08:04
Суббота, 10.12.2016
Главная » Статьи » статьи

Свежие новости вооруженных сил России
Российский спецназ получит вертолетные эскадрильи
Пилотов «спецназовских машин» обучат летать и стрелять в самых сложных метеоусловиях

В каждом российском военном округе появятся специальные вертолетные эскадрильи, которые займутся переброской бойцов спецназа в тыл врага, их огневой поддержкой и эвакуацией. Пилотов новых подразделений обучат летать на сверхмалых высотах и наносить удары, оставаясь незамеченными для противника.

— В настоящее время новые эскадрильи уже формируются, — рассказал «Известиям» представитель российского военного ведомства, знакомый с ситуацией. — «Спецназовские» вертолетные подразделения создаются на базе полковых и бригадных эскадрилий транспортно-боевых вертолетов Ми-8АМТШ и Ми-8МТВ-5. В отличие от обычных строевых пилотов вертолетчики-«спецназовцы» получат углубленные навыки полетов в сложных метеоусловиях, а также ночью в условиях огибания рельефа местности, когда экипаж винтокрылой машины идет на предельно малой высоте, скрываясь от вражеского наблюдения. Также пилоты-«спецназовцы» освоят несколько специальных тактических маневров, позволяющих сбить с толку противника и успешно высадить спецназовцев в тыл врага.

По словам собеседника издания, помимо десантирования личного состава, пилоты также получат углубленные навыки применения бортового вооружения, в том числе управляемых и неуправляемых ракет в условиях пониженной видимости.
Также высаживать спецназовцев в тыл противника научат и экипажи уникальных сверхтяжелых транспортных вертолетов Ми-26, получивших за свои выдающиеся габариты прозвище «летающие коровы». Задачей «двадцать шестых» станет перевозка бронеавтомобилей «Гусар» и «Тигр», стоящих в настоящее время на вооружении отрядов специального назначения.

— Конечно, создавать целую спецназовскую эскадрилью на Ми-26 не планируется, — отмечает представитель Минобороны, знакомый с ситуацией. — Но в бригадах и полках армейской авиации несколько экипажей пройдут специальное обучение. Габариты «коров» ограничивают возможности по их применению в тылу врага, но бронеавтомобили в фюзеляж Ми-8АМТШ и Ми-8МТВ-5 не войдут.

До недавнего времени в российских Воздушно-космических силах неформальный статус авиационного подразделения специального назначения принадлежал только инструкторской эскадрильи 344-го центра боевого применения и переучивания личного состава армейской авиации, базирующейся в Торжке.

Пилоты-инструкторы из Торжка еще с середины 2000-х годов работали вместе с бойцами командования сил специальных операций (КССО), в том числе проводили экспериментальные учения по высадке спецназовцев ночью в горах в районе Эльбруса. В 2008 году экс-министр обороны Анатолий Сердюков отдал вертолетную эскадрилью в оперативное подчинение командованию Центра специальных операций Минобороны «Сенеж».

Вертолетчики-спецназовцы 344-го центра принимали активное участие в войне с Грузией в августе 2008 года и в ходе специальной операции в Крыму весной 2014 года. В частности, Ми-8АМТШ с бортовым номером 60 оказывал помощь бойцам КССО во время бескровного штурма военного городка батальона украинских морских пехотинцев. По неофициальной информации, потерпевший крушение летом нынешнего года в Сирии российский вертолет Ми-8АМТШ с бортовым номером 212 также пилотировался летчиками-инструкторами из Торжка.

— Именно уникальный опыт вертолетчиков 344-го центра лег в основу программы боевой подготовки вновь созданных «спецназовских эскадрилий», — рассказывает «Известиям» представитель ВКС России, знакомый с ситуацией.

Как отметил военный эксперт Антон Лавров, в настоящее время в военно-воздушных силах практически всех развитых стран мира есть вертолетные подразделения, специализирующиеся на работе с частями и подразделениями специального назначения. Причем именно на вертолетчиков-спецназовцев легла основная нагрузка во время войны в Афганистане и Ираке.

— Во Франции это четвертый вертолетный полк, в Италии — девятая эскадрилья Francesco Baracca, — говорит Лавров. — Но дальше всего шагнул Пентагон. В частности, в составе ВВС есть несколько спецназовских эскадрилий, оснащенных конвертопланами Osprey. А в Армии США есть целый вертолетный полк специальных операций «Ночные охотники», вертолетчики которого забрасывают спецназ со времен высадки на Гренаду в 1982 году.
Российской артиллерии повысят скорострельность
Новые транспортно-заряжающие машины в разы ускорят перезагрузку боекомплектов современных артиллерийских установок

Российские самоходные артиллерийские установки (САУ), расстреляв все снаряды, теперь смогут за считаные минуты пополнить полностью свой боекомплект с помощью новейшей транспортно-заряжающей машины (ТЗМ). Изделие 2Ф66-1, разработанное Центральным научно-исследовательским институтом (ЦНИИ) «Буревестник», установлено на шасси четырехосного грузовика КамАЗ-6560. Благодаря уникальному манипулятору ТЗМ способна без участия расчета САУ загружать снаряды за считаные секунды.


— В настоящее время установка прошла государственные испытания. Ее поставка в войска начнется в следующем году, — рассказали «Известиям» в ЦНИИ «Буревестник». — Поставляться новейшая ТЗМ будет вместе с дивизионами САУ «МСТА-СВ», контракт по которым Минобороны и корпорация «Уралвагонзавод» подписали в сентябре.

Внешне ТЗМ выглядит как простой грузовик с установленным в кузове контейнером-кунгом. В кузове машины размещена револьверная установка, в которой, словно в барабане пистолета, размещаются 92 артиллерийских выстрела. Проворачиваясь по команде оператора, установка с помощью специального рычага-досылателя подает снаряд к пневматическому манипулятору, похожему на человеческую руку. Манипулятор «захватывает» боеприпас с «карусели» и переносит его в заряжающую установку САУ.
До сих пор батареи САУ, расстреляв все снаряды, покидали огневую позицию, чтобы в специальном укрытии, расположенном достаточно далеко от дивизиона, пополнить боекомплект. Погрузка осуществлялась исключительно вручную: расчет артустановки извлекал боезапас из деревянных ящиков и на руках переносил снаряды в боевое отделение машины. С появлением ТЗМ этот процесс ускоряется в разы. Работу, которую раньше в течение нескольких часов выполнял весь экипаж САУ, 2Ф66-1 сможет выполнить за несколько минут, перегрузив полный боекомплект в 50 артиллерийских выстрелов.

— В состав каждого артиллерийского дивизиона войдет по одной транспортно-заряжающей машине 2Ф66-1, — сообщил «Известиям» источник в Минобороны. — Благодаря ее использованию скорострельность артиллерийских подразделений увеличится в 2–3 раза, а время пополнения боекомплекта значительно сократится. Сейчас транспортно-заряжающие машины, аналогичные российской 2Ф66-1, входят в состав новейшей шведской колесной гаубицы Archer. Изделие, выполненное на шасси грузовика Volvo A30D, перевозит чуть более 40 снарядов, которые она перегружает в боевое отделение САУ также с помощью манипулятора. Схожие по своим тактико-техническим характеристикам ТЗМ входят и в состав дивизионов французских САУ Caesar.

Эксперт в области бронетанковой техники Виктор Мураховский рассказал «Известиям», что появление транспортно-загрузочных машин типа 2Ф66-1 — это существенный шаг вперед в плане ускорения работы боевых расчетов, позволяющий увеличить скорость нанесения артиллерийских ударов.

— Помимо автоматизированной системы управления огнем, ТМЗ — одно из главных средств повышения эффективности использования российской артиллерии, — сообщил «Известиям» Мураховский. — «МСТА» производит до восьми выстрелов в минуту. При таких темпах расходования боеприпасов, весь их запас уходит буквально за минуты. Применение автоматизированных транспортно-загрузочных машин позволяет быстро пополнить боекомплект и нанести повторный артиллерийский удар до момента, пока противник примет ответные меры и артиллерийской батарее придется менять позицию.
Минобороны получит арктические бронетранспортеры
Российская боевая машина сможет уничтожать противника и перевозить личный состав даже при температуре минус 60 градусов

Мотострелков единственной арктической бригады, предназначенной для действий в экстремальных условиях крайнего Севера, оснастят новейшими бронетранспортерами БТР-82А в «арктическом» исполнении. На бронетранспортерах будет доработан климат-контроль, обеспечивающий стабильную работу электронных прицелов, радиостанций и другой сложной аппаратуры. БТР-82А станет первый колесной боевой машиной, принятой на вооружение в составе арктических подразделений Минобороны. Примечательно, что арктических бронетранспортеров нет в вооруженных силах ни одной из стран мира.

— До конца года Военно-промышленная компания поставит Минобороны 20 новых БТР-82А, часть из которых будет выполнена в специальной арктической комплектации, — сообщил «Известиям» источник в военном ведомстве, знакомый с вопросом. — Это будут серийные бронетранспортеры, которые уже в частях доработают под применение в экстремальных условиях Арктики. На машинах установят новые блоки, утеплят двигательный отсек и электронное оборудование. На машинах заменят трансмиссионное и моторное масло. Такие БТР будут заправлять специальным дизельным топливом, обеспечивающим гарантированное включение холодного двигателя при температуре воздуха до минус 60 градусов.

По словам источника «Известий», вооружение арктических бригад идет по нескольким направлениям в зависимости от географических особенностей их применения. Для архипелага Новая Земля это одни машины, для побережья Чукотки — другие. В 2015 году на вооружение арктических подразделений поставлялись исключительно гусеничные вездеходы ДТ-10МП «Витязь», двухзвенные плавающие снегоболотоходы высокой проходимости ТТМ-4902ПС-10 и армейские мотовездеходы АМ-1. БТР-82А станет первой высокозащищённой колесной боевой машиной, способной одинаково эффективно передвигаться как по заболоченной тундре, так и по снежным торосам с глубиной снега до 60 см и морскому побережью.
На БТР-82А стоит двигатель мощностью 300 лошадиных сил, обеспечивающий повышенную проходимость и маневренность в сложных условиях Севера. При этом в отличие от ранее использовавшейся техники бронетранспортер имеет мощное артиллерийское вооружение — унифицированный боевой модуль с 30-миллиметровой автоматической пушкой 2А72 со спаренным 7,62-миллиметровым пулеметом ПКТМ.

В отличие от предыдущих моделей бронетранспортеров, БТР-82А лучше защищен от бронебойных боеприпасов и осколков. Для этого на внутренних поверхностях корпуса машины, в том числе и на полу, размещена специальная противоосколочная защита на основе композитных материалов типа кевлара. Это позволяет улучшить не только защиту экипажа, агрегатов и систем бронетранспортера, но и теплообмен внутри корпуса для обеспечения работы оптических и электронных систем при низких внешних температурах.

Эксперт в области бронетанковой техники Виктор Мураховский напомнил, что в 2014 году БТР-82А вошел в топ-10 лучших бронетранспортеров по версии международного журнала Army Technology. Составители рейтинга выделили такие качества БТР-82А, как защита, огневая мощь и мобильность. Вместе с ним в десятку вошли финский Patria, немецкий Boxer, швейцарский Piranha V, австрийский Pandur II и американский Stryker. В их ряду российская машина — единственная, прошедшая цикл испытаний для работы в условиях низких температур. Проверка проводилась на базе 38 НИИ бронетанковой техники в подмосковной Кубинке, где в специальный камерах создавались экстремальные перепады температур.

— Одна из задач арктической мотострелковой бригады — оперативное реагирование на возникающие угрозы в регионе от Мурманска до Новосибирских островов, — рассказал Виктор Мураховский. — Во взаимодействии с подразделениями ВДВ и морской пехоты Северного флота они должны обеспечивать бесперебойное судоходство по Северному морскому пути, а также охрану расположенных на побережье и островах военных и гражданских объектов. Применение БТР-82А в составе вооружения арктических подразделений существенно повышает их боевой потенциал. В отличие от гусеничной техники БТР-82А мобилен. Его можно перевезти самолетами военно-транспортной авиации или кораблями флота.

Категория: статьи | Добавил: Ленпех (05.10.2016)
Просмотров: 319 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Военный пенсионер.рф

Новости мира
Опрос
Кто действительно защищает права военных пенсионеров?
Всего ответов: 350
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 42
Гостей: 40
Пользователей: 2
val, Ленпех