Главная » Статьи » Жизнь в России | [ Добавить статью ] |
"Распродажа России началась": Иваткина рассказала, куда заведёт амбициозный план приватизации Силуанова
Правительство одобрило план приватизации на ближайшую трёхлетку. Из-под молотка планируется реализовать более 700 компаний. Бюджет профицитный — никакого экономического обоснования этому нет, а опасность есть, считает ведущая Царьграда Мария Иваткина. Так, РЖД, "Аэрофлот" и объединённая зерновая компания, о которых говорили эксперты ранее, в план приватизации не попали, но в списке оказались Махачкалинский и Новороссийский морские торговые порты, "Росспиртпром", "Алмазювелирэкспорт", Кизлярский коньячный завод, ВТБ, "Совкомфлот" и другие. "Совкомфлот", по словам ведущей "Индекса Иваткиной", стоит в этом списке особняком. Это крупнейшая российская судоходная компания, которая считается одной из лучших в мире. "Особенно сильны её позиции в транспортировке нефти и СПГ, в том числе из районов со сложной ледовой обстановкой. "Совкомфлот" участвует в обслуживании проектов "Сахалин-1 и 2", "Ямал СПГ", "Приразломное", "Новый Порт" и других. Это устойчивая и прибыльная компания, спрос на услуги которой растёт во всем мире, особенно с началом работы СПГ-проектов в России", - поясняет Иваткина. Если отдать "Совкомфлот" в частные руки, то не исключено, что новые владельцы найдут выгоду в работе за пределами российских вод – там, где больше платят за перевозки, предупреждает Иваткина. "Мы останемся без флота, если произойдёт какая-то острая ситуация, - предупреждает председатель Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова, профессор Валентин Катасонов. – "Совкомфлот" – это суда, которые в военное время могут и должны обслуживать военный флот. Приватизация компании - это предательство, если всё называть своими именами. Это нарушение Конституции России". В итоговый вариант программы приватизации федерального имущества вошёл и аэропорт Шереметьево. Авиагавань занимает первое место в России по объёму пассажиропотока, входит в десятку крупнейших аэропортов Европы и пятьдесят самых загруженных аэропортов мира. "Что будет, если аэропорт передадут, например, иностранцам? Самолёты-то нам уже не принадлежат", - задаёт вопросы Иваткина. "Вы, если летите на самолете, обратите внимание на бортовой номер, - советует лётный директор авиакомпании UTair Андрей Ситнянский. - На нём обычно написано VP-B, VQ-B – это значит Бермудская регистрация. За подготовку пилотов отвечает Россия, но после того, как мы проверили пилота и приняли его на работу, мы должны запросить обязательно бермудскую валидацию и Бермуды одобряют приём на работу в российскую компанию российского пилота". Выходит, говорит Иваткина, что небо уже не наше, как и уголь. Практически все угольные компании зарегистрированы не в России, а в офшорах: в основном на Кипре и на Британских Виргинских островах. "Мы начали приватизировать ресурсоснабжающие объекты и предприятия различны, - рассказывает предприниматель Александр Рябкин. - Вот, допустим, я приватизировал все угольные разрезы, я частник, я теперь не подчиняюсь государству, я, скорее всего, не патриот, мне нужно просто зарабатывать больше денег. Кто больше денег предлагает, с теми я и буду играть, а патриотизма ноль. Нельзя, нельзя было приватизацию доводить до этого. Нас бери живыми руками и разваливай". Иваткина недоумевает, зачем вице-премьеру Антону Силуанову такой амбициозный план приватизации, вед профицит бюджета рекордный. В том числе и благодаря прибыли этих предприятий, которые сейчас готовятся к продаже. "По сути, чиновники готовятся препарировать курицу, которая несёт золотые яйца. К продаже готовятся прибыльные активы, которые наполняют российский бюджет", - подводит итог Иваткина. Источник | |
Просмотров: 1591 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |