17:57
Понедельник, 20.05.2024
Главная » Статьи » Жизнь в России [ Добавить статью ]

Aurus Путина заменит сталинский ЗиС-110 в коллекциях коррупционеров будущего

Лимузин экс-замминистра Тимура Иванова выглядит бледно на фоне обновлённого авто президента
Сергей Аксенов
На фото: обновленный автомобиль кортежа президента РФ Aurus Senat (Фото: Алексей Бабушкин/ТАСС)

В Москве 7 мая прошла инаугурация Владимира Путина на президентский пост. Глава государства прибыл на церемонию в Большой Кремлёвский Дворец в салоне обновлённого лимузина Aurus Senat. Его сопровождали мотоциклы Aurus Merlon с электроприводом. Наблюдатели опасались, как бы «русифицированный» президентский автомобиль вдруг не заглох в самый неподходящий момент, как распиаренный танк «Армата» однажды на параде, но всё обошлось. Выезд «первого лица» полностью соответствовал масштабу политического события.

Несмотря на то, что Путин участвует в подобной церемонии уже в пятый раз (и, почти наверняка, не в последний), приравнять инаугурацию-2024 к прежним сложно. Это «ключевая дата в современной истории России», считает военкор из WarGonzo Семён Пегов (а именно к мнению военкоров следует прислушиваться во времена СВО). «Император принесет присягу стране и народам, её населяющим. То, что церемония эта носит именно императорский характер — лично у меня сомнений нет. Пускай не формально, но по сути», — пишет герой Донбасса.

Что ж, большому кораблю — большое плавание, а «императору» — соответствующий автомобиль. Как пояснил бывший шеф протокола Кремля Владимир Шевченко, президентский лимузин, как элемент инаугурации, был заимствован Россией из протокола другой ведущей мировой империи — американской. Согласно традиции США, для каждого нового президента выпускалась новая машина, авто предыдущего лидера не использовалось. Вот и в РФ теперь так — ельцинский Mercedes пылится где-нибудь в гараже (если, конечно, не продан «налево»).

Но поскольку президент у нас не меняется так часто, как в США (для молодого поколения он вообще не меняется), на верху, видимо, решили, поддерживать сменяемость хотя бы президентского лимузина.

И поэтому Aurus Senat в своей последней нынешней версии радикально отличается от самого себя 2018 года выпуска. Именно апгрейд лимузина парадоксальным образом стал наиболее обсуждаемой темой предстоящей инаугурации. «Впер-р-рвые „Аур-р-рус“ после глубокого р-р-рестайлинга…», — привычно рычал с телеэкранов придворный журналист Зарубин.

По данным СМИ, «рестайлинг» (подозрительное слово) заключается в основном в изменении «морды» автомобиля. Фары стали более узкими. Вертикальные прутья решетки радиатора поредели. Исчезла акцентирующая на себе внимание хромированная окантовка нижних воздухозаборников. Изменился рисунок решетки радиатора. Новый облик приобрели колесные диски: банальные «блины» заменены на более современные «спицы». Для полноты картины, наверное, следовало поменять и шильдик, но об этом ничего неизвестно.

Кто-то фыркнет, мол, изменения косметические и будет не прав. Обновлены топливная и тормозная системы, подвеска, трансмиссия. В салоне появились цифровое зеркало заднего вида и функция ночного видения, дополнительные камеры кругового обзора и камера контроля утомляемости водителя. Установлены новая мультимедийная система NAMI MM-System и новая «акустика».

В перспективе Aurus Senat должен получить пневмоподвеску и полноупраляемое шасси. Процесс апгрейда лимузина уже вписан в президентский срок. Новации ожидаются в 2026 и 2030 годах. А в 2036-м?

В целом, утверждают разработчики, «локализация» (терминология проклятого либерального прошлого) Aurus Senat составляет около 90%. В переводе на русский, это означает, что автомобиль почти полностью отечественный.

Куратором проекта Aurus пресса называла лично главу Минпромторга Мантурова. Успех этого проекта (автомобиль ездил, факт) эксперты считали залогом успешной карьеры и аппаратной непотопляемости министра промышленности. Вот только, если рассматривать российский автопром в целом, то на данный момент он отечественный только в своём премиальном Aurus-сегменте. Массовое же производство русских авто из-за санкционного режима фактически свёрнуто и заменено китайским импортом. Причём довольно дорогим, ввиду отсутствия конкуренции.

Говорить о триумфальном шествии лимузинов Aurus на отечественном рынке тоже, увы, не приходится. То ли цена в десятки миллионов рублей за авто слишком высока, то ли мощностей производства пока хватает лишь для обеспечения первых лиц, но показатели выпуска весьма скромные — 115 машин за весь 2023 год (в 2022-м было 31). Капля в море. Один лимузин Aurus были подарен лидеру КНДР Ким Чен Ыну. Возили машины и на выставку в ОАЭ — соблазняли шейхов. Но в целом машина остаётся товаром эксклюзивным. И, похоже, таким и останется.

Хотя изначально были планы продавать Aurus всем желающим. Мол, авто «как у президента» наверняка захотят иметь разного рода нувориши по всей стране — «понты колотить» перед провинциальными барышнями. Выложат любые деньги. Но не вышло.

Утешает лишь тот факт, что в России так было всегда. Автомобили представительского класса были штучным товаром, не для всех. Как знаменитый бронированный ЗиЛ-114 позднесоветских генсеков с рубленными формами или его сталинский предшественник ЗиС-110 послевоенного выпуска.

Штучный характер производства этих лимузинов в сочетании с высоким статусом их владельцев, сделал их привлекательными для коллекционеров. Один из них — арестованный экс-замминистра обороны Тимур Иванов.

Жемчужина его гаража — ЗиС-110, соседствовал там с Bentley Continental, Aston Martin и Hummer. Мечтал управлять как Сталин, а жить как Абрамович? Похоже на то. Правда, сейчас этот ЗиС-110 ему, возможно, придётся продать (цена на «Авито» до 18 млн рублей), чтобы внести залог за своё освобождение из тюрьмы.

Ждёт ли подобная судьба и путинский Aurus? Не исключено. Заменит ЗиС-110 в коллекциях коррупционеров будущего. В России будут воровать и через сто лет, был уверен в своё время Салтыков-Щедрин. И Тимур Иванов не посрамил его прогноз.


Источник

Категория: Жизнь в России | Добавил: rusakov08 (07.05.2024) E
Просмотров: 367
| Рейтинг: 1.0/7
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 411
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 55
Гостей: 55
Пользователей: 0