V, а также высотный самолет-разведчик Lockheed U-2S ВВС США. То есть, операция была явно согласована со структурами НАТО.

По большому счету, никого не волновал непрезентабельно-ржавый вид «Донбасса». Старый бедолага, построенный полвека назад в польском Щецине, должен встать на постоянный прикол в Бердянске. Не важно, что два года назад на одесской стоянке его пьяный командир забыл выключить сауну и часть судовых помещений выгорела. Дыры залатали, переборки покрасили.

Строить настоящую Бердянскую военно-морскую базу дорого и долго. А тут — корабль управления водоизмещением 5 520 тонн. Готовый штаб, плюс плавучая казарма и бытовые службы. Такие на флоте давно прозвали «каютоносцами».

«Русский флот способен уничтожить украинские корабли и базу ВМС в Азовском море «в считанные минуты», вполне логично констатирует американский журнал The American Conservative. И лицемерно спрашивает: целесообразно ли посылать на помощь Украине американский флот, учитывая, что Черное море является «исторически российским»?

Пожалуй — вот суть нынешних событий. Многие уверены, Киеву в Азовском море нужна база вторжения в Донбасс. Бандеровские катера будут обстреливать побережье ДНР и провоцировать столкновение с россиянами при досмотре либо конвоировании торговых судов. Запад займется решением куда более серьезных, по-настоящему стратегических задач.

Еще две характерные цитаты из укро-порталов: «Разрывать договор по Азовскому морю, конечно, надо. Но что мешает заходить военным кораблям союзников сейчас? Ст. 2 п. 3. действующего договора гласит: «Военные корабли и другие государственные суда третьих государств, эксплуатируемые в некоммерческих целях, могут заходить в Азовское море и проходить через Керченский пролив, если они направляются с визитом или деловым заходом в порт одной из Сторон по ее приглашению или разрешению, согласованному с другой Стороной.

Теперь есть база, и ничто не мешает Украине дать такое приглашение или разрешение. Процедура согласования с другой Стороной не прописана, так что послали уведомление РФ и до свидания…"

Предельно ясно, что одним Бердянском дело не закончится. «Великобритания планирует создание своей военно-морской базы в Одессе уже в 2019 году» — заявил на днях министр обороны Гэвин Уильямсон. По словам министра, размещение британских кораблей и подразделений морской пехоты «будет препятствовать планам России заблокировать Черное море для Украины».

Это полный бред: никто никого на черноморских просторах не блокировал. К тому же, статья 17 Конституции Украины прямо запрещает размещение на территории страны иностранных военных баз. Однако на конституцию «майданные» власти плевать хотели. Важно другое. С вожделенными гаванями Крыма у англичан и американцев не получилось. И теперь западные «побратимы» лезут в Одессу. Одна маленькая проблема — свободного места в жемчужине у моря для них таки нет. Западная военно-морская база ВМС Украины, она же Практическая гавань Одесского порта — до безобразия забита ржавым украинским хламом, который кораблями назвать нельзя даже из чувства юмора.

Есть два пути, чтобы освободить место для новых хозяев. Первый — тупо порезать укро-ВМС на металлолом. Решение правильное и все равно скоро будет реализовано. Тем более, сроки поджимают, уже следующим летом британцы хотят «иметь Одессу как родную». Но стоит ли начинать создание базы Королевского военно-морского флота на «самостийном» берегу с того, что гордые туземные «вымпелы» отправят «на иголки»? Получается «зрада» и поругание для гордой шумерской души.

Похоже, для начала выбрали путь № 2. Утянуть несколько судов куда подальше. Например — в Азовское море, одновременно устроив беспроигрышную пакость «клятым москалям».

Во всяком случае, место азовской швартовки для 6-го флота США или для британцев уже готово.

Четыре года назад корабль управления «Донбасс» спустил Андреевский флаг и был передан украинским националистам. Тогда же Киеву были возвращены «крымские» танки и гаубицы, ныне рвущие на куски «колорадов». Неделю назад украинский «Донбасс» прошел через пролив, и Россия по факту не смогла воспрепятствовать созданию Азовской базы ВМСУ.

Сегодня украинские «наци» куражатся темой: а чему еще РОссия не решится препятствовать через год или два?

Категория: Украина, Россия ,США, ЕС..... | Добавил: Ленпех (29.09.2018)
Просмотров: 532
| Теги: #Украина #Азовское море #База ВМСУ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 343
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 64
Гостей: 63
Пользователей: 1
KAIK52