09:39
Пятница, 17.05.2024
Главная » Статьи » Жизнь в России [ Добавить статью ]

Без обмана и приписок. Как остановить рост цен в ЖКХ?

Тарифы на коммунальные услуги в 2017 году выросли на 4,6% — больше, чем инфляция. При этом их ещё сдерживали предельные индексы, которые были установлены правительством.

Впрочем, помимо коммунальных мы платим управляющим компаниям за жилищные услуги (содержание и текущий ремонт), и тут пока никаких ограничений со стороны государства нет. В идеале плату за работу УК должны обсуждать и устанавливать сами жильцы на общих собраниях. Но домов со столь активными собственниками единицы, народ на собрания не ходит и вникать в тонкости ЖКХ отказывается.

Поэтому больше 90% жителей многоэтажек платят за жилищные услуги по цене, которую им установила муниципальная власть. И тут творится полная неразбериха. Каждый муниципалитет сам решает, какой тариф «нарисовать» собственникам и когда его поднять. В результате в одном городе обслуживание пятиэтажки стоит 30 руб. за «квадрат» и дом разрушен, как после бомбёжки. А в соседнем городке такие же хрущёвки содержатся за 15 руб. и выглядят прекрасно.

Куда уходят деньги?
«Город обычно устанавливает завышенную плату, чтобы её хватило с большим запасом», — говорит «АиФ» председатель ТСЖ из Нового Уренгоя Анатолий Олейниченко. Он стал заниматься своей 9-этажкой несколько лет назад, когда муниципальный тариф был 43 руб. за «квадрат» (всё-таки Крайний Север). С тех пор цена по городу в таких же домах выросла до 50 руб., а у него осталась прежней. При этом дом чистый, с красивыми подъездами, энергоэффективным ремонтом.

«Проблема не только в размере тарифа, но и в том, насколько честно он тратится, — считает председатель совета дома из Челябинска Людмила Федотова. — В процессе работы с нашей управляющей компанией мы постоянно сталкиваемся с обманом, приписками и нежеланием трудиться. Иногда сделают что-то на 5 копеек, а напишут, что выполнили на тысячу рублей. Например, на проведение осмотра общего имущества 4-подъездной пятиэтажки тратится 1,5-2 часа, а УК указывает 14, а иногда и 40 часов. Был случай, когда во время небольшого ремонта по предписанию Госжилинспекции уложили 50 кирпичей, а со счёта списали 32 тыс. руб., указав, что кирпичи якобы стоят 6 тыс. руб., а рабочие трудились 15 дней (хотя по нормативам работа должна быть сделана за 4 часа)».

И ещё, добавляет Л. Федотова, «почти все деньги „тратятся“ на бесконечные осмотры и содержание дома, а на текущий ремонт, результаты которого видны людям невооружённым глазом и в него реально надо вкладываться, остаются лишь 5-10% заплаченных жильцами средств. Разве от осмотров дом станет крепче?! Есть немало нормативных актов, которые заставляют управляющие компании раскрывать информацию о том, что она сделала и сколько конкретно денег на это потратила. Но на практике этого не происходит. Собственники, которые по закону должны знать, куда уходят их деньги, получают один раз в год отчёт-отписку с общими цифрами».

Что надо исправить?
Чтобы наконец навести порядок в вопросе установки платы за жилищные услуги, Президент РФ поручил ограничить её по примеру того, как это работает с коммунальными тарифами. Если собственники сами не определят тариф, управляющая компания будет использовать муниципальный, но ограниченный определённой методикой. Минстрой её уже разработал. Однако эксперты критикуют подготовленный документ. «В нём нет никакой конкретики, — считает исполнительный директор НП „ЖКХ Контроль“ Светлана Разворотнева. — Методика должна обеспечивать выполнение минимального перечня работ по содержанию и ремонту дома, должны быть точные расчёты и нормативы трудозатрат».

«В таком виде принимать документ опасно, — говорит руководитель Центра общественного контроля ЖКХ Нижегородской обл. Александр Рыжов. — Стоимость „услуг по управлению“ рассчитывается в методике на основании экспертной оценки, а это неприемлемо». Впрочем, как объясняют в Минстрое, это лишь первые шаги в решении проблемы — документ находится на стадии обсуждения, а значит, будет ещё дорабатываться.

Коммунальный развод. Как жильцов обманывают на платежках ЖКХ

За какие услуги управляющие компании не вправе брать деньги с жильцов и куда жаловаться на недобросовестных коммунальщиков,

Коммунальные платежи — благодатная почва для обогащения компаний, отвечающих за содержание дома и обеспечение жильцов отоплением, водоснабжением и т.п. Некоторые коммунальщики чуть ли не каждый месяц раскидывают в почтовые ящики жильцов квитанции с разными услугами. Жительница Новой Москвы Людмила Васильева (имя изменено) рассказала АиФ.ru, что управляющая компания, отвечающая за ее дом, с завидной регулярностью выставляла собственникам квартир счета за несуществующие услуги и пыталась собирать двойную плату за одну и ту же работу. В итоге жильцам пришлось избавляться от нечестных коммунальщиков, а активистке Людмиле избираться председателем дома и внимательно следить за новой управляющей компанией

Как понять, не пытается ли УК обогатиться за ваш счет, вместе с юристами разбирался АиФ.ru.

Квитанция не резиновая
Самой спорной строчкой в платежках является «содержание и ремонт». Ей чаще всего и пользуются желающие нажиться на ничего не подозревающих жильцах управляющие компании.

«Содержание общего имущества должно осуществляться в соответствии с минимальным перечнем услуг и работ, утвержденных соответствующим постановлением правительства РФ. Эти услуги включают в себя обслуживание общедомовых коммуникаций, текущий ремонт подъездов, кровли и других элементов здания, уборку подъездов и мусоропроводов, обслуживание лифтов, обеспечение пожарной безопасности и прочее», — говорит партнер юридической фирмы СМБ Консалт Максим Плетнев.

Как рассказала Людмила Васильева, их старая управляющая компания такие услуги, как уборка подъезда и вывоз мусора включала в платежку отдельной строкой, грубо говоря, получая с жильцов двойную плату за эти услуги. «В нашем доме более тысячи квартир. За отдельный вывоз мусора коммунальщики выставляли счет в 50 рублей. Не такая большая сумма, чтобы отпрашиваться с работы и ходить на разборки, но в масштабе целого дома получалось, что каждый месяц УК получала 50 с лишним тысяч рублей из воздуха», — делится активистка.

По словам управляющего партнера коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимира Старинского, управляющие компании часто навязывают жильцам услуги по установке систем видеонаблюдения, сигнализации, охраны. «Но такие объекты не являются общим имуществом, поэтому не могут быть включены в квитанцию, если они не указаны в договоре управления многоквартирным домом», — поясняет он.

Решение об установке систем безопасности может быть принято только на общем собрании собственников — только после этого коммунальщики смогут законно включать эту услугу в платежку, подчеркивает эксперт. Если собрания не было, а с вас пытаются взять деньги за охрану, имейте в виду, что управляющая компания действует незаконно.

С каждым месяцем тарифы все выше
Бывает и такое, что тарифы на коммуналку растут неприлично часто — государство индексирует их не чаще двух раз в год. Если подорожание отопления или водоснабжения происходит чаще, за ним стоит недобросовестная управляющая компания. Как говорит юрист Илья Шахмейстер, по собственному усмотрению управляющая компания индексировать тарифы не может. «Она может выступить с предложением жильцам конкретного дома, например, демонтировать или установить антенны на крыше. Но любые такие действия должны быть согласованы с жильцами. В случае обнаружения в платежке дополнительных строчек или увеличенных тарифов жильцам следует оспорить это и запретить УК подобные методы работы», — советует он.

Куда жаловаться на коммунальщиков
При обнаружении в платежке дополнительных пунктов и неоправданно высоких тарифов необходимо обратиться в управляющую компанию и попросить ее обосновать такие расходы, советует Старинский. В идеале если обратившихся будет несколько.

«В зависимости от ответа вы сможете решить, есть ли смысл в обжаловании дополнительных расходов. В случае появления в платежках дублирующих услуг вы вправе потребовать перерасчет. Также нелишним будет направить жалобы на УК в Роспотребнадзор, Жилинспецкию и прокуратуру», — резюмирует юрист.


Источник

Категория: Жизнь в России | Добавил: Ленпех (02.02.2018)
Просмотров: 540
| Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 408
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 68
Гостей: 68
Пользователей: 0