Главная » Статьи » Жизнь в России | [ Добавить статью ] |
МУЗЕЮ ВВС «НЕ ДОЛЕТЕТЬ» ДО КУБИНКИ
Знаменитый музей ВВС в подмосковном Монине может быть закрыт уже летом. Судьба уникальной экспозиции висит на волоске. В 2012 году закрылась расположенная здесь Академия ВВС имени Гагарина и Жуковского, а ее учебные корпуса всего за несколько лет превратились в руины. Вот тогда монинцы в душе и попрощались с музеем. Он всегда был лакомым кусочком для коммерсантов - огромная территория в 40 км от Москвы, рядом шоссе, железная дорога и все необходимые коммуникации, а вокруг заповедные места со все еще сохранившимися старыми соснами. Чем не идеальное место для элитных жилых корпусов? Когда четыре года назад это учреждение потеряло свою самостоятельность и стало филиалом Центрального музея Вооруженных сил РФ, мало кто сомневался, что дни его сочтены. Между тем почти 200 уникальных самолетов и вертолетов, многие из которых были сделаны в единственном экземпляре еще в начале XX века, продолжали стоять на своих местах. Почти 150 тыс. человек в год посещали экспозицию, а это приличный показатель даже для раскрученных столичных музеев. И вот в конце января появился приказ начальника Управления культуры Министерства обороны Антона Губанкова о перебазировании музея в строящийся парк «Патриот», расположенный в Кубинке. Специалисты и любители авиации не сомневаются: это означает уничтожение экспозиции. Как перевезти в Кубинку единственный в отечественной авиации сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144, сделанный когда-то в пику англо-французскому «Конкорду», если размах крыла у него почти 30 м? Строить отдельную дорогу? Вырубать деревья по обочинам? Так делали еще в советское время только ради того, чтобы доставить очередной раритет с соседнего аэродрома Чкаловский. Но тогда приходилось «зачищать» лес на протяжении 7 км. А от Монина до Кубинки - все 150 км с транспортными развязками, линиями электропередачи и другими неудобствами. Вариант один - распилить машины, а потом собрать их на новом месте. Но это уже будет не самолет, а его жалкая копия. «Просто взять и перенести невозможно. Есть экспонаты, которые с точки зрения технических возможностей разобрать нельзя. Их никогда потом не соберут. Допустим, Су-100. Эта машина сразу установила два мировых рекорда по скороподъемности и по разгону скорости. Она цельносварная, из титана. Просто так не раскрутишь ее, только резать», - утверждает бывший начальник Военно-воздушной академии генерал-лейтенант Виктор Бычков. Профессионалы знают, что разборка больших летательных аппаратов возможна только в заводских условиях, на специальных стапелях, с применением оригинального оборудования и инструментов. А они в большинстве своем давно утрачены вместе с технической документацией, по которой можно было бы восстановить машины. Даже при самой аккуратной разборке происходят мелкие повреждения обшивки и разрушение крепежа. Для их возобновления необходимо иметь запасные части. Где их взять, если самолеты были сделаны еще в 30-е годы? К тому же в парке «Патриот» сегодня даже нет помещений для работ такого масштаба, все техобслуживание предполагается производить прямо в поле. «Если сейчас самолеты настоящие, с действующими узлами и механизмами, то после разборки и сборки они, возможно, и будут внешне выглядеть как самолеты, но превратятся в муляжи, которые не будут иметь ни технической, ни исторической ценности», - пишут в открытом письме на имя Владимира Путина многочисленные любители авиации. После того как известие об угрозе уничтожения музея ВВС разошлось по стране, Министерству обороны пришлось объясняться с энтузиастами и журналистами. На встречу с прессой приехал заместитель директора парка «Патриот» Рафаэль Тимашев. Он заявил, что музей останется на месте, а «принцип, который принят руководством Минобороны по этому вопросу, заключается в том, чтобы бережно относиться к военно-историческим ценностям». Но ясности это не добавило. Какие самолеты переедут в Кубинку, а какие останутся на уже неохраняемой территории Монина? В конце концов, генерал Губанков свой приказ о расформировании музея не отменял. На эти вопросы ответы так и не получены. Защитники авиамузея не верят, что чиновники Минобороны одумаются. Поэтому советуют побывать на экспозиции до июля, когда намечено официальное закрытие. Потому что позже уникальные экспонаты посмотреть, судя по всему, будет негде. | |
Просмотров: 612 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |