05:39
Пятница, 29.03.2024
Главная » Статьи » Жизнь в России [ Добавить статью ]

Кого в России надо к стенке ставить
Возвращение смертной казни может стоить жизни оппозиционерам, которые вдруг окажутся маньяками
Дмитрий Родионов

Материал комментируют:
Станислав Бышок
80% россиян поддерживают возвращение смертной казни для убийц детей и педофилов. Такие данные показал опрос, опубликованный на странице Госдумы в соцсети «ВКонтакте», в котором приняли участие более 140 тысяч человек. Против возвращения данной меры наказания выступило чуть больше 17%.

По словам советника спикера нижней палаты парламента Анастасии Кашеваровой, в Госдуме не давали установок о проведении опроса

«Ребята ведут соцсети, соцсети предполагают опросы, сделали опрос. СМИ раскрутили опрос во „ВКонтакте“, как будто это всенародный референдум», — отметила Кашеварова.

О том, что вопрос возвращения смертной казни не обсуждается в Кремле, заявил и пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

Дискуссии о необходимости снятия моратория на смертную казнь в России возникают после каждого резонансного преступления, вроде того, что произошло на прошлой неделе в Саратове. Напомним, там рецидивистом, ранее отбывавшим срок за изнасилование и ограбление, была убита девятилетняя школьница. Происшествие всколыхнуло общество, жители Саратова собрались на стихийный митинг, требуя убийцу для самосуда, полиции пришлось применить слезоточивый газ для разгона толпы.

Не меньшие страсти разгорелись в соцсетях по вопросу необходимости возврата смертной казни. Даже начался сбор подписей за проведение референдума об отмене моратория на высшую меру наказания. В поддержку этого высказались телеведущий Владимир Соловьев и депутат Госдумы Евгений Примаков.

Между тем, немало нашлось и противников смертной казни. Их главный довод состоит в существовании опасений судебной ошибки, в результате которой может быть лишен жизни невиновный человек. Многие участники дискуссии высказали мнение, что возвращение высшей меры наказания возможно только при проработке механизма исключения судебной ошибки. Высказывались также опасения, что у власти в таком случае может появиться соблазн использовать сметную казнь для расправы над политическими оппонентами.

— Мораторий на смертную казнь в России связан с подписанием соответствующего протокола Европейской конвенции, предусматривающего отказ от такой формы наказания, — напоминает исполнительный директор Международной мониторинговой организации CIS-EMO Станислав Бышок.

— Отсутствие в стране смертной казни — одно из принципиальных условий нахождения государства в Совете Европы. Вопрос целесообразности продолжения членства России в этой структуре, насколько можно судить, в Кремле не рассматривается. Что же касается Китая и США, где сохраняется смертная казнь, то они по понятным причинам в данной организации не состоят, поэтому имеют больше свободы в том, что касается применения высшей меры наказания за те или иные преступления.

«СП»: — Что будет если отменить мораторий? Как воспримут это в мире?

— Небо на землю не упадёт, а в мире воспримут по-разному в зависимости от политической культуры и, прежде всего, отношения к смертной казни в каждой конкретной стране. Впрочем, говорящие головы от США такое решение России традиционно осудят, что традиционно же высмеют в российском МИДе.

Другой вопрос, что, с внешнеполитической точки зрения, такое поведение России, конечно, будет воспринято, в лучшем случае, как непоследовательность: сначала долго бились за восстановление прав национальной делегации в ПАСЕ, а потом сами же совершили действие, несовместимое с членством в Совете Европы и, следовательно, в том же ПАСЕ.

«СП»: — А готово ли наше общество?

— Смертная казнь — одна из тем, по которым в обществе нет консенсуса. Тема всплывает в контексте резонансных преступлений, что понятно, последние, по счастью, происходят не настолько часто, чтобы вопрос поднимался на регулярной основе.

Власти, в свою очередь, стремятся по возможности не усугублять существующие противоречия, поэтому оставляют ситуацию «как есть». Что, конечно, вызывает негативную реакцию у сторонников высшей меры, которые начинают подозревать власти в «подыгрывании» преступникам как «классово близким». С другой стороны, политизированные противники смертной казни могут сказать, что, верни Россия этот вид наказания, власти будут использовать его в свою пользу. Правда, трудно представить, что кто-то в здравом уме начал бы на официальном уровне таким образом ликвидировать оппозиционеров, но у страха глаза велики.

«СП»: — Насколько вообще, по-вашему, правильно применять данную меру? Может, это все же пережиток прошлого?

— При прочих равных, не существует корреляции между применением смертной казни и уровнем насильственной преступности. В наиболее христианнейшие времена Европы, когда легко казнили и за гораздо меньшие преступления, чем убийство, преступность была высокой, а общий уровень безопасности — крайне низким. В сегодняшней предельно секулярной Европе всё наоборот, а смертной казни нет.

С другой стороны, в США, где она применяется, преступность существенно выше, чем в Европе. В России, где действует мораторий на смертную казнь, количество умышленных убийств в год в два раза выше, чем в США, в пересчёте на количество населения. В применяющем высшую меру наказания Китае, если вообще можно доверять статистике, количество умышленных убийств — в районе Австрии, то есть крайне низкое. Другой вопрос, что смертная казнь убийцы в конкретном саратовском случае — это не про снижение уровня насильственных преступлений, а про ощущение справедливости у всех причастных.

В целом же во всём мире в течение десятилетий идёт снижение насилия, в том числе санкционированного государством. СМИ в силу своей природы могут у зрителей создать впечатление, что мир катится в хаос, а насильственные преступления — вообще единственно постоянно происходящие в мире события, за исключением презентаций новых моделей «айфонов». Это впечатление обманчиво. Даже такие страны, как Саудовская Аравия, в принципе, признают, что нехорошо расчленять оппозиционных журналистов, зашедших на огонёк в родное посольство.


Это, возможно, курьёзный пример, но он наглядно демонстрирует, как изменилось в международных делах отношение к человеческой жизни. То, что в прошлом было внутренним делом конкретного государства, перестало таковым быть.

«СП»: — Какова, по-вашему, вероятность того, что мораторий у нас все же будет отменен? Что для этого должно произойти?

— Общий тренд на снижение насилия, в том числе государственного, скорее всего, сохранится, поэтому об отмене моратория в России пока можно говорить исключительно гипотетически. Здравой идеей могла бы стать «ручная» отмена моратория в конкретных случаях, которые, с одной стороны, стали резонансными, а, с другой, где есть близкая к 100% доказанность вины преступника.

Вместе с тем в Кремле, как представляется, между соблюдением международных обязательств страны, особенно в контексте надежды на какую-никакую нормализацию отношений с Западом, и желанием части общества возмездия в отношении детоубийцы, выбор делается вполне однозначный.

— Я участвовал еще в дискуссии по поводу отмены смертной казни, которая шла больше четверти века назад, — продолжает тему главный редактор ФОРУМ. мск Анатолий Баранов.

— Так что нынешние разговоры для меня — это своего рода дежа-вю с обратным знаком. Тогда убеждали, что казнь надо отменять, теперь, воспользовавшись трагедией в Саратове, решили попытаться вернуть эту практику в текущее судопроизводство. Хотя маньяки были что при смертной казни, что без нее.

Технология одна и та же: обществу показывают невинно казненного и говорят — вы за отмену смертной казни, чтобы больше невинные не погибали в руках государственной машины? Тогда это было модно — обвинять государство, впрочем, часто обвиняли справедливо. Теперь обществу предъявляют маньяка и его жертву и спрашивают: не следует ли очистить мир от подобной мрази? И в том, и в другом случае имеется явная манипуляция общественным сознанием.

«СП»: — Какова вероятность судебной ошибки? Они же реально присутствовали до отмены моратория. Это как-то влияло на общественные настроения по данному вопросу?

— У нас есть пример репрессий сталинского периода. В то время процент оправдательных приговоров составлял от 7 до 20, в зависимости от периода, и все равно периодически смертная казнь отменялась, потом опять вводилась — именно в свете возможных ошибок следствия и суда. И возьмем наше время — есть такой судья Криворучко, он вынес больше 600 приговоров за время своей карьеры. И ни одного оправдательного! Вот и подумайте, мог он хотя бы в одном случае ошибиться?

Что до времен введения моратория на смертную казнь, то в дискуссиях приводилась статистика ошибочных смертных приговоров, там за длительный период накопились сотни случаев. Даже по знаменитому делу Чикатило был один ошибочно казненный гражданин. Естественно, на общественно мнение такие факты влияли. Но это было время, когда, во-первых, к общественному мнению прислушивались, а во-вторых, государственные структуры не создавали при себе PR-служб, которые занимались сознательным воздействием на это общественное мнение и даже сознательным его искажением.

«СП»: — Почему каждый раз, когда в России происходит резонансное преступление, эта тема вновь широко обсуждается в обществе, но быстро затухает? То есть у сторонников смертной казни все это импульсивно? Последовательно бороться за ее восстановление никто не готов?

— А кому вообще надо последовательно бороться за введение смертной казни, кроме государства? Широкая общественность может бороться за отмену смертной казни, а вот за введение — как вы себе это представляете? Думаю, та «общественность» что сейчас последовательно и целенаправленно борется за возврат смертной казни, на самом деле действует в русле того самого сознательного искажения общественного мнения со стороны отдельных государственных структур.

«СП»: — В Кремле отказываются тему комментировать. Означает ли это, что вопрос для властей действительно закрыт?


— Это может значить, что этот вопрос находится вне пределов компетентности господина Пескова. Нечего сказать, вот и молчат. Тем более, как я уже сказал выше, во всей этой дискуссии видна модерирующая рука соответствующих служб.

«СП»: — Что Россия потеряет, если отменит мораторий на смертную казнь?

— Если вы настолько безгранично доверяете государству и суду, что готовы безоговорочно вверить свою жизнь их решениям — пожалуйста, милости просим на эшафот! У нас даже на вполне невинных митингах происходят со стороны полиции и судов нарушения действующего законодательства, включая Конституцию РФ. А вы хотите дать им право казнить вас?

Что Россия потеряет? Для этого надо определить, что такое Россия. Если народ, массы, мы с вами, то ничего особенного не потеряет. Ну и не всех же казнят, кто-то должен работать, платить налоги, кормить полицию, судей, а еще вдобавок и палачей. Так что ничего страшного, все мы умрем в конце концов… Если же Россия — это то самое полицейское государство, которое у нас сейчас, то оно, конечно, приобретет многое. В первую очередь возможность заниматься выбраковкой людского стада. Вы просто не представляете себе, сколько среди политически и социально активного населения вдруг обнаружится маньяков, педофилов и прочей нечисти! Я думаю, Яшин — «маньяк», а Навальный — «педофил». Да я и за себя не поручусь, если честно…

Категория: Жизнь в России | Добавил: Ленпех (15.10.2019)
Просмотров: 785
| Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
человек 15.10.2019 09:57 [Материал]
Хватит ахинею нести и забалтывать тему Однозначно надо расстреливать убийц и насильников а эти байки что смертная казнь не решает вопроса чушь собачья . Если бы расстреляли этого идиота насильника за первое преступление девочка была бы жива или более глобально расстрел воров чиновников положительно повлиял на развитие Китая
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 343
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 24
Гостей: 24
Пользователей: 0