04:08
Четверг, 02.05.2024
Главная » Статьи » Жизнь в России [ Добавить статью ]

Если регион плохо живет, нечего и начинать жить хорошо: Мазур про указ Путина об эффективности губернаторов

Кремль закрепил выделение средств регионам по уровню лояльности электората к президенту РФ. Новые критерии эффективности губернаторов не предполагают равного отношения к представителям власти и даже формальной оппозиции. Руководитель аналитического отдела Тайги.инфо Алексей Мазур оценивает указ Владимира Путина.
Опубликован указ президента о критериях оценки эффективности губернаторов. Новость об этом разошлась по СМИ, политологи начали обсуждать критерии, а министр экономического развития РФ Максим Орешкин (почему-то именно он) — разъяснять, что именно значат эти критерии и какие последствия от их исполнения. Наказывать, мол, не будут — просто меньше дадут денег. То есть, если вы в регионе плохо живете, то нечего и начинать жить хорошо.

Самое смешное, что новости этой уже год. В апреле 2018-го на заседании госсовета был утвержден список критериев, а правительству и администрации президента даны поручения — к 1 марта 2019 года подготовить указ президента и предложения по методике расчета показателей. Почему для этого требуется целый год — непонятно. Но наша бюрократия быстро только законы об ограничении интернета принимает, да новые штрафы и налоги. Все остальное может пылиться на полках годами, как например, штрафы для тех, кто паркуется на газонах.
Сам факт, что целый год судьба 15 критериев эффективности губернаторов оставалась незамеченной много говорит об эффективности самих критериев. А что, разве до этого не было критериев эффективности губернаторов? Оказывается, были, целых 24.


Слышали ли мы что-нибудь об этих критериях во времена губернаторпадов? Сказал ли хоть один из губернатор, совершенно добровольно подававших в отставку одновременно с несколькими коллегами что-нибудь вроде «мне не удалось соответствовать 18 критериям эффективности губернатора из 24, потому посыпаю свою голову пеплом и покидаю свой пост»? Разве найдем мы где-нибудь правительственный рейтинг, созданный на основе данных критериев, по которому можно было бы наблюдать движение губернаторов «вверх-вниз»

Очевидно, что если некий рейтинг и есть, то он не публикуется, а решения об отставках и назначениях принимаются не только из указанных критериев. Иначе непонятно, как мог бы пойти на следующий срок бывший глава Хакасии Виктор Зимин, когда регион уже был в предбанкротном состоянии, а все рейтинги катились вниз со страшной силой.

В апрельском указе Владимира Путина тоже ничего не говорится о том, что по критериям эффективности будут снимать губернаторов (хотя на всякий случай бояться этого можно). Но сказано другое: правительству поручается разработать правила распределения межбюджетных грантов между регионами по результатам выполнения тех самых критериев. То есть Орешкин правильно говорит — критерии повлияют на распределение денег.

С одной стороны это хорошо и правильно, потому что сегодня деньги между регионами распределяются непонятно как. За лояльность? За лоббисткие возможности?

С другой стороны, напрягает, что первым пунктом среди критериев эффективности идет «Уровень доверия к власти (президенту Российской Федерации, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти), субъектов Российской Федерации)».

То есть, черным по белому в указе президента написано: «деньги регионам будут даваться за лояльность». Не доверяете высшим должностным лицам (включая президента и главу его правительства)? Грант отправляется на Северный Кавказ — там 90% доверия, как мы знаем.


В указе черным по белому написано, что губернатор отвечает за рейтинги президента и премьер-министра. То есть, губернаторы-оппозиционеры не предполагаются. Избрался от КПРФ? Агитируй за главу «Единой России», иначе обрежем трансферты.

Нам, простому населению в беднеющей Сибири, тоже дан прозрачный намек. Позвонят вам по телефону или спросят на улице: «Одобряете?» Отвечайте: «Одобряем!» Не лишайте наш бюджет лишнего рубля.

Хотя с чего он наш, этот бюджет-то.

Тайга.инфо также приводит перечень показателей оценки эффективности губернаторов и региональных администраций, утвержденный Путиным:

1. Уровень доверия к власти (президенту РФ, высшим должностным лицам субъектов РФ).

2. Количество высокопроизводительных рабочих мест во внебюджетном секторе экономики.

3. Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальныз предпринимателей.

4. Производительность труда в базовых несырьевых отраслях экономики.

5. Уровень реальной среднемесячной заработной платы.

6. Объем инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и ассигнований федерального бюджета.

7. Уровень бедности.

8. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении.

9. Естественный прирост населения.

10. Количество семей, улучшающих жилищные условия.

11. Уровень доступности жилья.

12. Доля городов с благоприятной городской средой.

13. Качество окружающей среды.

14. Уровень образования.

15. Доля соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог регионального значения и автомобильных дорог в городских агломерациях с учетом загруженности.

УКАЗ
 
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ОБ ОЦЕНКЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫСШИХ ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ (РУКОВОДИТЕЛЕЙ ВЫСШИХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ) СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый перечень показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - перечень).
2. Администрации Президента Российской Федерации:
а) разработать и представить до 1 июня 2019 г. на утверждение Президента Российской Федерации методику расчета показателя, предусмотренного пунктом 1 перечня;
б) ежегодно, до 1 марта, представлять Президенту Российской Федерации доклад о значениях показателя, предусмотренного пунктом 1 перечня, за отчетный период.
3. Правительству Российской Федерации разработать совместно с рабочими группами Государственного совета Российской Федерации по соответствующим направлениям и утвердить:
а) методики расчета показателей, предусмотренных пунктами 2 - 15 перечня, на период до 2024 года включительно, в том числе на отчетный период (текущий год) и на плановый период, составляющий два года, следующие за отчетным периодом, - до 1 июня 2019 г.;
б) форму отчетности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации о достигнутых за отчетный период (прошедший год) значениях (уровнях) показателей, предусмотренных перечнем, а также правила распределения между субъектами Российской Федерации грантов в форме межбюджетных трансфертов на основе достигнутых ими за отчетный период значений (уровней) таких показателей (с учетом особенностей распределения грантов в 2019 году) - до 1 июля 2019 г.
4. Правительству Российской Федерации совместно с Администрацией Президента Российской Федерации представить до 1 июня 2019 г. Президенту Российской Федерации предложения:
а) по рассмотрению вопросов, связанных с обоснованием и при необходимости защитой планируемых на отчетный (текущий год) и плановый периоды и достигнутых субъектами Российской Федерации за отчетный период (прошедший год) значений (уровней) показателей, предусмотренных перечнем;
б) по разработке правил распределения в 2019 году между субъектами Российской Федерации грантов в форме межбюджетных трансфертов.
5. Правительству Российской Федерации подготавливать при участии рабочих групп Государственного совета Российской Федерации и представлять Президенту Российской Федерации:
а) доклад о планируемых значениях (уровнях) показателей, предусмотренных пунктами 2 - 15 перечня, на отчетный и плановый периоды, - до 1 июля 2019 г., далее - ежегодно, до 1 мая;
б) доклад о достигнутых субъектами Российской Федерации за отчетный период значениях (уровнях) показателей, предусмотренных пунктами 2 - 15 перечня, - ежегодно, до 1 мая;
в) предложения по распределению между субъектами Российской Федерации грантов на основе достигнутых за отчетный период значений (уровней) показателей, предусмотренных перечнем, - ежегодно, до 20 мая.
6. Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации ежегодно, до 1 апреля, представлять в Правительство Российской Федерации доклады о достигнутых за отчетный период значениях (уровнях) показателей, предусмотренных перечнем.
7. Правительству Российской Федерации в 3-месячный срок:
а) представить предложения по внесению изменений в акты Президента Российской Федерации в соответствии с настоящим Указом;
б) привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.
8. Признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 14 ноября 2017 г. N 548 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6963).
9. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
 
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
25 апреля 2019 года
N 193
 
 
 
 
 
Утвержден
Указом Президента
Российской Федерации
от 25 апреля 2019 г. N 193
 
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫСШИХ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ (РУКОВОДИТЕЛЕЙ ВЫСШИХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ) СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
1. Уровень доверия к власти (Президенту Российской Федерации, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации).
2. Количество высокопроизводительных рабочих мест во внебюджетном секторе экономики.
3. Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей.
4. Производительность труда в базовых несырьевых отраслях экономики.
5. Уровень реальной среднемесячной заработной платы.
6. Объем инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета.
7. Уровень бедности.
8. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении.
9. Естественный прирост населения.
10. Количество семей, улучшивших жилищные условия.
11. Уровень доступности жилья.
12. Доля городов с благоприятной городской средой.
13. Качество окружающей среды.
14. Уровень образования.
15. Доля соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог регионального значения и автомобильных дорог в городских агломерациях с учетом загруженности.


Источник

Категория: Жизнь в России | Добавил: stabilo3759 (30.04.2019)
Просмотров: 542
| Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 394
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 26
Гостей: 26
Пользователей: 0