23:54
Понедельник, 23.01.2017
Главная » Статьи » статьи

«России нужен бюджет надежды»

Расходы на финансовую поддержку регионов традиционно значительно возрастают в бюджете при его прохождении через Госдуму и Совет Федерации. Например, в бюджете 2016 года объем кредитов регионам вырос с первоначально предусмотренных 140 до 310 млрд рублей. Впрочем, как сегодня подчеркнул министр финансов Антон Силуанов, 300-миллиардный объем поддержки был антикризисной мерой и в следующие годы такого размера трат не закладывается. В бюджете-2015 депутатам удалось добиться роста расходов на поддержку регионов на 200 млрд рублей.
Ситуация с региональными бюджетами вызывает сегодня серьезные опасения правительства, Счетной палаты (СП) и экспертов. Сложная экономическая обстановка при высоких социальных обязательствах субъектов привела к росту числа регионов с дефицитными бюджетами и увеличению их долговой нагрузки. По данным СП, на 1 октября долг регионов достиг 2,3 трлн рублей, при этом расходы на обслуживание коммерческих кредитов постоянно растут, несмотря на снижение доли таких кредитов.

Недовольны в Совете Федерации и тем, что правительство решило снизить на 30% поступления от акцизов на нефтепродукты в бюджеты регионов. За счет этих поступлений в регионах формируются дорожные фонды, из которых финансируется строительство и ремонт дорог.

— Такая мера приведет к снижению объема финансирования региональных дорожных фондов, это противоречит поручениям президента об удвоении объемов ремонта федеральных и региональных дорог, — заявила Валентина Матвиенко.

Руководитель направления «Фискальная политика» Экономической экспертной группы Александра Суслина считает, что определенный торг по размерам помощи регионам между Минфином и парламентом состоится, однако его объемы будут, вероятно, более низкими на фоне ограниченных возможностей бюджета. Но при принятии политического решения помогать регионам станет возможным и значительное увеличение помощи, не исключает она.

— Предложения (сенаторов. — «Известия») спорные. Заморозка трансфертов в номинальном выражении противоречит задаче Минфина по сбалансированности бюджета. Мы поставили себе задачу не увеличивать расходы бюджета в трехлетке, при этом часть расходов растет, соответственно, остальные должны сократиться, в том числе и эти, — пояснила она логику финансового ведомства.

Что касается акцизов на нефтепродукты, то определенная логика в передаче части поступлений в федеральный центр есть, полагает Александра Суслина. В ситуации острого бюджетного дефицита централизация вопросов дорожного строительства может быть оправдана — она позволит выбрать и профинансировать приоритетные проекты, считает эксперт.

— Торг будет. Но легко ли будет Минфину пойти на выделение дополнительных средств? Вряд ли, — подытожила эксперт.

Как ожидается, Совет Федерации рассмотрит федеральный бюджет 14 декабря после того, как пройдут его чтения в Государственной думе. Поскольку все основные правки в законопроекты вносятся между первым и вторым чтениями в Госдуме, обе палаты парламента обычно работают по таким документам вместе.

Категория: статьи | Добавил: Ленпех (09.11.2016)
Просмотров: 354 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Военный пенсионер.рф

Новости мира
Опрос
Кто действительно защищает права военных пенсионеров?
Всего ответов: 1279
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 24
Гостей: 24
Пользователей: 0