17:19
Пятница, 29.03.2024
Главная » Статьи » Жизнь в России [ Добавить статью ]

МУЗЕЮ ВВС «НЕ ДОЛЕТЕТЬ» ДО КУБИНКИ

Знаменитый музей ВВС в подмосковном Монине может быть закрыт уже летом. Судьба уникальной экспозиции висит на волоске.

В 2012 году закрылась расположенная здесь Академия ВВС имени Гагарина и Жуковского, а ее учебные корпуса всего за несколько лет превратились в руины. Вот тогда монинцы в душе и попрощались с музеем.

Он всегда был лакомым кусочком для коммерсантов - огромная территория в 40 км от Москвы, рядом шоссе, железная дорога и все необходимые коммуникации, а вокруг заповедные места со все еще сохранившимися старыми соснами. Чем не идеальное место для элитных жилых корпусов? Когда четыре года назад это учреждение потеряло свою самостоятельность и стало филиалом Центрального музея Вооруженных сил РФ, мало кто сомневался, что дни его сочтены.

Между тем почти 200 уникальных самолетов и вертолетов, многие из которых были сделаны в единственном экземпляре еще в начале XX века, продолжали стоять на своих местах. Почти 150 тыс. человек в год посещали экспозицию, а это приличный показатель даже для раскрученных столичных музеев. И вот в конце января появился приказ начальника Управления культуры Министерства обороны Антона Губанкова о перебазировании музея в строящийся парк «Патриот», расположенный в Кубинке.

Специалисты и любители авиации не сомневаются: это означает уничтожение экспозиции. Как перевезти в Кубинку единственный в отечественной авиации сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144, сделанный когда-то в пику англо-французскому «Конкорду», если размах крыла у него почти 30 м? Строить отдельную дорогу? Вырубать деревья по обочинам? Так делали еще в советское время только ради того, чтобы доставить очередной раритет с соседнего аэродрома Чкаловский. Но тогда приходилось «зачищать» лес на протяжении 7 км. А от Монина до Кубинки - все 150 км с транспортными развязками, линиями электропередачи и другими неудобствами. Вариант один - распилить машины, а потом собрать их на новом месте. Но это уже будет не самолет, а его жалкая копия.

«Просто взять и перенести невозможно. Есть экспонаты, которые с точки зрения технических возможностей разобрать нельзя. Их никогда потом не соберут. Допустим, Су-100. Эта машина сразу установила два мировых рекорда по скороподъемности и по разгону скорости. Она цельносварная, из титана. Просто так не раскрутишь ее, только резать», - утверждает бывший начальник Военно-воздушной академии генерал-лейтенант Виктор Бычков.

Профессионалы знают, что разборка больших летательных аппаратов возможна только в заводских условиях, на специальных стапелях, с применением оригинального оборудования и инструментов. А они в большинстве своем давно утрачены вместе с технической документацией, по которой можно было бы восстановить машины. Даже при самой аккуратной разборке происходят мелкие повреждения обшивки и разрушение крепежа. Для их возобновления необходимо иметь запасные части. Где их взять, если самолеты были сделаны еще в 30-е годы? К тому же в парке «Патриот» сегодня даже нет помещений для работ такого масштаба, все техобслуживание предполагается производить прямо в поле.

«Если сейчас самолеты настоящие, с действующими узлами и механизмами, то после разборки и сборки они, возможно, и будут внешне выглядеть как самолеты, но превратятся в муляжи, которые не будут иметь ни технической, ни исторической ценности», - пишут в открытом письме на имя Владимира Путина многочисленные любители авиации.

После того как известие об угрозе уничтожения музея ВВС разошлось по стране, Министерству обороны пришлось объясняться с энтузиастами и журналистами. На встречу с прессой приехал заместитель директора парка «Патриот» Рафаэль Тимашев. Он заявил, что музей останется на месте, а «принцип, который принят руководством Минобороны по этому вопросу, заключается в том, чтобы бережно относиться к военно-историческим ценностям». Но ясности это не добавило. Какие самолеты переедут в Кубинку, а какие останутся на уже неохраняемой территории Монина? В конце концов, генерал Губанков свой приказ о расформировании музея не отменял. На эти вопросы ответы так и не получены.

Защитники авиамузея не верят, что чиновники Минобороны одумаются. Поэтому советуют побывать на экспозиции до июля, когда намечено официальное закрытие. Потому что позже уникальные экспонаты посмотреть, судя по всему, будет негде.


Источник

Категория: Жизнь в России | Добавил: rusakov08 (04.03.2016) E
Просмотров: 612
| Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 343
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 73
Гостей: 72
Пользователей: 1
зубр