15:29
Четверг, 29.06.2017
Главная » Статьи » Жизнь в России

КРЫЛЬЯ, СРЕЗАННЫЕ ЖАДНОСТЬЮ

Продавая фиктивные «путевки в небо», авиационный учебный центр в Питере, по сути, отправлял людей на верную смерть.

Отделом по расследованию особо важных дел Северо-Западного следственного управления на транспорте завершено и передано в суд дело о купле-продаже липовых документов на управление самолетами. Допрошены более 450 свидетелей, проходивших обучение в авиационном учебном центре «Крылья Невы».

70 пилотов лишены летных свидетельств, в отношении 13 из них возбуждены уголовные дела. Приговора со дня на день ожидает глава компании Андрей Кочарыгин.

ДЕБЕТ И КРЕДИТ НЕБЕСНЫХ «ПОКАТУШЕК»

Первыми информацию о том, что в ООО «Авиационный учебный центр авиации общего назначения «Крылья Невы» выдают фальшивые документы, сообщили транспортным следователям коллеги из ФСБ.

За два года прослушки специалисты выяснили, что с господином Кочарыгиным побывала на проводе почти половина России! Споров по таксе практически не было (50 тыс. рублей за удостоверение пилота-любителя, 150 тыс. - коммерческого пилота, после чего он мог устроиться на должность второго пилота в любую авиакомпанию).

В феврале 2013 года Кочарыгин незаконно выдал жителю якобы Архангельска, а на самом деле «подсадной утке» из питерской ФСБ, документы, предоставляющие право осуществления самостоятельных полетов на однодвигательном сухопутном самолете Cessna 172.

Продавец знал, что претендент не прошел соответствующей подготовки и не имеет навыков управления воздушным судном, за что и получил от него 50 тыс. рублей. В ходе передачи денег Кочарыгина задержали сотрудники ФСБ.

В ПОИСКАХ ФАЛЬШИВЫХ ПИЛОТОВ

- Искать приходилось по всей территории необъятной родины, от Хабаровска до Калининграда, - рассказывает Валентин Игоревич Крючков, несколько лет занимавшийся делом о «небесной канцелярии». - Действовали методом простого перебора вариантов, не у всех на это терпения хватает, но в нашем отделе есть парочка самых упорных и способных следователей - подполковник Алексей Владимирович Пазинич и майор юстиции Антон Александрович Платунов. Ну и, конечно, межведомственное взаимодействие выручает.

Может показаться, что в распоряжении начальника второго отдела по особо важным делам - большой штат сотрудников, а их всего-то трое. Это они часами прослушивали аудиозаписи телефонных переговоров Кочарыгина с возможными клиентами за несколько лет бойкой распродажи фальшивок. Провели более 200 почерковедческих и технических судебных экспертиз документов.

Все это, вместе взятое, не могло не повлиять на позицию по отношению к следствию обвиняемого Андрея Кочарыгина. Если в начале расследования, по словам подполковника Крючкова, тот отрицал свою вину, вел себя нагло и даже пытался учить жизни молодых следователей, то после ареста стал куда как скромнее. Еще бы! Ведь ему предъявили «адреса, пароли, явки», наработанные следствием.

И еще решение 2015 года об изъятии у авиационного учебного центра «Крылья Невы» лицензии и о прекращении его деятельности. Тут наш фигурант заволновался и через адвоката добился освобождения под залог в 700 тысяч рублей.

На свободе простодушный делец срочно начал искать еще не обнаруженных клиентов и учить их общению со «следаками». Поскольку наблюдение и прослушка велись круглосуточно, наш герой снова попал за решетку.

Следующий выход за ворота СИЗО обошелся ему под залог в 1 млн рублей. Воля энтузиаста липовых крыльев ослабла, в перспективе неминуемого суда он счел за лучшее сотрудничать со следствием.

В отношении тринадцати лжепилотов возбуждены уголовные дела. Одно из них, обвиняемым по которому является Андрей Манеев, рассматривается там же, где и дело Кочарыгина - в Московском районном суде.

Следствием установлено, что Манеев познакомился с Андреем Кочарыгиным в Челябинске и без проблем договорился с петербургским бизнесменом, что ему изготовят поддельные документы о том, что он прошел необходимое обучение. Цена вопроса - 150 тысяч.

Предъявив подложные документы, Андрей Манеев устроился в крупную российскую авиакомпанию и вскоре стал вторым пилотом воздушного судна Аirbus-319/320/321. На международных рейсах он работал вплоть до февраля 2015 года.

9 июня 2017-го ему должны огласить приговор.

Многих волнует, какое наказание попросит прокуратура для Андрея Кочарыгина. Обвинительное заключение по результатам многотомного дела настолько объемно, что чтение приговора займет не менее шести - восьми часов.

НЕБО ЗОВЕТ: ЗАПЛАЧУ И ПОЛЕЧУ

Человек всегда рвался в небо. Но в наши дни сегмент рынка воздушных перевозок активно осваивается частными фирмами, приглашающими полетать по таксе.

В русском интернете несколько сотен сайтов, продающих сертификаты на «ознакомительные полеты». Так просто и красиво: «Взлетаем.ру». И ведь никому из желающих посмотреть на Петербург с высоты не приходят в голову вопросы: летчик какой квалификации его повезет? На самолете какой степени изношенности? Воздушные «покатушки» становятся чем-то вроде модного аттракциона, только очень дорогого.

Не случайно в этот бизнес ринулся в начале двухтысячных пилот со стажем Андрей Кочарыгин. Стал обучающим инструктором Невского аэроклуба с неплохо обустроенным частным аэродромом в Гостилицах.

Там его многое устраивало: по ценам 2009 года один час полета с инструктором базового аэродрома в Гостилицах стоил 7 тыс. рублей. Цена же самостоятельного вылета курсанта с учетом всех составляющих приближалась где-то к 125 тыс. рублей. Сегодня, надо думать, это уже устаревшие тарифы.

А главное, при попустительстве со стороны администрации аэроклуба бывший летчик получил возможность штамповать пополнение молодых пилотов-любителей с любой приемлемой для него скоростью.

Приятель моего приятеля, заболевший высотой, назовем его Олегом, сумел с зарплаты программиста собрать указанную сумму для самостоятельного вылета с последующим получением вожделенных «корочек».

Догадайтесь с двух раз, кто сидел в кабине самолета рядом с новичком? Ну конечно воздушный гуру Андрей Кочарыгин.

Пусть о дальнейшем расскажет сам Олег, позвонивший другу в тот же вечер по телефону:

- Мать честная, я сегодня стал пилотом! Сам взлетел, сам посадил самолет на полосу в Гостилицах. Первой реакцией было: выпрыгнуть из машины! Ведь Як-18Т окажется в неопытных руках. Но я же мужик, отступлю - возможно, никогда уже не взлечу. И взлетел... Вернулся домой на ватных ногах, первому Генке позвонил, рассказал... «Вот что, летчик, с клубом этим завязывай, - был ответ более опытного курсанта Можайки, - так даже в войну зеленых ребят не натаскивали - отвечали за них, за машины, а теперь больше за бабло бьются...»

Через пару лет в СМИ широко растиражировали сообщение, что самолет, на котором начинал Олег, разбился и унес четыре жизни. Машина была рассчитана на троих, включая инструктора. Но лишний клиент на борту - лишние деньги...

ВЫВОДЫ СЛЕДСТВИЯ

После титанической работы, проведенной отделом, подполковник Крючков не считает вопрос закрытым. Проблема наведения порядка в российском небе беспокоит, требует осмысления в целом, а не только в рамках дела Кочарыгина.

- В стране имеется несколько тысяч воздушных судов и летательных аппаратов, которые принадлежат частным лицам, - продолжает нашу долгую беседу Валентин Игоревич. - Они создали сегмент, в котором зарабатывают деньги частным извозом. Обзорная экскурсия вокруг крепости Орешек, полет на рыбалку на удаленный ладожский остров или на нелегальный отстрел зверя в заповеднике - сегодня подобные прогулки интересуют обес­печенных людей.

Легализовать такие мероприятия владельцам самолетов пока не удается, поэтому изобретаются разные уловки, самая распространенная из которых: человека, заплатившего за сертификат, записывают членом аэроклуба.

Тем не менее меры пресечения подобных прогулок, чреватых летальным исходом, ужесточаются. Мощная волна проверок авиационных учебно-тренировочных центров прокатилась после авиакатастрофы Boeing 737-500, случившейся в Казани 17 ноября 2013 года. В ней погибли 50 человек.

По данным Межгосударственного авиационного комитета, причиной крушения самолета стал человеческий фактор, поскольку предположительно второй пилот получил фиктивные «корочки» об окончании курсов повышения квалификации. Ведь сегодня государственные органы не осуществляют надлежащего надзора за этим видом деятельности, а правовой нигилизм молодежи и жажда выброса адреналина не знают границ.

По результатам проведенных следственных действий Северо-Западным следственным управлением на транспорте Следственного комитета России внесено три представления на имя руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Российской Федерации о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления, в том числе об аннулировании всех 163 незаконно выданных свидетельств пилотов.

После рассмотрения этих представлений лишены законной силы 34 свидетельства пилота-любителя, более 105 свидетельств коммерческого пилота, одно свидетельство линейного пилота.

Пока этот материал готовился к печати, из Следственного комитета Российской Федерации сообщили, что должностные лица, причастные к незаконной выдаче свидетельств пилота, уволены из Росавиации. Вот таким вышел «дебет и кредит» по делам небесного конвейера, организованного мошенниками.

Наталья Корконосенко

Категория: Жизнь в России | Добавил: Ленпех (31.05.2017)
Просмотров: 265 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Военный пенсионер.рф

Новости мира
Опрос
За кого Вы проголосуете на выборах Президента РФ
Всего ответов: 4002
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 58
Гостей: 57
Пользователей: 1
EvgenVal