Четверг, 02.05.2024
Главная » Статьи » Жизнь в России [ Добавить статью ]

Нанопрепараты и микроклоны помогут спасти русский лес? Отечественные учёные представили новую разработку

Российские учёные представили новую разработку, которая предназначена для восстановления лесов после массовых пожаров. Технология подразумевает высадку саженцев-микроклонов и обработку почвы особыми нанопрепаратами для повышения приживаемости деревьев.

Инновационная технология, способная восстановить лесные потери России, была представлена специалистами НИТУ "МИСиС " и Тамбовского государственного университета, которые объединились с экспертами из Питомнического комплекса Воронежской области и ВГЛТУ для разработки способа повышения приживаемости саженцев-микроклонов. Такие саженцы предлагается выращивать в почве с добавлением нанопрепаратов, которые повышают дальнейшую приживаемость деревьев.

Как показали эксперименты, обработка почвы препаратами на основе коллоидных растворов наночастиц позволяет повысить приживаемость саженцев на 10-28%, в чём специалисты уже убедились на практике: новую технологию успешно опробовали при создании экспериментальных лесонасаждений на территории Воронежской области после серьёзного пожара. Об этом пишет "Русская планета".

Как объяснили учёные, способом микроклонирования растения можно размножить в 3-4 раза быстрее, чем традиционным размножением, при этом саженцы получаются генетически однородными. Единственная опасность для микроклонов - это воздействие инфекций, именно от них молодые деревца защищают нанопрепаратами.

Как известно, каждый год Россия теряет тысячи гектаров леса, но причиной тому становятся не только пожары, но и "чёрные лесорубы". Недавно Счётная палата России опубликовала материалы с результатами проверки эффективности использования лесных ресурсов: специалисты выяснили, что из-за незаконных лесозаготовок наше государство каждый год несёт колоссальные убытки - 11-12 миллиардов рублей.

Категория: Жизнь в России | Добавил: Ленпех (07.02.2020)