Главная » Статьи » Жизнь в России | [ Добавить статью ] |
ДОГОНИМ И ПЕРЕГОНИМ ГОНДУРАС!
В России, как гласит народная мудрость, две беды. Правительство решило покончить хотя бы с одной из них. На заседании комитета Госдумы по транспорту глава Минтранса Евгений Дитрих представил новый нацпроект, в рамках которого в течение шести лет будут приведены в порядок региональные и местные дороги. Задачу поставил президент РФ в послании Федеральному собранию, пообещав выделить на это 11 трлн рублей. В РФ примерно 511 тысяч км дорог имеют статус региональных и муниципальных, из них чуть более 43% находятся в нормативном состоянии, то есть по ним еще можно ездить. К 2024 году в соответствии с майским указом нужно отремонтировать около 40 тысяч км, после чего нормативный показатель достигнет 50%. Задача будет выполнена, если половина (!) дорог станет действительно дорогами, а не разбитыми проселками. В городских агломерациях доля дорог в нормативном состоянии должна вырасти до 85%. Такие нынче критерии успеха дорожных строителей! Удивляться не стоит: согласно Индексу глобальной конкурентоспособности за 2017-2018 годы, Россия заняла 114-е место из 137 стран в рейтинге качества дорог. Лучше, чем у нас, дороги оказались даже в Колумбии, Монголии и Гондурасе. Есть над чем работать! В связи с этим и стоимость нацпроекта 11 трлн рублей не должна шокировать. Согласно сравнительным оценкам доктора экономических наук Никиты Кричевского, средняя стоимость строительства 1 км дороги в Китае составляет 2,2 млн долларов, в ЕС - 6,9 млн, в США - 5,9 млн. «В России средняя стоимость километра в 2010-2015 гг. составляла 17,6 млн долларов», - утверждает Кричевский. Возможно, эксперт оперирует данными о строительстве федеральных дорог, где качество и затраты должны быть выше, чем на региональные и муниципальные. Но это мало что меняет: и в Китае, и в США строят гораздо лучше и многократно дешевле. В докладах Счетной палаты РФ неоднократно подчеркивалось, что бюджетные ассигнования федерального и региональных дорожных фондов растут, но «их использование осуществляется на низком уровне». Грубо говоря, деньги разворовываются, но ответственности никто не несет. Поэтому затраты все выше и выше. Но где правительство найдет 11 трлн рублей на нацпроект? В дорожные фонды будут направляться деньги от увеличения топливного акциза, примерно 1,5-1,7 трлн рублей в течение шести лет, ответил глава Минтранса. Но вместе с этими акцизами резко вверх полезут буквально все цены. То есть платить по счетам нацпроекта снова будут граждане - кто же еще?! Похоже, чтобы нам обогнать хотя бы Гондурас, начинать борьбу надо с другой российской беды... Алексей Воробьев. REX/FOTODOM | |
Просмотров: 529 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |