02:48
Воскресенье, 19.05.2024
Главная » Статьи » Жизнь в России [ Добавить статью ]

Крик души: как чиновники ПФ начисляют стаж писателям и журналистам

Сотрудники Собеса не представляют себе, каким образом рассчитывать пенсии представителям творческих профессий
Примечательный пост о том, какая неразбериха и некомпетентность царит в бюрократических структурах страны написала в ФБ журналист и писатель Марина Собе-Панек

«Животрепещущее. Подробно. До копейки.

Весной 2016, когда я оформляла свою пенсию, Пенсионный Фонд РФ из последних сил пытался натянуть мне рабочий стаж до какой-нибудь приемлемой минималки. Трудовой книжки у меня не было, а книги и сценарии, по мнению Пенсионного фонда, работой не являлись. В результате трудовой стаж мне считали по такой формуле:

ОДИН ДОГОВОР=ОДИН ДЕНЬ РАБОТЫ

Набралось жалких полтора года стажа. К ним добавили 6 лет учебы во ВГИКе и сына студента.

Пенсия получилась такая: 7457 р.76 к. Кстати, ни разу я не получила ее целиком! Ни разу! С самых первых выплат Пенсионный фонд начал откусывать по тыще-полторы неизвестно за что.

А вчера две сотрудницы Черемушкинского собеса @Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы изобрели совершенно другую формулу подсчета рабочего стажа.

ЕСЛИ ДОГОВОР С ИЗДАТЕЛЬСТВОМ НЕ РАСТОРГНУТ, ЗНАЧИТ, ОН ДО СИХ ПОР ДЕЙСТВУЕТ! А Я, СООТВЕТСТВЕННО, ДО СИХ ПОР РАБОТАЮ В ЭТОМ ИЗДАТЕЛЬСТВЕ!

Супер, да?

Наш разговор в собесе длился почти час. Я привезла справки (заверенные! с печатью!) из издательства и со студии, подтверждающие, что я там не работаю. А мне пытались доказать, что работаю, раз на руках у меня без малого две сотни не расторгнутых договоров.

Сначала со мной разговаривали с раздражением. Потом начали покрикивать. Под конец откровенно хамили и угрожали. (Теперь я знаю, как выглядит классовая ненависть).

Я пыталась объяснить, что такое авторский договор, кто такой писатель, как снимается кино и как издаются книги.

На меня орали: "Женщина, замолчите! Мы тут пытаемся разобраться в вашей проблеме."

В моей проблеме они разбирались между собой. Выглядел этот диалог примерно так. Одна говорила: "Ну, она же давно продала текст издательству. Получила один раз гонорар и все". А другая говорила: "Откуда мы знаем, сколько раз она получила деньги. Может, она их каждый месяц получает, может, у нее 50 карточек."

Именно так говорили. Обо мне в третьем лице. Я сидела рядом.

Если я пыталась вставить слово, меня одергивали, требовали замолчать.

В какой-то момент одна из сотрудниц собеса сказала другой: Она может расторгнуть договоры с издательством.

Я уточнила: "Вы предлагаете мне отказаться от авторских прав на свои тексты? Или от переиздания моих книг?"

И вот тут начались угрозы. Мне сказали, что я передергиваю, что искажаю их слова, что все разговоры в кабинете пишутся, и что все мои оскорбления (!) останутся на записи.

Если все разговоры действительно записываются, тогда мне бы очень хотелось услышать мнение руководства Черемушкинского собеса: имеют ли право сотрудницы собеса орать на пенсионерку "Женщина, замолчите!".

В конце концов, мне заявили, пока мои договоры с издательством не расторгнуты, я буду считаться "работающей пенсионеркой".

Вот так.

Хорошо, ладно, черт с вами, дорогой Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы, давайте будем считать, что у меня пожизненная работа. (И посмертная, кстати. Потому что мои тексты останутся моими, даже когда я умру).

Но теперь я хочу, чтобы Пенсионный Фонд РФ пересчитал мне стаж.

Если все мои договоры действующие, значит, я до сих пор работаю и в "Ералаше", и на ТВ, и на радио, и в двух десятках газет и журналов, и на пяти, как минимум, студиях.

Рабочий стаж плюсуется? Договор к договору? Вы же именно так мне этот стаж считали в 2016 году. Отлично! Плюсуем:

Ералаш 31 год умножить на 4 (потому что 4 договора) – 124 года, Молдова-фильм – 28 лет, театр «Кабаре» - 26 лет, Студия «Мим» - 26 лет, Студия «Око» - 29 лет… Уже 233 года. "Хочу все знать" – три десятка договоров - плюсуем? Две сотни мультиков? Две сотни документальных фильмов? Две сотни книжек?

Я не просто ветеран труда. Я тысячекратный ветеран труда! Может даже, миллионократный!

И это я еще из жалости к вам, дорогой Пенсионный фонд, не вспоминаю сотрудничество с разными газетами и журналами. Зачем мне столько денег, в смысле, рабочего стажа…

Вчера я ушла из собеса, потому что запас цензурной лексики у меня закончился. И терпение. И запас аргументов. (А еще давление поднялось и температура). Напоследок две прекрасные в своей незамутненности и некомпетентности сотрудницы собеса попросили меня привезти им все мои договоры. Я спросила: Зачем? Они ответили: Посмотреть.

Ок. Смотрите. Это часть. Дальше пол в комнате закончился.

P.S. Пока писала, сделала открытие. Я знаю, знаю, почему Пенсионный фонд и Департамент соцзащиты считают стаж по-разному. Они пользуются разными системами счисления! И арифметики у них разные. И калькуляторы. И вообще они живут в разных странах и опираются на разные законы.

А мы, к сожалению, живем в этой стране...

Дорогие предпенсионеры, постарайтесь умереть до выхода на пенсию. Дорогие пенсионеры, держитесь, чё.»


Источник

Категория: Жизнь в России | Добавил: rusakov08 (28.10.2018) E
Просмотров: 431
| Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 410
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0