09:10
Вторник, 21.05.2024
Главная » Статьи » Жизнь в России [ Добавить статью ]

Как тендеры сегодня разъедают нашу казну – и что с этим делать

Если отбросить справедливые обвинения государственного руководства на всех уровнях в вопиющей некомпетентности, то вторым по популярности упрёком (а возможно, и первым) будет тотальная, всепроникающая коррупция.

Она на самом деле и есть причина 90% всех наших бед. Побороть совсем коррупцию ещё никому и нигде не удавалось. Но существенно сократить её, "загнать под плинтус" – задача вполне реальная и выполнимая.

Давайте сначала рассмотрим один из наших вечных и непобедимых коррупционных институтов – тендерные закупки.

Изначальная идея этих "тендеров" была столь же наивной, сколь и лукавой: свести к минимуму бюрократические проволочки при осуществлении госзакупок. Задействовать рыночные механизмы на "здоровой и открытой" аукционной основе, когда заказчик и продавец встречаются лицом к лицу на этаком "аукционе наоборот", где побеждает тот, кто дешевле предлагает.

Как это происходит в действительности, знают все. Примерная схема такая.

Важный, ответственный и глубоко патриотичный начальник господин Фитюлькин из одной всем известной партии занят на руководящем посту в Мухославском районе Богозабытовской области.

В этом районе дороги непроходимые, деревни заброшенные и земли бескрайние. Фитюлькин горит желанием всё исправить и навести порядок, он в этом Президенту клялся и потел от страха, боясь, что не назначат.

А когда назначили, то выяснилось, что не может Фитюлькин нормально и эффективно управлять своим районом, пока не будут созданы для этого все необходимые для работы условия. А именно: в кабинете должна быть итальянская мебель ручной работы с просторным диваном под балдахином из страусовых перьев. В туалете – позолоченные ручки для слива воды, бронзовые с инкрустацией ёршики и каррарский мрамор на полу с подогревом.

А в гараже – Bentley для езды в Москву (там дороги хорошие), Лэнд Крузер для плохих дорог и Хаммер для очень плохих, поскольку хороших дорог в хозяйстве у Фитюлькина нет и не предвидится ещё лет триста. И все машины должны быть с кожей молодого кенгуру, аудиосистемой штучного изготовления и креслами с двумя режимами обогрева задницы. Ибо невозможно руководить указанным районом из кабины УАЗ-Патриот, где даже попу прелую не согреть по-человечески.

И все эти крайне необходимые вещи покупаются за счёт бюджета области на тендерах. При этом два-три отборных лоха, заслышав про тендер, бегут скорее регистрироваться и кричат:

– Есть у нас машины! И мебель есть! И плевательницы из черепахи, и зубочистки мельхиоровые, и шёлковая туалетная бумага прямо из Букингемского дворца! Берите! По дешёвке отдадим!

Но вдруг оказывается, что у них что-то не в порядке с документами. Исправить можно – но к аукциону никак не успеть.

И в итоге остаются на этом тендере другие два поставщика. Один подставной, для виду, а второй реальный. Правда, цены у него запредельные, но других-то нет! Приходится соглашаться. А что делать? Рынок – он такой!

А что во главе этого единственного реального поставщика стоит кум, брат, сват, шурин или племянник г-жи Фитюлькиной, так это чистое совпадение!

Остальное понятно. Фитюлькин с золотым унитазом. И с деньгами в виде отката. И с квартирой в Москве. И дворцом на Лазурном берегу.

А баба Нюра из избы на том конце райцента – с гнилой крышей и полуразвалившейся печкой, которую она топит валежником: наконец-то его стало можно собирать!

А если принять во внимание, что таких тендеров и таких фитюлькиных в нашей самой большой в мире стране многие и многие тысячи от Калининграда до Камчатки и Чукотки, то всё остальное уже понятно. Масштаб наглого, африканского воровства запределен – и исчисляется вагонами украденных денег!

Можно ли исправить эту ситуацию применительно к системе тендерных закупок?

Ответ – нет! Её нельзя исправить в принципе! Эта схема изначально задумывалась как мошенническая. Изменить её – то же самое, что сделать из пирамиды МММ надёжный банк.

Её надо ломать всю! Целиком!

А где же будут тогда закупаться слуги народа?

Вместо этого воровства следует восстановить систему, которую до сих пор помнят ветераны. Называется Госснаб – Государственное Управление материально-технического снабжения. С головным офисом в Москве и территориальными управлениями на периферии: ЛенСнаб, УралСнаб, СибСнаб и т.д. По всей матушке России.

В СССР эта структура находилась в прямом подчинении Госплану СССР. А сидел Госплан не где-нибудь, а в том самом здании, где сейчас заседает Госдума, которая морщит лоб, придумывая способы борьбы с коррупцией. Думаю, что по одному лишь адресу Госплана ясно, какое место он занимал в системе советского управления.

Сегодня Госснаб вполне разумно подчинить Счётной Палате РФ, поскольку именно эта организация и занимается выявлением воровства в госзакупках и господрядах. И сделать его единственным институтом, имеющим право на осуществление материально-технического обеспечения всех госструктур.

Как это работает? А вот как. Любые закупки свыше определённой суммы (например одного миллиона рублей) обязаны быть утверждены в Москве, в центральном аппарате.

Фитюлькину нужен золотой горшок для себя, Мерседес для супруги и биде для тёщи? Пожалуйста! Пишешь официальное письмо-отношение в свой МухославскСнаб и ждёшь ответа.

А там, в МухославскСнабе, руководство рассматривает просьбу Фитюлькина о Хаммере с холодильником и бассейном внутри. И передаёт её местному ОБЭП: распишитесь, товарищи борцы с экономическими преступлениями, что вы не против. Нам что-то страшновато без вас такую заявку визировать. А мы после вашего одобрения передадим это в Москву на окончательное утверждение.

Если после этого к Фитюлькину не придут молчаливые мужчины, умеющие задавать скучные и противные вопросы, то МухославскСнаб приступит к выполнению заявки. Подпишет её в Министерстве, утвердит в Кабмине, если речь идёт об особо крупных суммах. И если требуемое невозможно купить на территории России, то закупки осуществят за границей Минпромторг или Минэкономразвития.

А потом приглашают Фитюлькина забрать своё добро и вручают ему копию его заявки, заверенную Главснабом и ОБЭП, которую Фитюлькин будет обязан хранить ещё бережнее, чем Хаммер с попогреем. Потому как именно её и предъявит органам контроля в случае проверки.

А если ему вдруг будет отказано в его заявке в своём территориальном управлении, он всегда сможет обжаловать решение в вышестоящей структуре. Если не боится.

Одновременно и параллельно с системой Госснаба вводится фондовая система, также хорошо памятная всем, кто помнит СССР на пике его могущества.

С той лишь разницей, что вместо материальных фондов советского периода вводятся финансовые фонды. То есть Фитюлькин будет иметь право на все материальные приобретения и иные расходы в пределах установленных для его района фондов, определяемых как фиксированный процент от расходной части областного бюджета. Например, 1.5% с ежеквартальной разбивкой: 0.37% в квартал.

При этом средства, не израсходованные в текущем квартале, ликвидируются и начинается новый отсчёт. Дабы у Фитюлькина не было соблазна терпеть год, чтобы в последнем квартале потратить всё на вертолёт и яхту для "нужд области", а по факту – для отдыха своих родственников, друзей и заезжего начальства.

В итоге мы решим сразу несколько важнейших задач.

1. Обеспечим прозрачность и законность госзакупок на самом начальном этапе. Назвать итальянский мрамор битыми местными кирпичами больше не выйдет.

2. Исключим откат. С кого получать, если в схеме множество исполнителей и все – государевы слуги? А в тюрьму за Фитюлькина никто идти не захочет.

3. Исключим намеренный перерасход средств.

4. Сосредоточим весь процесс госзакупок в одних руках. В одном месте – куда всегда смогут обратиться компетентные органы в случае откровенно криминального характера закупок.

5. Получим имена, фамилии и должности ответственных чиновников, подписавших сомнительную заявку, т.е. сразу же будем знать, с кого спросить по всей строгости.

6. Обеспечим государству экономию средств, исчисляемую сотнями миллиардов рублей.

Эта схема тоже не гарантирует 100% чистоты и прозрачности. Таких 100-процентных схем вообще нет на свете. Ловкачи наверняка найдут какие-то лазейки и тут. Но то, что сделать это будет в 100 раз труднее и в 100 раз опаснее для здоровья, чем сейчас – бесспорно.

И вся эта схема вся должна быть отнесена не только к гражданским чиновникам. Вот кто-то, например, может ответить, почему ДПС сегодня разъезжает по городу на авто стоимостью в несколько миллионов? На Мерседесах и БМВ? Других совсем нет? Есть – только с них особо не наваришь при закупке!

Каким бы ни был штат чиновников Госснаба, на их содержание, даже с учётом высоких окладов, уйдет на порядки меньше, чем сегодня уходит по тендерным каналам.

Да, в результате господам фитюлькиными, которые не боятся никого кроме Господа Бога и Президента Путина, причём до одного высоко, а до другого далеко – придется дольше ждать заказанного. Зато и дольше будут думать: так ли нужен их кабинетам мраморный нужник – или все же пощадить казну, а заодно собственный зад, дороже которого у них нет ничего.


Источник

Категория: Жизнь в России | Добавил: Ленпех (27.04.2018)
Просмотров: 430
| Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 413
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 60
Гостей: 59
Пользователей: 1
Питерский