03:07
Суббота, 20.04.2024
Главная » Статьи » Жизнь в России [ Добавить статью ]

ПО ДОНУ СКИТАЕТСЯ ФЕРМЕР СО СТАДОМ

Пенсионер из Ростовской области Александр Тимохин восемь лет скитается по Аксайскому району вместе со стадом коров. Что заставило фермера жить такой жизнью, узнала корреспондент «МН».

Из отчего дома Александра Тимохина выселила родная сестра в 2011 году. С тех пор мужчина жил то в шалаше среди поля, то на старом аэродроме, то в бывшем совхозе...

Александр Васильевич родился в станице Ольгинской, что в 25 километрах от донской столицы. По виду это обычный поселок из 15 улиц, население - 3-5 тыс. человек.

Жизнь станице в начале XIX века дал почтовый тракт, и сегодня через нее проходит автотрасса - прямо по центральной улице Ленина. На параллельной улице Красноармейской в доме №165 вырос Тимохин, оттуда и был изгнан.

Последние четыре года он живет на весовой бывшего совхоза - этим полуразрушенным строением заканчивается станица. Здесь Тимохину отвели две убогие комнатушки - бывшие комнаты учетчиц весовой.

Зимой Александр Васильевич отапливал их буржуйкой, а готовил на электроплитке, но сейчас электричество отключили. Воду берет из речки. Живет он на пенсию 8,5 тыс. рублей плюс небольшой доход дает продажа молока. Ну и дочки иногда, чем могут, помогают. Они бы и рады взять отца к себе, но мужчина наотрез отказывается бросать свое стадо. Коровы - это все, что его держит на этом свете.

ВСЮ ЖИЗНЬ ТРУДИЛСЯ И ВСЕГО ЛИШИЛСЯ
Тимохин окончил геолого-разведочный техникум, отслужил, после службы в Вологде женился и вернулся в Ольгинскую в отчий дом. Работал водителем на автопредприятии и вместе с отцом Василием Васильевичем содержал подсобное хозяйство - 93 свиньи и 23 головы крупного рогатого скота. В его семье подрастали четыре дочери, и он трудился без отдыха, купил грузовую машину, трактор, «москвич».

- Работал без отдыха: ночью сено возил для скота, днем на предприятии, - говорит 64-летний скиталец. - К небольшому дому добавил пристройку, построил сарай, гараж, газ провел, отопление, канализацию, благоустроил двор на 17 соток. А старшая сестра все заслуги себе присвоила, на суде об этом заявила, и ей поверили.

Младшая сестра Тимохина вышла замуж, уехала из станицы и живет своей жизнью. Старшая же, учитель из соседнего хутора, напротив, постоянно вмешивалась в жизнь родственников, внося раздор. Постоянные ссоры поспособствовали разводу родителей, и те разделили дом на две половины. Александр был прописан на материнской половине, а жил с женой и дочками на отцовской. Вместе с отцом они вели хозяйство. После смерти матери в 1999-м Василий Васильевич перешел жить к дочери.

Как утверждает Тимохин-младший, сестра давно положила глаз на родительское домовладение, оттого и ссорила родственников. Живя с нею, неграмотный отец позволил дочке заполучить его добро. В 2001 году Василий Васильевич подарил ей земельный пай почти в четыре гектара, а в 2007-м переписал на нее и дом. И лишь в 2010 году, когда сделка перестала иметь обратную силу, сестра перешла к активным действиям.

Брат и сестра в семейном разладе винят друг друга, ситуацию каждый видит по-своему.

Сестра в каких только небылицах не обвиняет брата: и что с ножом на нее кидался, и что родителей выгонял на улицу. Будто бы по этой причине она взяла отца жить к себе. Соседи, однако, этого не подтверждают.

- Сестра подсунула отцу документы и оформила на себя по доверенности дом. Сначала она забрала к себе отца. Пока ему здоровье позволяло, он работал, сено ей косил, а состарился - выгнала. Тот вернулся было в свой дом, но сестра на него замок повесила, и пришлось отцу жить в пристройке, - говорит брат.

Семейный конфликт перешел в юридическую плоскость.



* Тот самый дом раздора



ЭТО БЫЛ ШОК ДЛЯ ВСЕХ
Несколько лет шла череда судов, которые выносили решения в пользу то сестры, то брата, а в 2010 году приставы, даже не дождавшись кассации, выселили брата из отцовского дома.

- Я была в шоке, никогда бы не подумала, что такое возможно, - говорит соседка Вера Геталова. - Пришли приставы, полиция. Скотину выводили, за ноги привязывали, она визжала, ее тащили - не передать, какое зрелище. Саша бегает, не знает, куда деваться, быки трубят, поросята визжат - что было! Всю посуду и купорку (банки с соленьями-вареньями) из холодильника вынесли на улицу.


Я не понимаю такого: родная сестра - и так поступать. Человек всю жизнь наживал и остался без ничего. Его ж тут доля тоже должна быть. Его сестра ведет себя так, словно ей все позволено, мне кажется, даже администрация не хочет с ней связываться.

Всю живность сначала увезли на хутор Истомино и бросили на местной торгово-закупочной базе. Многие животные, наевшись птичьих перьев и мусора, передохли, выжили только пять коров. С ними Александр Тимохин и начал скитаться по району.

НЕ ХОЧУ С НИМИ РАССТАВАТЬСЯ
Александр Васильевич мог бы купить или снимать жилье на деньги от продажи животных, но не может он отправить коров под нож. Во-первых, их даже в личных подсобных хозяйствах почти не осталось - молочку можно купить теперь только в «Магните» или «Пятерочке». Во-вторых, всю жизнь держал животных, и они для него как члены семьи.

- Я не хочу с ними расставаться, всю жизнь ими занимаюсь. Дети предлагали к ним переехать, но не могу сидеть у них на шее с такой маленькой пенсией. Пока ноги ходят, хочу заниматься любимым делом, - говорит крестьянин.

Его молоко ценят, приезжают покупать из ближайших хуторов, из города, отмечают как самое вкусное. Когда было электричество, Тимохин перегонял его через сепаратор, делал творог, сметану, варенец и продавал.

- Сметана у меня была - вместо масла на ней жарил, - вспоминает он. - Сепаратор пока отдал знакомому, чтобы не простаивал, объяснил, как делать варенец. Его родственники, приехавшие в гости, даже про шашлык забыли, так им понравился варенец из молока моих коров.

Своих буренок Тимохин холит и лелеет, каждой дал имя: Майя, Полина, Кнопка, Муха... Всех выходил с рождения, и теперь у него восстановлена та же численность стада, что и до выселения: 23 головы вместе с быками и телятами.

МЫТАРСТВА, КОТОРЫМ НЕТ КОНЦА
После выселения Александр Васильевич поселился в поле в шалаше, затем ушел к знакомому на хутор Махин, у него жил чуть ли не в конуре и еще платил за это. Потом азербайджанцы, занимавшиеся скупкой скота и продажей мяса, пригласили его со стадом на хутор Истомино. Поверил, отправился к ним со стадом, но буквально попал в рабство. Друзья вместе с казаками и полицией еле вызволили его оттуда. После этого еще немного поскитался по знакомым, пока прежние владельцы совхоза не пустили, чтобы он присматривал за территорией.

Она была заброшена, заросла камышом, который однажды загорелся. Александр бросился вытаскивать из горящих камышовых зарослей быка, а не «москвич», тоже попавший в зону пожара. Сам тогда сильно пострадал. Тело обгорело, а ноги чуть не ампутировали. Провел в больнице некоторое время, хорошо, друзья выручили - присмотрели за стадом.


- Меня коровы на ноги подняли, - уверен Тимохин, - голодные были, пришлось мне шевелиться, вставать на ноги, превозмогая боль.

Он делал несколько попыток вернуть свой дом, даже прозревший отец, пока был жив, писал в прокуратуру заявление. Но никому не хотелось разбираться в семейных дрязгах. Из-за этих перипетий Александр Васильевич не успел оформить земельный участок, который ему выделяли под пастбище. Сегодня «его земля» принадлежит собственникам того самого совхоза, где поселился Тимохин и где пока пасется его скот. Оттуда его могут попросить в любой момент.

На случай, если его выгонят из теперешнего временного жилья, он приготовил в поле загон для скота. Рядом, говорит, поставит шалаш для себя...

Елена Васильева,

фото автора.

Категория: Жизнь в России | Добавил: Ленпех (09.07.2019)
Просмотров: 466
| Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 368
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 31
Гостей: 30
Пользователей: 1
Ленпех