21:37
Воскресенье, 05.05.2024
Главная » Статьи » Жизнь в России [ Добавить статью ]

Рубль залихорадило: 90 «деревянных» за доллар — теперь не фантастика
На курс национальной валюты будут давить санкции и торговые войны
София Сачивко

Материал комментируют:
Антон Шабанов
Минэкономразвития России ожидает среднегодовой курс национальной валюты выше 70 рублей за $ 1 только в консервативном сценарии макропрогноза. По мнению ведомства, произойдет это не ранее 2023 года и при цене на нефть $ 45 за баррель.

Вот как выглядит в этом сценарии среднегодовой курс рубля. В 2019 году он составит 65,4 рубля за $ 1, в 2020 году - 68,7 рубля, в 2021-ом — 69,3 рубля за $ 1, в 2022-ом — 69,8 рубля за $ 1, в 2023-ем - 70,1 рубля за $ 1, в 2024 -ом — 70,5 рубля за $ 1. Такие данные приводит ТАСС со ссылкой на материалы МЭР.

При этом цену нефти ведомство прогнозирует в $ 62,2 за баррель в 2019 году, $ 42,5 — в 2020 году, $ 43,3 — в 2021 году, $ 44,2 за «бочку» в 2022 году, $ 45 — в 2023 году, $ 45,9 за баррель в 2024 году.

В базовом сценарии, принятом за основу прогноза, курс рубля был пересмотрен в сторону понижения — до уровня 65,4 рубля за $ 1 итогам 2019 года, а не 65,1 рубля предполагаемые в апрельском прогнозе.

«После периода сильного рубля курс вернулся к своим фундаментальным значениям и, несмотря на закрепление нефтяных цен ниже уровня в 60 долларов за баррель, стабилизируется», — прокомментировал изменение прогноза глава министерства Максим Орешкин.

Его оптимистичное заявление совпало с резким падением рубля в четверг, 29 августа. Днем и доллар и евро подорожали к рублю сразу на 30 копеек. То есть, и «американца», и «европейца» оптимизм Орешкина абсолютно не волнует.

Тем не менее, инвестиционный менеджер компании «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин, согласен с текущим прогнозом Минэкономразвития и считает, что среднегодовой курс составит 65−66 рублей за доллар. Однако его беспокоит, что МЭР в принципе прогнозирует курс рубля, когда курс национальной валюты является плавающим.

Наличие официального прогноза от правительства может существенно искажать монетарную политику ЦБ и таким образом делать ее менее эффективной. Другими словами, подход Минэка нельзя назвать лучшей мировой практикой, так как он несет в себе определенные риски", — заявил он «Экономке сегодня».

Однако, как считает руководитель центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений Василий Колташов, уже нынешней осенью может быть преодолен уровень в 70 рублей за $ 1. По его мнению, мировой экономический кризис еще только начал сказываться на старых индустриальных государствах, и его влияние на российскую экономику неизбежно. Экономист считает, что цены на нефть будут падать, а рубль ослабевать по отношению к доллару.

«Пока непонятно, как сильно он ослабеет в этом году, но можно предположить, что горизонт ослабления будет, как и полгода назад — в районе 90 рублей», — заявил он на пресс-конференции в НСН.

— Обостряющиеся торговые войны ведут к уменьшению товарооборота не только между какими-то двумя странами, но бьют во всей экономической системе мира. Такие нестабильные времена немного изменили прогноз в сторону ослабления российского рубля. Это довольно незначительно в рамках года, неприятные, но и не критические значения, — считает независимый экономический эксперт Антон Шабанов.

«СП»: - А если говорить о сценарии до 2024 года?

— Это действительно консервативный сценарий, который включает в себя всё, что происходит в мире. Это и торговые войны, санкционное давление, которое есть, но рынок особо не удивляет. Если за пять лет мы уступим всего лишь пять рублей, учитывая, что темпы развития нашей экономики уступают темпам развития других экономик, в том числе американской, это будет неплохой вариант


«СП»: — Некоторые эксперты полагают, что уровень в 70 рублей за доллар мы можем пройти уже этой осенью. Насколько это вероятно?

— Вероятность есть всегда. Если будет обострение ситуации, обострение отношений, реальное санкционное давление. Не те декоративные в чем-то санкции, которые рынок давно отыграл, а те, что могут вводиться более активно и с новых сторон.

«СП»: — Кроме санкций, что еще влияет?

— Общая экономическая обстановка. Все в предвкушении экономического кризиса, который, если начнется, то также может ударить по нашей валюте. Трудно прогнозировать его в этом году, но вероятность есть всегда и, если мы увидим его до конца года, то, возможно, увидим и ослабление нашей валюты.

Научный сотрудник Института экономической политики им. Е.Т.Гайдара Евгений Горюнов считает, предсказывать краткосрочную динамику валюты дело не благодарное и не эффективное.

— Есть такое простое правило, что лучшим предсказанием курса является сегодняшний курс. Курс в значительной степени зависит от цены на нефть, а динамика цены на нефть довольно подвижна. Все возможно, если цена на нефть изменится.

В долгосрочной перспективе, я бы не сказал, что это какой-то критический сценарий. Год назад, в сентябре 2018 года, курс был 69. То есть это (прогноз МЭР) никакие не заоблачные цифры, они не катастрофические. Это нормально.

Долгосрочные прогнозы — это некое среднее, вокруг которого могут быть различные колебания. Прогнозы, которые строит Минэкономразвития, не самые-самые пессимистичные, а чуть более и чуть менее оптимистичные.


«СП»: — Помимо нефти, что еще оказывает давление на курс?

— На курс, и это хорошо видно, оказывают давление риски введения санкций. Причем не только непосредственное давление, хотя и это тоже. Например, всякий раз, когда начинались санкционные скандалы, инвесторы начинали выводить деньги с российского фондового рынка, в том числе, например, с рынка госдолга. Причем неважно, кто это — наши инвесторы, которые сидят на Кипре и «выводят» деньги, так и иностранцы. Они одинаково реагируют. Санкционные скандалы — это ощутимая вещь.

Кроме того, общая экономическая неопределенность. Всякий риск введения санкций означает, что все предприятия сталкиваются с новыми рисками: как в этих условиях будут действовать иностранные контрагенты, не прекратят ли транзакции? А может, не партнеры, а партнеры партнеров из-за санкций решат снизить интенсивность взаимодействия.

Это всё влияет, хотя я бы не стал эти факторы переоценивать, потому что влияние санкций и всего, что с ними связано — это и информационный фон, повышающий неопределенность того, что будет дальше. Это влияет, но катастрофических провалов курса не происходит. У нас курс плавающий, и, как говорят финансисты, «это всё уже находится в цене».

Все эти риски уже есть в сегодняшнем курсе рубля.

Категория: Жизнь в России | Добавил: Ленпех (30.08.2019)
Просмотров: 631
| Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 398
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 40
Гостей: 40
Пользователей: 0