20:33
Понедельник, 06.05.2024
Главная » Статьи » Жизнь в России [ Добавить статью ]

Не кашляй и слушай «аборигенов»: Восемь правил бегства на машине в Крым
Спецкор «Комсомольской правды» Дмитрий Стешин отправился из Москвы к Черному морю, и узнал — все ли в порядке с самым популярным в стране курортным маршрутом
ДМИТРИЙ СТЕШИН

Из-за пандемии большинство привычных туристических направлений закрыто для россиян. Поэтому спецкор "КП" Дмитрий Стешин с семьей отправился на машине в Крым - посмотреть: ждут ли там гостей? Удалось ли привести в порядок турбизнес и не загнулся ли он? Сколько стоит отдых? Как добраться? С этого и начнем.

Правило бегства №1:

Уезжая, выключай воду

Предусмотрительный турист перед отъездом в страну пляжных чебуреков и вечно-вареной кукурузы всегда первым делом … перекрывает краны в квартире. Мой сосед из-за стенки, на прошлой неделе не перекрыл и вернулся из Сочи первым же самолетом, вода еще текла по лестнице с восьмого по первый. Вместо отдыха он теперь занимается разборками со страховыми фирмами и управляющей компанией – затоплено 7 квартир!

Поэтому за минуту до отъезда, я аккуратно повернул кран над счетчиком расхода холодной воды в положение «выкл». И был вознагражден за предусмотрительность рыжей струей, ударившей в потолок. Я сел на сумку с фотоаппаратурой, там что-то хрустнуло...

Еще не отошедшие от прошлой аварии сантехники появились через пару минут.

Поэтому, лайфхак первый: попробуйте провести учения с перекрытием воды, хотя бы за неделю до отъезда.

Впрочем, через час все было починено кроме моих нервов. Дырки в полотенцесушителе заварены (по словам сантехников, 90% случаев затопления из-за них и еще так называемых «гигиенических душей»).

Правило бегства №2:

Готовь телегу заранее

Машина уже была подготовлена – осмотрена в сервисе, заменен один датчик, масло и фильтры. Для иностранных авто в Крым запчасти доставляются с задержкой в 3-4 дня из Краснодара. Поэтому лучше подумать о состоянии своего транспорта заранее. Выйдет быстрее и дешевле.

Я езжу ночью, поэтому закупил в соседнем гипермаркете изрядные запасы воды и энергетиков – на заправках все дороже в 2 раза. Комбат Моторола называл энергетик «топливом войны». Единственное, не стоит употреблять его больше суток, нарушения сна гарантированы и не поможет даже снотворное. Хорошо дополняют энергетики сухарики и соломка, дальнобойщики знают.

Впереди было 1600 километров пути, или сутки езды по маршруту Москва-Феодосия.

Правило бегства №3:

Заведи транспондер

Не смотря на свою трудоемкость, езда по ночам дает головокружительные преимущества и экономию нервов, времени, денег и бензина. Все проблемные места, где днем ты бы стоял с тысячами таких же бедолаг в раскаленных машинах, ночью проезжаются и даже не откладываются в памяти. Ночью меньше машин, а значит, меньше аварийных ситуаций. Ночи сейчас короткие – после трех уже начинает светать. Оставьте дневную езду любителям прокатиться по МКАД в пять вечера в пятницу.

И заведите, наконец, транспондер! На каждом пункте оплаты он дает выигрыш по времени от 1 минуты до бесконечности, а счетчик вашего отпуска тикает неумолимо.

С удивлением узнал, что на трассе «Дон» работает транспондер от трассы М11 «Москва-Питер». У меня был «электронный ключ» от М11, на счету там лежало 1100 рублей. Будучи уверенным, что он не сработает на Юге, я убрал транспондер в самый низ перчаточного ящика, а потом с ужасом смотрел, как перед моей машиной сами по себе поднимались шлагбаумы. При этом я пихал кассиршам деньги, а они не понимали, чего я от них еще хочу?

В 1100 рублей я уложился! С транспондером – скидка 20%. При оплате картой или наличными дорога обошлась бы мне в 1400-1600 рублей (в зависимости от времени суток).

Правило бегства №4:

Смотри под колеса

К сожалению, трасса «Дон» не успела полностью избавиться от своих проблем и скоро там будет натуральный летний адок. Начнется он с 515-го километра дороги, усугубится за Воронежем и продлится почти до Ростова.

Проблемную объездную дорогу вокруг Ростова тоже стоит проходить ночью – максимум, до 7 часов утра.

За Ростовом тоже будет не сладко, местами.

Трасса лихорадочно достраивается уже какой год и все никак не может достроится. Состояние ее можно оценить фразой «последний штрих». Ям нет, но встречаются участки асфальта, которые на жаре собрались в такие складки, что раскачать машину и приложиться картером двигателя проще, чем на бездорожье. По-прежнему есть участки с движением по одной полосе со светофором на мостах – летом все это собирает бесконечные пробки!

Но, трасса пока не загружена, а примерно 30% придорожных мотелей закрыты. Кто-то из мотельеров ждет начала турпотока на юг, а кто-то, как мне рассказали, не пережил карантинный период и просто разорился.

Правило бегства №5:

Не ночуй где попало

Перед Крымским мостом силы окончательно покинули мой экипаж. Дотянули до райцентра Темрюк и начали искать отель, просто посматривая по сторонам.

«Казачье подворье»? Отлично. Рыбалка, катание на лошадях, светящийся баннер – «Места есть!». У входа в отель на колодезной цепи сидит … такса. Можно счесть за тонкую шутку, но в реальности, на подворье все серьезно. Крохотные комнатки с девичьими кроватками и тумбочками, списанными из воинских частей. Что такое вайфай пришлось долго объяснять.

2500 рублей номер без кухни и вайфая?!

Мы молча сели в машину и уехали. Времена не советские, если что-то не нравится – сами виноваты, до свидания.

Через 5 километров наткнулись на отель «Ялта». Трехэтажный дом из бруса, номера в стиле «Прованс», вайфай, завтрак и - те же самые 2500 рублей за сутки.

Отель оказался «площадкой подскока» для тех, кто едет в Крым и серьезно устал. Или для тех, кто выезжает из Крыма и не хочет двигаться ночью.

Правило бегства №6:

Слушай аборигенов

Во дворе отеля мы встретили скептически настроенного крымского жителя и предпринимателя «дедушку Вову», который ехал по коммерческим делам в Краснодар. От дедушки мы узнали следующее: «Сезона нет и не будет»,«Езжайте-езжайте, ровно на двух туристов будет больше». Но абориген нам дал очень полезные советы:

- Даже не вздумайте останавливаться на Крымском мосту и фотографировать. На каждом столбе камера! Все в камерах и на новой трассе до Симферополя. Так что никаких лихих обгонов, ехать строго по скоростному режиму.



Мы потом много раз вспомнили «дедушку Вову» добрым словом. Особенно, когда поняли, что на Крымском мосту, действительно, на каждом столбе висит камера, а под фермами моста, там, где проходят корабли – засада дорожной службы, они знают, где туристы останавливаются для фото.

Правило бегства №7:

Мостом гордись, но по сторонам не смотри

С переправой через Керченский пролив у нашей семьи были свои счеты.

Первый раз мы с ней столкнулись в 2014-м. Полуостров уже вернулся в Россию, осада Славянска закончилась, и я вырвался из зоны боевых действий — конечно, в Крым – проветриться.

Проветривался я в очереди на паром через Керченский пролив аж 36 часов! Сидел в еле двигающемся автомобиле, который раскалился так, что даже кондиционер отказывался включаться. На 2-й день стал кончаться бензин, но в этой 30-километровой очереди родилась взаимовыручка, и тяжкие испытания удивительно сцементировали разношерстную массу курортников. Как это всегда и было на Руси во время бедствий и войн, извините за пафос, но других аналогий я не нашел.

А еще, по краям этой бесконечной пробки, работали столовые, туалеты и душевые, были развернуты лагеря МЧС. Государство ужаснулось, но не бросило людей. И именно после этого курортного сезона, стало понятно – без моста не обойтись, Крым должен соединяться с материком.

В 2015-м, я стоял в очереди на паром «всего» 15 часов, что все равно было великим прогрессом. В 2017-м – 4 часа. А теперь проезд по самому длинному мосту в Европе - 19 километров - занял минут 15.

Но, полюбоваться видами Керченского пролива не удалось: обзор с трассы закрывали высоченные отбойники. Впрочем, я различил у подножия моста какие-то воинские казармы, катера у причалов и средства ПВО, закутанные в камуфляж. А то, что я не различил – того нам видеть не надо было.

Правило бегства №8:

Не кашляй

На первой же пяди крымской земли нас остановил казачье-полицейский заслон. Дядька в камуфляже и маске засунул голову в нашу машину:

- Измеряем температуру и проезжаем!

Термометр ткнулся в мое запястье и показал забортный градус – 38,5. Перед глазами предательски замаячила перспектива карантина или возвращения в Москву. Но … «Проезжайте!». На этом пустые формальности закончились.

В Феодосии нас ждал забронированный номер в одном из самых фешенебельных отелей полуострова. Хотелось оценить различия местных «четырех звезд» и «жулья у моря». Злые люди говорили, что они минимальны и добавляли загадочно-саркастически: «Менталитет-с!».

Продолжение следует...

НАШ КАЛЬКУЛЯТОР

Платные участки трассы «Дон» - 1085 руб.

Бензин – 5.100 руб.

Ночевка – 2.500 руб.

Итого — 8.685 руб.

Альтернатива:

Авиабилеты Москва-Симферополь (2 взрослых+ребенок) – 12.400 руб.


Источник

Категория: Жизнь в России | Добавил: Ленпех (27.06.2020)
Просмотров: 748
| Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 398
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 46
Гостей: 46
Пользователей: 0