11:34
Среда, 07.12.2016
Главная » Статьи » Украина,Россия,США,ЕС.....

Американские мифы: тупость или бесчеловечность?
Но страдают от них всегда народы других стран

Вы действительно верите, что люди наделены их творцом определенными неотчуждаемыми правами, среди которых — жизнь, свобода и стремление к счастью? Если да, то вы совершенно иррациональны. Нет, вы просто сошли с ума.

С самого своего возникновения человеческие существа лишали друг друга жизни и обращали друг друга в рабов. А как насчет стремления к счастью? Да бегите за ним стремглав хоть всю свою жизнь — никому до того дела нет. Иметь право на стремление — это ни о чем. Достичь чего-то — вот, что важно. Но ведь никто и никогда даже и не предполагал, что у людей есть такое право — достичь. Когда Джефферсон* закладывал эти свои сантименты в Декларацию независимости**, он знал, что они — чистая пропаганда.

Сегодня это — миф. Я уверен, что при дворе Георга Третьего*** было немало тех, кто визжал от смеха, когда им впервые зачитали ту Декларацию. Идея о том, что люди имели неотъемлемые права, была нелепа и смехотворна. Нелепа ли она сейчас? Некоторые верят, что нет. Но вера во что-то не делает это «что-то» истинным. Даже сегодня люди — даже американцы — все еще лишают друг друга жизни и обращают друг друга в рабов. Если жизнь, свобода и стремление к счастью когда-то и были правами, то кто-то где-то их отменил.

А ведь была еще и Геттисбергская речь****. Кто-нибудь действительно считает, что Линкольн верил, будто его описание Америки как государства «народа, волей народа, для народа» было точным? Он знал, что это государство (США — ред.) было основано людьми, которые владели рабами, и что эти рабы не играли никакой роли в создании этого государства. Они не могли голосовать или занимать выборные должности; на них не распространялись никакие права и никакие привилегии. Конечно же, он знал, что его энергичная речь была чистой пропагандой. Он мог надеяться — но он не знал, — что она станет чистым мифом. Но она им стала, потому что это государство никогда не было тем «новым порождением свободы», которое он видел в своих грезах. Точно так же, как христиане все еще верят во Второе Пришествие, американцы все еще верят в «новое порождение свободы» народа, волей народа, для народа.

В действительности государства никогда не существовали «для народа». Это народ всегда существовал для государства. Дж. Ф. Кеннеди дал это ясно понять, когда сказал: «не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя — спроси, что ты можешь сделать для своей страны». От людей всегда ожидается, чтобы они делали то, что необходимо для сохранения государства. Именно это считают своим долгом те, кто приносят свою самую высокую жертву. Живут не ради себя или других — живут и умирают ради Бога и страны.

А есть еще вера в то, что это государство уникально тем, что оно — государство иммигрантов. Как будто Бразилия, Канада или Австралия не такие же. Человечество вообще развивалось как мигрирующая общность. Человеческие существа всегда двигались туда, где, как им казалось, пастбища были зеленее. Они и до сих пор так поступают. Только не все хотят в Америку. Более того, американцы не всегда хотели, чтобы к ним шли — вопреки той надписи, что высечена на статуе Свободы:

Дайте мне ваших усталых, ваших бедных,
Ваши теснящиеся толпы, стремящиеся дышать свободно,
Несчастный мусор ваших изобильных берегов,
Пошли их, бездомных, бросаемых бурей, ко мне,
Я поднимаю лампу рядом с золотыми вратами!*****

На самом деле американцы никогда и не хотели видеть у себя эти бедные, теснящиеся массы. Спор между сторонниками Клинтон и Трампа основан на невежестве. Конгресс всегда с предпочтением относился к одним народам и отвергал другие. На самом деле до конца 19-го века американцы и не считали Америку «государством иммигрантов».

Массовая миграция людей в Соединенные Штаты даже и не начиналась до 1880 года. Государству тогда было всего-то сто лет. Те немногие, кто приехал в Америку до того, приехали из стран Северной Европы, особенно, из Ирландии, Германии и Соединенного Королевства. Но между 1880-м и 1924-м в страну приехали более миллиона восточноевропейцев. Большинство из них исповедовали иудаизм и римский католицизм. За ними последовали итальянцы. Пик миграции пришелся к 1910 году. К 1924 году консервативному конгрессу это надоело. Тогда был принят Акт о национальном происхождении****** (Закон Джонсона-Рида), и он не приветствовал иностранцев с распростертыми объятьями.


Акт о национальном происхождении был упражнением в дискриминации всемирного масштаба. С его помощью была предпринята попытка контролировать количество непригодных лиц, которым разрешалось прибыть в Соединенные Штаты, путем введения квот просителей, желающих приехать из разных частей света. Но квоты были размытыми и состряпаны кое-как. Поскольку массовая миграция в США началась в 1880-х, квоты должны были базироваться на количестве людей, которые прибыли из разных мест и уже находились в Америке, важно было иметь эти базовые данные. Но, вместо того, чтобы за основу взять данные последней переписи населения — той, что была проведена в 1920 году, — конгресс решил основываться на данных переписи 1890 года. А она отражала преобладание той доли населения, что приехала из Северной Европы, но не из Восточной или Южной.

Поскольку каждая квота должна была соответствовать доле населения, уже находившегося в Америке, то квоты для северо-европейцев были непропорционально выше квот для потенциальных иммигрантов из стран Восточной и Южной Европы. Целью того закона было поддержание этнического состава, существовавшего в Америке на тот момент. Таким образом ограничивалась иммиграция из Восточной и Южной Европы, а также Африки. Так что, если для кого-то остров Эллис******* и стал дверью в свободу, то он не стал такой дверью для всех. В качестве аргументов для принятия закона были предложены такие соображения — мол, ранее принятые иммигранты были обучены, бережливы и трудолюбивы в то время, как те, кто прибыл из Южной и Восточной Европы, были неквалифицированны, безграмотны, они не были протестантами и плохо ассимилировались.

Кроме того, Акт о натурализации 1906 года устанавливал, что только люди с белым цветом кожи и люди африканского происхождения или африканских национальностей могли стать натурализованными гражданами. А член Верховного суда Джордж Сазерленд постановил, что считать белыми можно было только caucasian********. И эти основания для определения национального происхождения были отменены лишь в 1965 году! Так что, открытая дверь в Америку не всегда была открытой. Америка стала государством иммигрантов по необходимости, а не по выбору. Тот «Новый Колосс», которого увидела Эмма Лазарус в 1883 году, — тоже всего лишь миф. Написала бы она: «Пошли их, бездомных, бросаемых бурей, ко мне,/Я поднимаю лампу рядом с золотыми вратами», если бы знала то, как Америка на самом деле думала об иммигрантах? Этого мы не узнаем никогда.

Самым важным в Декларации независимости, Геттисбергской речи и в стихе, высеченном на Статуе Свободы, является то, что ни один из этих «документов» не имеет никакого правового статуса. А сантименты, в них содержащиеся, никогда не были включены в какой-либо закон. Соответственно, никто — никакой чиновник, никакое ведомство не несут никакой ответственности за неисполнение этих высоких идеалов. Каждый может сказать, что верит в них, но никто не обязан что-либо предпринимать, чтобы эти идеалы воплощать в жизнь. Проще говоря, мифы нереальны. Возможно, те, кто их создавал, и не подразумевал, что они будут реальны. Они просто могут выражать идеалы, которые являются идолами разума — объектами поклонения, но не реального действия. Реализация — это когда люди характеризуются не своими утверждениями о том, во что они верят; люди характеризуются тем, что они делают.

В период с 1964 года по 1973 США сбросили более двух миллионов тонн бомб на Лаос с тем, чтобы прервать сообщение по «тропе Хо Ши Мина». Бомбардировки разрушили множество деревень и вынудили к бегству сотни тысяч лаосских граждан… До трети сброшенных бомб не разорвались, в результате чего Лаос оказался «загрязненным» огромным количеством неразорвавшихся боеприпасов… Свыше 20 000 человек были убиты или покалечены… уже после того, как бомбардировки были прекращены… Спустя 40 лет после завершения бомбардировок было уничтожено менее 1 процента этих боеприпасов… Только за 10 дней бомбардировки Лаоса США израсходовали 130 миллионов долларов (в ценах 2013 года), что превышает суммы, израсходованные на очистку местности от неразорвавшихся боеприпасов за последующие 24 года.

Когда Соединенные Штаты вывели свою армию из Вьетнама, они почти ничего не сказали о том, что они натворили в Лаосе. Они даже не предоставили лаосцам бумажных табличек с надписями, предупреждающими об опасности. Эти бомбы до сих пор убивают и калечат лаосцев, и, насколько мне известно, ни один американский политический или религиозный лидер не произнес по этому поводу ни единого слова сожаления или печали.

А ведь лаосцы даже не были противником. США с Лаосом не воевали. Лаос не представлял для США никакой опасности. Он и экономическим конкурентом не был. Почему американцы творили такое в отношении невинных людей? Что это за народ такой, который творит такое в отношении других?

Ну, конечно же, народ этот добрый, внимательный к другим, сострадательный, благожелательный. Не так ли поступает добрый, внимательный к другим, сострадательный, благожелательный народ? Нет? Разве американский народ не таков? Добрый, внимательный к другим, сострадательный, благожелательный? Нет? Каков же он? Что же за народ американцы? Не пора ли американцам и остальному миру выяснить это?

То, что какой-то народ может убивать с такой надменностью, не выражая сожаления или скорби, позорно.

То, что это не вызывает рева ужаса со стороны международного сообщества, поразительно.

Что же мы за люди такие? Потеряли ли человеческие существа даже остатки человеческого достоинства? Не научили нас ничему века войн, геноцида и даже холокоста?

Кажется, нет!

Как и ранее, люди сегодня лелеют свои мифы. Но если люди не могут отделить мифическое от реального, мифы обращаются в монстров.

Автор (англ. — John Kozy) — профессор философии и логики, публицист. Служил в армии США в Корее.

Copyright © John Kozy, Global Research, 2016. Публикуется с разрешения издателя

Перевод Сергея Духанова.

* То́мас Дже́фферсон (англ. Thomas Jefferson; 13 апреля 1743 г. — 4 июля 1826 г.) — видный деятель войны за независимость США, один из авторов Декларации независимости (1776), 3-й президент США в 1801—1809, один из отцов-основателей этого государства, выдающийся политический деятель, дипломат и философ.

** Деклара́ция незави́симости США (англ. United States Declaration of Independence) — исторический документ, в котором британские колонии в Северной Америке объявили независимость от Великобритании, принят единогласно Вторым Континентальным конгрессом 4 июля 1776 года в Филадельфии, штат Пенсильвания — этот день празднуется в США как День независимости. Декларация стала первым официальным документом, в котором колонии именовались «Соединёнными Штатами Америки».

*** Георг III (англ. George William Frederick, George III, 4 июня 1738 — 29 января 1820) — король Великобритании и курфюрст, а затем король Ганновера.

**** Геттисбергская речь Авраама Линкольна — одна из известнейших речей в истории США. Президент произнёс её 19 ноября 1863 года при открытии Национального солдатского кладбища в Геттисберге, штат Пенсильвания. В ней президент обратился к принципам равенства, провозглашённым когда-то в Декларации независимости, а Гражданскую войну оценил по-новому: как борьбу за сохранение Соединённых Штатов, которое бы сопровождалось «возрождением свободы» («a new birth of freedom»), призванным даровать истинное равноправие всем гражданам и сохранить союз штатов как единое государство, в котором все граждане будут равны.

***** Выдержка из сонета «Новый Колосс» (англ. The New Colossus) Эммы Лазарус (1849—1887), написанного в 1883 году и в 1903 выгравированного на бронзовой доске внутри статуи Свободы.

****** Иммиграционные акты (Immigration Act of 1924), вводившие ежегодную квоту в 164 000 человек из Европы, иммиграция из Азии была практически запрещена.

******* Остров Эллис (англ. Ellis Island), расположенный в устье реки Гудзон в бухте Нью-Йорка, был самым крупным пунктом приема иммигрантов в США, действовавшим с 1 января 1892 г. по 12 ноября 1954. Остров — собственность Федерального правительства США — находится под юрисдикцией Службы национальных парков США. На соседнем острове Либерти стоит статуя Свободы.

******** Термин «caucasian» используется в английском языке как название белой расы. Термин «caucasian race» был введен немецкими антропологами, а именно Иоганном Блюменбахом (1752−1840), на основании исследовании черепов представителей грузинского этноса. В английском же языке научное значение этого термина вошло в разговорную речь. Слово «caucasian» часто можно услышать в телевизионных сериалах и передачах (когда, например, американские полицейские ищут «male Caucasian suspect» — «белого подозреваемого мужского пола»).

Категория: Украина,Россия,США,ЕС..... | Добавил: Ленпех (12.10.2016)
Просмотров: 354 | Комментарии: 1 | Теги: США, Социальная политика, Квота на мигрантов, Томас Джефферсон, Авраам Линкольн, Равенство, Демократические ценности, История миграции | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
VLA679602457 12.10.2016 08:34
Америке надо продемонстрировать,радость американцев,от разрыва ракет на их территории. Вот тогда обгаженные и напуганные,они поймут,что такое демократия по американски.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Военный пенсионер.рф

Новости мира
Опрос
Кто действительно защищает права военных пенсионеров?
Всего ответов: 257
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 80
Гостей: 77
Пользователей: 3
Питерский, Стоик, Анд63