15:25
Пятница, 26.04.2024
Главная » Статьи » Жизнь в России [ Добавить статью ]

Как научить россиян покупать свое
Донской край заставит бренд Made in China потесниться

Несмотря на то, что турецкие товары постепенно возвращаются на российский рынок, объявленный властями курс на импортозамещение, к радости отечественных производителей, не сворачивается. Регионы России, может не так быстро, как хотелось бы, но начинают разрабатывать и выпускать собственную продукцию, которая, как оказалось, может быть ничуть не хуже иностранных аналогов. Еще два года назад никто и помыслить не мог о российских пармезанах и камамберах, однако же сегодня они стали реальностью. Причем весьма аппетитной.

Но если производство товаров постепенно налаживается, то информационного сопровождения этому процессу катастрофически не хватает. Многие россияне просто не знают, что появился тот или иной отечественный продукт. Что неудивительно, если учесть, что не все такие товары представлены в торговых сетях и найти их можно только на ярмарках или рынках выходного дня.

В этом плане очень интересен опыт Ростовской области, которая активно занимается продвижением товаров собственных производителей. Еще в 2013 году, до того, как слово «импортозамещение» прочно вошло в обиход россиян, была запущена система добровольной сертификации товаров «Сделано на Дону», разработанная специалистами Государственного регионального центра стандартизации, метрологии и испытаний в Ростовской области.

Претендовать на получение сертификата и право маркировки своей продукции специальным знаком могут только предприятия, чья продукция соответствует очень строгим требованиям во всем, начиная от процесса производства и заканчивая системой менеджмента и маркетинга.

Эксперты оценивают сырье и материалы, химический и функциональный состав, упаковку и маркировку, процессы транспортировки и хранения, охрану здоровья и безопасность труда на производстве, и многое другое. В общем, система устанавливает значительно более высокие стандарты качества по отношению к действующему законодательству, которые отвечают всем международным критериям.

Поэтому получить знак качества «Сделано на Дону» не так-то просто. Важно и то, что знак «Сделано на Дону» присваивается не раз и навсегда — компаниям приходится каждые несколько лет подтверждать, что их продукция по-прежнему соответствует высоким стандартам. Примечательно, что первый раз сертификат дается на год, а в случае прохождения повторной сертификации предприятие получает право маркировать свою продукцию знаком «Сделано на Дону» на три года.

Первоначально система добровольной сертификации распространялась только на продукты питания. Но опыт оказался таким успешным, что она стала применяться и к услугам общественного питания, продукции виноделия, промышленной, химической продукции и мебели.

За три года существования знак «Сделано на Дону» стал хорошо знаком жителям Ростовской области. Согласно исследованиям, проведенным донским департаментом потребрынка, при выборе товаров в торговой сети региона каждый третий потребитель руководствуется наличием знака «Сделано на Дону».

«Продукция донских предприятий, отмеченная знаком „Сделано на Дону“, должна появиться в каждом магазине и быть на виду у потребителей, — считает губернатор Ростовской области Василий Голубев. — Этот бренд должен вызывать безусловное доверие людей и быть эталоном качества».

На сегодняшний день товары со знаком «Сделано на Дону» можно купить в трети сетевых магазинов области. Для того чтобы обеспечить единообразный подход торговых сетей в позиционировании бренда, специалистами были разработаны особые рекомендации по визуализации продукции, прошедшей сертификацию в системе «Сделано на Дону». Предложены варианты дизайн-макетов для размещения их как при входе в магазины, так и внутри торговых залов, вплоть до маркировки «Сделано на Дону» на ценниках и на полках на уровне глаз покупателя, где она уж точно не останется незамеченной.

Но работу по визуализации и популяризации знака необходимо продолжать. Власти хотят превратить его в бренд, узнаваемый не только в области, но и по всей России. Эту задачу может облегчить Кубок Конфедерации ФИФА-2017 года и чемпионат мира по футболу в 2018 году, матчи которых примет Ростов.

Как российские, так и иностранные туристы наверняка захотят приобрести местные сувениры или продукты питания, которые можно привезти в качестве подарка тем, кому не удалось побывать в Ростове. Еще лучшей возможностью познакомить гостей области с брендом «Сделано на Дону» станут заведения общественного питания. Потому что если по магазинам туристы могут и не ходить, то есть им все-таки придется.

Основное требование к прохождению сертификации «Сделано на Дону» кафе и ресторанами в том, что как минимум половина блюд в меню должны быть приготовлены из произведенной на Дону продукции. Это не только заинтересует туристов, которым хочется попробовать родную кухню региона, но и уже сейчас стимулирует производителей сельхозпродукции, чьи товары активней закупают рестораны, желающие получить знак «Сделано на Дону».

Для популяризации бренда был создан сайт Donmade.ru, на котором можно ознакомиться со списком предприятий, получивших знак качества, и узнать последние новости о системе сертификации. Например, там можно выяснить, что сегодня знаком «Сделано на Дону» отмечено свыше 55 видов продукции более чем 20 предприятий. По мере популяризации бренда их число наверняка будет расти. Задача властей — продолжать развивать и популяризировать бренд, чтобы в будущем потребители выбирали товары с маркировкой Made in Don Land вместо условного Made in China.

Категория: Жизнь в России | Добавил: Ленпех (08.11.2016)
Просмотров: 659
| Теги: Ростов-на-Дону, потребительский рынок, Василий Голубев, Россия, «Сделано на Дону» | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 385
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 41
Гостей: 41
Пользователей: 0