23:56
Понедельник, 23.01.2017
Главная » Статьи » статьи

Россия проиграла «битву за урожай»

Если опираться на эти данные Минсельхоза и Росстата, то в нынешнем сельхозгоду нашим сельхозпроизводителям и трейдерам необходимо экспортировать на 16 млн. тонн больше чем в прошлом — то есть на объем прироста урожая. В общей сложности, примерно 50 млн. тонн. Лишь тогда удастся не раздуть запасы до опасных величин. В принципе, желаемые цифры по продажам не такие уж большие, учитывая масштабы РФ и прошедшую девальвацию.

Но тут начинается самое интересное. Минэкономразвития в своем прогнозе социально-экономического развития страны на 2017−2019 годы утверждает, что больше чем 35−36 млн. тонн зерна Россия не сможет продать за границу. Чуть лучший прогноз дала Иностранная сельскохозяйственная служба Минсельхоза США (FAS USDA) — ориентировочно 38,6 млн. тонн без учета Крыма. Ведомство Александра Ткачева еще до сбора урожая объявило о планах экспорта на уровне 40 млн. тонн, и пока не скорректировало эти цифры.

Короче, порядка 10 млн. тонн зерна нового урожая, по самым оптимистическим оценкам, зависли в воздухе. Между тем, на 26 октября темпы вывоза за границу отстают от прошлогодних значений на 6% (отсчет с 1 июля, начало сельхозгода). Всё из эффекта южнороссийского «бутылочного горлышка», которое отечественные хлеборобы хором матерят вот уже второй десяток лет.

Напомним, в основном наше зерно экспортируется из терминалов Черного и Азовского морей. Как известно, для аграриев главным российским портом является Новороссийск (грузооборот зерна 10,3 млн. тонн по итогам 2014 года). И хотя сезон штормов отрицательно влияет на ритмичность отгрузки, самой настоящей головной болью была и остается «дистрофичная» окрестная логистика. В частности, после дноуглубления причала № 21 и постройки галереи до причала № 22, а также с учетом развития нового специального терминала перевалка зерна через Новороссийск способна вырасти на 7 млн. тонн по сравнению с нынешними показателями.

Однако потенциал этого транспортного узла вряд ли будет задействован в полной мере из-за слабой железнодорожной и автотранспортной инфраструктуры. Горькую пилюлю способны подсластить (но не сильно) новые ж/д пути в обход станции Новороссийск.

Нет на юге России и терминалов, которые могут принимать суда типа «постпанамакс» с дедвейтом 100 тыс. тонн. А без этого нельзя говорить об успешной работе с дальними покупателями. Судя по имеющейся информации, эта проблема начнет решаться только в 2019 году. Ну, а пока экспортеры вынуждены осуществлять медленную и дорогостоящую перевалку зерна с малотоннажных сухогрузов на рейде, или нести сумасшедшие траты в деньгах и в нервах, везя зерно издалека по железной дороге или автотранспортом.

Работа же нечерноморских портов, в том числе таких, как Ростов-на-Дону (4,1 млн. т), Ейск (1,7 млн т), Кавказ (1 млн т), Азов (4,7 млн т), Таганрог (0,7 млн т), зимой ограничена погодными условиями. В частности, не так давно на участке Волгодонск — Азов остановились суда из-за того, что из Дона ураганный восточный ветер практически «выдул» воду. Эту проблему, по идее, должен решить новый Багаевский гидроузел, способный, по расчетам специалистов, увеличить ежегодный грузопоток практически вдвое — до 19 млн тонн. Но и здесь не срослось.

Стоимость строительства гидроузла на нижнем Дону оценивалась в 34,3 млрд руб., а его ввод, по последней информации, назначен на 2018−2019 годы. Отметим, что реализовывать проект можно было еще в 2014 году. Однако тогда денег не нашлось, как и на реконструкцию порта в Ростове-на-Дону в соответствии с ФЦП «Развития транспортной системы России (2010−2020). Зато на возведение футбольного стадиона «Ростов-Арена» откуда-то «нарисовались» 20 млрд. руб…

Жаль, что из-за бездарного планирования «наверху» начавший рост сельскохозяйственного производства обернется потерями выращенного урожая, банкротством сельхозпроизводителей и разбитыми надеждами. Впрочем, этим вряд ли кого в нынешней России удивишь.

Категория: статьи | Добавил: Ленпех (04.11.2016)
Просмотров: 450 | Комментарии: 1 | Теги: транспорт, логистика, Россия, порты, Производство зерна, сельское хозяйство | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
Питерский 04.11.2016 18:30
Зерна и муки перепроизводство, но хлеб что-то не дешевеет!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Военный пенсионер.рф

Новости мира
Опрос
Кто действительно защищает права военных пенсионеров?
Всего ответов: 1279
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 29
Гостей: 29
Пользователей: 0